Анна Никитина (29) — молодая мама и основатель сети салонов-химчисток Delicato. Анна рассказала PEOPLETALK, как открыть свой успешный бизнес и добиться успеха.
Я окончила Высшую школу экономики по направлению «Государственное управление».
На четвертом курсе параллельно с учебой работала в Центральном банке и пыталась оправдать свою специализацию, но поняла, что это не мое, слишком много бумажной работы и совсем мало человеческого общения, поэтому решила кардинально поменять сферу и перешла в рекрутинговое агентство, открыв для себя сферу HR.
После я сменила еще несколько мест работы, росла, и на определенном этапе для дальнейшего развития появилась необходимость ездить в командировки, пришлось выбирать между семьей и работой. Семья победила, и я стала «отчаянной домохозяйкой» почти на полгода.
После бешеного ритма корпоративной жизни дома сидеть было тяжело, было ощущение, что я страшно тупею. Я ломала голову (себе и окружающим) над тем, чем я хочу заниматься и чем заниматься я точно не хочу. Так пришло понимание, что я точно не люблю сама стирать и гладить. И подумала, что, наверное, я не одна такая. Так появилась первая мысль о создании химчистки.
Мы начали изучать этот бизнес вместе с нашим другом семьи, он сейчас наш генеральный директор.
Три года назад весной мы вместе с ним начали собирать информацию, простраивать бизнес-модель. Уже в августе состоялось открытие первых трех точек (на Сухаревской, в Алтуфьево и Одинцово).
Сейчас у нас четыре точки, пятая уже ремонтируется и откроется до Нового года, развита система сбора и доставки вещей домой.
Кроме этих точек у нас много агентов. Это компании, которые работают под своим брендом, но чистятся у нас, и те, кто работает без бренда, например ателье, которые шьют вещи и заодно принимают их на чистку.
Практика открытия точек химчистки без фабрики распространена в нашей сфере. Мы тоже с этого начинали.
Когда мы только открылись, чистились не у себя. Какое-то время мы нарабатывали опыт, изучали, как правильно работает фабрика. Но мы очень быстро переросли этот этап, хотелось полностью контролировать процесс от начала до конца, поэтому мы начали думать о собственном производстве. Вторым этапом нашего роста была аренда фабрики. То есть мы уже сами отвечали полностью за результат, но машины были не наши.
Год назад мы решили, что хватит так работать, и купили полностью новое оборудование, расширили команду и нашли светлое красивое помещение. И это уже совсем другие эмоции.
Сейчас у нас несколько направлений работы. Кроме стандартного b2c мы активно развиваем b2b-направление. Мы работаем с корпорациями: раз в неделю приезжаем в компанию, забираем у сотрудников вещи и привозим.
Работаем с «консьерж-услугой» для элитных домов (приезжаем и забираем вещи жильцов на чистку), а также с салонами красоты, ателье-прокатами платьев, кафе и т.д.
Мы занимаемся химчисткой любых вещей: от текстиля до кожи, от ковров до меха.
У нас есть экочистки, без химии. Правда, такая чистка не уберет въевшуюся грязь, но хорошо обновит вещь. Эту услугу сейчас предлагают немногие.
Мы делаем ионизацию вещей. Например, если человек находился среди курящих людей и его вещи пропитались запахом сигарет, то мы можем справиться с этим без химической обработки.
Недавно начали чистить коляски и детские кресла.
Мы ориентированы на потребителей сегмента средний +, цены у нас среднерыночные. Мы все время мониторим рынок. Система скидок у нас также существует, но мы не предоставляем 50%-ные скидки, как некоторые, потому что не задираем цены. Максимальная скидка у нас — 15%.
Химчистка сорочки стоит 450 рублей, платья — 900, сумки — 3000. А почистить угги обойдется в 1950 рублей. Аквачистка вещей дешевле: та же сорочка — всего 350 рублей.
Мы часто приводим в порядок вещи, за которые не берутся другие химчистки. Но наше основное правило — честность. Мы заранее предупреждаем клиентов, если есть сомнения, что пятно не получится вывести или есть риск испортить ткань.
Мой муж работает в банковской сфере. От моей работы он далек в принципе, но именно он предложил воплотить эту идею в жизнь. Муж всегда меня во всем поддерживает, в том числе и финансово.
Моему малышу Егору почти два года. Он у нас активный ребенок, и много моего времени и внимания сейчас уходит на него. Спасибо моей чудесной команде, которая многое берет на себя и дает мне возможность побыть в том числе и мамой.
Мое свободное время — это всегда какие-то запланированные встречи, кофе с друзьями, спортзал или домашние дела. Свободного времени немного, поэтому в выходные я расписываю весь план на неделю.
У меня есть happy time — это время, когда мы c мужем укладываем ребенка спать. Этот процесс длится обычно час-полтора и заключается в том, что мы втроем играем, ползаем, смеемся и целуемся, пока малыш не выключается.
Любимое направление для путешествий у нас — Арабские Эмираты, Франция, Италия. Не знаю, с чем это связано, но особенно люблю Флоренцию.
Меня вдохновляет и мотивирует внутреннее состояние, когда ты кучу всего успел и нет сил пошевелиться.
Маленькой себе я сказала бы: «Никого и никогда не слушай, ничего не бойся и ни в чем не сомневайся!»
Читателям PEOPLETALK я желаю найти свою нишу и научиться правильно расставлять приоритеты в своей жизни. Потому что мы часто делаем акцент не на том.
Блиц-опрос
Чай или кофе
Платье или брюки
Алая помада или бежевая
Книги или фильмы
Горы или море
Семья или работа
Диета или здоровое питание
Распущенные волосы или собранные
Модное табу: мини-юбки.
Вредная привычка: чрезмерная эмпатия.
Домашняя стирка или химчистка.
Любимый бренд: Delicato.
Домашнее животное: подобранная на улице кошка.