#Женщина в деле #МОДА #ЭКСКЛЮЗИВ

Женщины в деле: основатели Smile World Эка Матуа и Светлана Шишханова

Эка Матуа и Светлана Шишханова – основатели компании Smile World (эксклюзивный дистрибьютор брендов Caramel, Pom d’Api и Nicole Benisti в России).
Caramel – британский бренд детской одежды, обуви и аксессуаров класса люкс, который с недавнего времени выпускает коллекции для женщин, а также домашнюю линию.
Pom d’Api – легендарный французский бренд детской обуви, которому более 100 лет, он славится огромным ассортиментом и безупречным качеством.


Эка: до открытия бутика Caramel я работала директором по развитию с Айсель Трудел, она моя подруга детства.
Когда я ушла в декрет, у меня появилось больше свободного времени, и, оказавшись в Лондоне, я случайно заглянула в магазин Caramel. Моему восторгу не было предела!
Так как у меня был опыт работы с международными брендами, я напрямую связалась с владелицей и начала переговоры об открытии бутика в Москве.
Вернувшись в Москву, я стала искать партнера, потому что этот проект интересный, но дорогостоящий. Нужен был еще человек, который был бы увлечен детской модой.
На одном из дружеских ужинов я встретила Светлану, с которой давно была знакома, и рассказала ей о своей идее. А так как Света, несмотря на молодость, многодетная мать (четверо детей), оказалось, что она младшую дочь одевает в Caramel.
Так все и началось, мы стали общаться, прорабатывать бизнес-план и планировать стратегию развития.


Света: Мой опыт в модной индустрии начался с открытия бутика J Mendel вместе с Айсель. А потом появился этот проект с детской одеждой.
Пока мы работали над проектом Caramel, параллельно открыли шоу-рум детской одежды, где представляем и другие новые для российского рынка марки. У нас в портфеле есть уникальный австралийский бренд Mischka Aoki – это вечерние платья для девочек от-кутюр. Поскольку платья очень дорогие, мы работаем преимущественно по предзаказам.
Что касается Caramel, то одежда этого бренда универсальна, ее можно носить и в школу, и в ресторан. Это действительно бренд, который я очень люблю, и он очень популярен как в Англии, так и в континентальной Европе.

Эка: Все идеи, стратегию сотрудничества с новыми брендами мы обсуждаем вместе, но операционной деятельностью занимаюсь я как генеральный директор компании.
Света: Все стратегические решения мы обязательно согласовываем и обсуждаем, и, конечно, все новые проекты. В этом году, например, мы вместе с Айсель Трудел открыли бутик культового британского бренда Charlotte Olympia.

Светлана Шишханова
Светлана Шишханова

 
Эка: Изначально основной миссией нашей компании было привозить новые для России бренды на эксклюзивной основе. Любой из брендов, с которыми работаем, мы со Светой сами любим и носим. В этом мы абсолютно честны по отношению к клиентам.
Света: Вот, к примеру, бренд Pom d’Api. Европейцы, для которых решающую роль играет качество, практичность, знают этот бренд. Эта обувь не ортопедическая, но она учитывает все особенности детской стопы. Бренд использует только натуральные материалы, и у них полностью ручная работа.

Эка: На текущий момент у нас два магазина – один в ТРЦ «Европейский», другой в «Центральном детском магазине» на Лубянке, и мы планируем развивать сеть.
Света: Моя младшая дочь занимается балетом, и если ей некомфортно, то она носить такую обувь не будет. А вот Pom d’Api она вообще не снимает. Поэтому я считаю, что обувь на каждый день должна быть прежде всего комфортной.


Света: Помимо модного бизнеса я являюсь совладельцем ресторана одесской кухни «Бабель». Я сама родом из Одессы, и мне очень не хватало этой кухни в Москве. В Одессе культ еды – это смесь разных кухонь: и болгарской, и еврейской, а также русской, украинской, греческой, и все очень вкусно. Сейчас мы вместе с моим партером и кумом Вадимом (тоже, кстати, одесситом), открываем ресторан «Бабель» в Лондоне.
Света: Работа не занимает всю мою жизнь, основное время я все же посвящаю семье и детям, поэтому у меня, наверное, нет такого понятия, как свободное время. Но я очень люблю проводить время с родными и друзьями. А также стараюсь, где бы я ни находилась, уделять время культурной жизни.
Эка: У меня есть выходные, которые я всецело посвящаю моему сыну. Это тоже не свободное время, но я это очень ценю и осознаю, что есть доля правды во фразе «от детей чему-то учишься».

Эка Матуа
Эка Матуа

Света: Я тоже люблю проводить время с детьми, особенно сейчас, когда они вырастают. Мои старшие дочери уже взрослые девушки, и мне с ними очень интересно.
Эка: Быть мамой – это одна из самых сложных работ в мире, и она иногда недооценивается. В этом плане я искренне восхищаюсь Светой. Те отношения, которые у нее сложились с детьми, очень ценны. И этому тоже, безусловно, надо учиться, общаться с детьми, понимать их, вникать в их проблемы.
Света: Из брендов очень люблю Loewe, Celine, Balenciaga и Saint Lauren.
Эка: Мне очень нравится новая плеяда грузинских дизайнеров – Bessarion, Dalood, Material и другие.
Света: Главное – чтобы женщина умела подчеркнуть свои достоинства и постаралась скрыть свои недостатки.


Эка: При всех прочих данных в бизнесе очень важна удача. Потому что и команда может быть хорошей, и вложения серьезными, но что-то при этом может пойти не так. Ну а вообще, у любой компании были свои взлеты и падения. Так что успешна она или нет – это показывает время. Еще важно уметь видеть ошибки, и если что-то пошло не так, то нужно признаться в этом, прежде всего самому себе, сделать выводы и постараться исправиться.

Света: Маленькой себе я сказала бы: «Иди вперед и ничего не бойся».
Эка: А я сказала бы: «Учись». Хотя училась я неплохо. Но мне хотелось бы знать много языков.
Читателям PEOPLETALK хотим пожелать главного – здоровья и удачи во всех начинаниях!