Одно из самых популярных шоу России и Украины «Орел и решка» появилось благодаря ей. Жанна Бадоева (40) – первопроходец среди современных телепутешественниц. А ведь все начиналось с идеи. «Мы с одногруппниками сами придумали передачу, пригласили сценариста и сняли пилот проекта, не рассчитывая на то, что он пойдет». Но все сложилось. И теперь за реализацию идеи Жанны отвечают новые ведущие, а она ездит по миру с другой миссией – организовывает телесвадьбы в авторском шоу «#ЖаннаПожени» на «Пятнице», а еще она разработала собственную линию обуви.
О путешествиях, семье, страхе неудач и звездной болезни Жанна Бадоева рассказала в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
Жанна была в Москве в октябре. Мы успели поймать ее за день до презентации дебютной коллекции обувиZHANNA BADOEVA. Потом — снова на самолет, обратно в Италию, к мужу и детям. Несколько пар туфель ее бренда, кстати, телеведущая захватила с собой на съемку, так что мы увидели их первыми.
«У меня смешанное чувство по поводу завтрашней презентации, так как я до конца еще не понимаю, что происходит, – делится Жанна. – Я знаю, что такое презентация телепрограммы, клипа, а вот презентация своей коллекции обуви у меня впервые». В итоге все пройдет хорошо, хотя потом она признается – давно так не волновалась.
«Это обувь, которую я ношу сама», – характеризует коллекцию Жанна. Кроме туфель (как классических лодочек, так и более смелых моделей) из шелка и бархата есть в линейке лоферы, ботинки, ботильоны из кожи, меха и замши.
Сейчас коллекцию можно купить только в шоу-руме в Милане, но совсем скоро, обещает Жанна, появится онлайн-магазин, который будет доставлять обувь ее марки и в Россию: об этом она, конечно, сообщит заранее.
«Я всегда питала огромную любовь к туфлям. Их я покупаю независимо от того, есть они у меня или нет, и даже если мне в них неудобно!»
Ее муж Василий занят в сфере высокой обувной моды в Италии, он и познакомил ее со своим партнером, который делает обувь для Valentino, Marc Jacobs, Missoni. Все получилось очень неожиданно. В итоге Жанне предложили: «Давай мы сделаем обувь ZHANNA BADOEVA?» Она, естественно, согласилась, и через пару дней к работе приступил дизайнер Эрнесто Эспозито. «Он рисовал не то, что ему нравится, и, должна признать, ему было со мной сложно, так как мы друг друга не знали и общались через переводчика, я тогда еще совсем не говорила по-итальянски».
Да, тогда у нее как раз начиналась новая жизнь. Василий с 14 лет живет в Италии, окончил Римскую консерваторию. «Он уже самый настоящий итальянец», – говорит Жанна. Несколько лет назад их познакомили общие друзья. Это не была любовь с первого взгляда, они просто общались два года «ни о чем». А потом вдруг она решилась на самый авантюрный поступок в своей жизни – похлеще еще одного шоу Бадоевой «Опасные гастроли».
«Он пригласил меня в гости, и я прилетела. До сих пор не могу понять, как я на это решилась (хотя всегда могу аргументировать свои поступки), но, значит, что-то почувствовала. А через три месяца мы поженились. Странно, но когда я увидела его в аэропорту, то уже знала, что мы будем вместе, поняла, что он мой человек».
Вскоре она и детей перевезла в Италию: «Боре 18, он сейчас выбирает себе институт, а Лолите – 11. Она рисует, танцует, поет, смотрит мультики и мечтает о том же, о чем и любая девочка в ее возрасте, – то стать поваром, то парикмахером, то режиссером и дизайнером…» К Василию они относятся как к родному, и Жанна счастлива, что когда-то решилась на такое приключение.
«Иногда в жизни нужно уметь правильно рисковать и делать отчаянный шаг. Конечно, совсем дурной быть тоже нельзя. Просто, если ты чувствуешь, что так будет правильно, – делай».
Со страхом неудач Жанна боролась с детства («страх – самое главное препятствие в жизни каждого человека»), поэтому и пришла на украинское телевидение. «Я правда горжусь «Орлом и решкой». Мы сами все придумали и сделали с нуля (соведущим был бывший муж Жанны, режиссер и клипмейкер, Алан Бадоев — Прим.ред.). Первый сезон мы сняли в 2010 году, а вышел он в 2011-м. Конечно, начинать что-то всегда страшно, но что бы ты в жизни ни делал, невольно подвергаешься критике: всегда найдутся люди, которым что-то не понравится. И если бояться этого, то ты никогда не сможешь двигаться вперед».
Поэтому из «Орла и решки» она ушла в тот момент, когда поняла, что «начала подбуксовывать». Она уходила и снова возвращалась, искала новые форматы и новую себя. Был и сложный период. С Аланом они были женаты 12 лет, воспитывали сына Жанны от первого брака Бориса и общую дочь Лолиту. Но чувства прошли, считает Жанна, и случилось это не внезапно, как все думают, а, конечно, постепенно. Решение развестись было взвешенным и обоюдным. «Когда у тебя все хорошо – это плохо, у тебя нет мотивации для того, чтобы двигаться дальше», – говорит Бадоева. И конечно, ни о чем не жалеет.
«Я всегда иду от себя, изнутри. Если мне некомфортно носить что-то или делать, я этого не делаю никогда, мне потом очень плохо». Доходит даже до того, что ей сложно заучивать текст, если нужно говорить в точности по бумажке: «Когда, например, надо передать чужие мысли слово в слово, я теряюсь, я привыкла импровизировать».
Свои минусы и недочеты она знает лучше, чем кто-либо другой. «Я всегда умела объективно относиться к себе. Моя мама всю жизнь проработала в проектном институте здравоохранения, в архитектурном отделе, отец – джазовый музыкант, а вот что касается меня, то все медведи мира наступили мне на уши. Когда я пою, отец плачет и говорит, что я – его боль. Моя душа, конечно, поет, но тихо, и только тогда, когда никого нет».
Запеть Жанна, кстати, запросто могла, все-таки за 12 лет совместной жизни Алан смог бы снять для нее тысячу клипов. «Очень важно понимать, что твое, а что – нет», – считает она.
Жанна была послушным ребенком, подавала пример младшему брату. В школе занималась хореографией, и график был почти такой же плотный, как сейчас.
Каждые выходные к ним домой приходили папины друзья–музыканты. Несмотря на то что в квартире всегда было шумно, соседи на них не ругались, а вот маленькая Жанна страдала: «Я всегда говорила отцу, что не могу пригласить друзей домой, потому что джаз они не понимают. Но сейчас я благодарна ему за то, что воспитал во мне хороший вкус. Мои дети тоже слушают джаз, и я этим довольна».
По воле родителей она поступила в строительный институт, «хотя ничего в этом не понимала», а в 22 года пошла в театральный, но для студентки-актрисы была уже «старовата, хотя выглядела как подросток». В итоге Жанна окончила режиссерский, а потом несколько лет работала режиссером на украинском телевидении, ставила разные телешоу, немного преподавала актерское мастерство у себя в институте, пока не попала в украинский Comedy Club. Но узнавать ее начали только после «Орла и решки».
«Я очень хорошо помню этот момент. Мы снимали второй сезон. График был такой, что нужно было на два-три дня заезжать домой, а потом опять отчаливать. Я тогда не думала, что передача уже настолько популярна. Как-то в воскресенье вышла из дома на тренировку. И вот я бегу, меня останавливают какие-то люди и говорят: «Ой, а это вы!» Я конечно, здороваюсь, но признаюсь, что не помню их, а они мне: «Мы вас по телевизору видели!»»
С тех пор ее жизнью интересуются миллионы. Но она спокойно относится к этому.
«Я считаю, что семейные конфликты не следует выносить за пределы семьи, это должно оставаться внутри. Другое дело, если у тебя случается счастливое событие — ты выходишь замуж, рождается ребенок. Этим можно делиться, но в меру. Важно осознавать, что ты публичный человек и твоей жизнью интересуются многие. А что с этим делать — решать только тебе»