#Женщина в деле #Спецпроекты #ЭКСКЛЮЗИВ

Женщина в деле: директор департамента продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz Мария Морозова о специальных условиях на автомобили, авторынке в пандемию и женских секретах лидерства

Недавно у нас вышел спецпроект PEOPLETALK × Mercedes-Benz, в рамках которого основатель PEOPLETALK Лаура Джугелия и создатель бренда о5о Мария Саввина обсудили тренды фешн-индустрии, вопросы поддержки молодых дизайнеров, пользу осознанного потребления и, конечно, автомобили. 

А теперь эксклюзивно PEOPLETALK директор департамента продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz Мария Морозова рассказала о карантинных продажах, любимых машинах звезд и качествах, которые необходимы женщинам-лидерам. 


О любимой модели автомобиля звезд

Кайли Дженнер. Фото: @kyliejenner
Кендалл Дженнер. Фото: legion-media
Скотт Дисик. Фото: legion-media
Ребел Уилсон. Фото: legion-media
Мария Какдела. Фото: @mariakakdela
Мария Погребняк. Фото: @mariapoga
Ксения Бородина. Фото: @borodylia
Элджей. Фото: @sayonaraboy
Рози Хантингтон-Уайтли. Фото: legion-media

«Гелендваген» – культовая модель Mercedes-Benz и в России, и в мире. Аналогов ему не существует. И идет он абсолютно всем – и брутальным мужчинам, и нежным девушкам. Новая модель еще больше расширила армию поклонников. Автомобиль стал комфортным и интуитивным в управлении и сохранил при этом свой харизматичный характер.


Об авторынке в пандемию

В условиях непростого 2020 года автомобильный рынок, как и другие отрасли, быстро приспособился к онлайн-продажам. Дилер привозил автомобиль клиенту на автовозе, а все остальные операции осуществлялись удаленно. Мы можем подтверждать клиенту кредит или лизинг удаленно и принимать онлайн-оплату. У нас есть система поиска клиентом автомобилей в наличии по складу с применением всех возможных фильтров (модель, цвет, двигатель, регион поиска). Конечно, она существовала и до этого, но именно она стала платформой, которую мы развили до онлайн-продаж, дополнив необходимым функционалом.


О специальных условиях на машины

В целом сейчас все дилеры заточены на то, чтобы вместе с машиной клиент купил дополнительные услуги и аксессуары и сдал свой старый автомобиль в трейд-ин – это приносит дилеру дополнительную прибыль. Поэтому очень часто условия на новую машину зависят от того, какое количество дополнительных услуг вы купите. Например, если возьмете кредит, страховку и сдадите свой автомобиль с пробегом в салон, то смело можете рассчитывать на лучшие условия при покупке. Еще у нас есть программы лояльности. К примеру, для клиентов семейства автомобилей S-Класса, AMG и G-Класса это возможность на несколько дней взять на тест какой-то красивый родстер или кабриолет, получить приглашение на Неделю моды Mercedes-Benz, скидки на сервис и другие привилегии.


О женщинах у руля

В компании я работаю уже 17 лет. Работа выбрала меня сама. Я попала в Mercedes после университета и полугодовой учебы в Германии благодаря рекомендациям моих знакомых немцев совершенно случайно. Карьера – существенная часть моей жизни. И я выстраиваю свой график и логистику прежде всего вокруг рабочих тем и интересов. И очень рада, что моя семья принимает это. Но, если я дома, мое время полностью принадлежит им, я за очень редким исключением не отрываюсь на звонки по работе.

Чтобы балансировать между семьей и работой без ущерба для всех, главным качеством, позволяющим женщине быть лидером, я назвала бы многозадачность. Это заложено в нас природой, ведь мы дома одной рукой укладываем ребенка спать, а другой готовим обед. Конечно, важен и высокий уровень эмпатии: способность услышать разные, в том числе противоположные собственной, точки зрения, все это взвесить и принять в итоге верное решение. Ну и сочетание дисциплинированности в достижении поставленных целей и гибкости в принятии ситуации одновременно – такого сочетания я никогда не встречала у мужчин. Они, как правило, гнут свою линию до последнего.

Фото: @morozova.masha

А вот что мешает женщине в работе на управленческой позиции, так это склонность полагаться на интуицию и опыт. Мужчины доверяют статистике и цифрам, и такие решения в менеджменте обычно более грамотные.

Но в нашей компании кресла совета директоров делятся между мужчинами и женщинами в равной пропорции. Мы также учитываем этот факт в своей маркетинговой стратегии: в клиентской базе более явную позицию занимают женщины. Именно поэтому мы уже не первый год развиваем проект клиентской лояльности и лайфстайл-комьюнити билдинга She’s Mercedes, направленный на объединение успешных женщин в их любви к бренду Mercedes-Benz.


О способах переключиться

Я уже больше 10 лет практикую йогу. Это помогает мне философски относиться к неприятностям на работе, дистанцироваться от людей с негативной энергетикой и быстро выходить из состояния стресса. Плюс хорошая физическая форма – необходимый ресурс для эффективного управления жизненной энергией.