#МОДА #Оскар 2024

10 иконических образов за всю историю церемонии «Оскар»: от Одри Хепберн в Givenchy до Шэрон Стоун в рубашке Gap

Уже в это воскресенье состоится 96-я торжественная церемония вручения премии «Оскар». За главным событием индустрии следят не только искушенные киноманы, но и весь мир. За 96 лет «Оскар» стал ареной для общественных высказываний, музыкальных выступлений и фэшн-экспериментов.

Из года в год на красной дорожке появляются звезды А-листа в невероятных платьях и костюмах легендарных дизайнеров. Даже несмотря на то, что формально на церемонии действует дресс-код black tie, каждый интерпретирует его по-своему, добавляя смелые детали и акценты. 

В преддверии премии мы решили окунуться в историю «Оскара» и вспомнить самые скандальные, неочевидные, смелые и просто красивые образы, которые навсегда вошли в историю и даже изменили традиции красных дорожек.


Одри Хепберн в Givenchy (1954)

В 1954 году Одри Хепберн в платье Givenchy получила «Оскар» за главную женскую роль в фильме «Римские каникулы». Это была копия наряда, в котором Одри появилась в последних сценах фильма. Актриса изменила верх, линию корсета, тем самым сделав его более женственным. Долгое время оно хранилось в семье Хепберн, а в 2011 году его выставили на аукцион Kerry Taylor и продали за $131 тысячу.


Грейс Келли в платье Эдит Хэд (1955)

В этом творении голливудской художницы по костюмам Эдит Хэд Келли появилась дважды. В первый раз голубое шелковое платье актриса надела на премьеру фильма «Деревенская девушка» в Нью-Йорке. А всего через несколько месяцев Келли появилась в нем на ковровой дорожке «Оскара», дополнив образ высокими печатками. Этот выход будущей принцессы до сих пор считается одним из самых элегантных за всю историю кинопремии.


Шер в образе от Боба Маки (1986)

В 1986 году Шер поразила всех гостей премии эпатажным образом от дизайнера Боба Маки (который в начале карьеры был учеником уже упомянутой Эдит Хэд). Для певицы он создал черную юбку и топ, расшитые камнями, а еще головной убор из 800 петушиных перьев. Кстати, сама Шер в одном из интервью рассказывала, что считает образ крайне неудачным. Но, несмотря на это, творение Боба Маки навсегда вошло в историю.


Мадонна в образе Мэрилин Монро (1991)

В каких только образах мы не видели икону поп-музыки Мадонну! За многолетнюю карьеру она успела побывать и гейшей, и диско-королевой, и готической иконой, и даже Мэрилин Монро. В образе легендарной актрисы 1950-х Мадонна появилась на 63-й церемонии «Оскар» в 1991 году. Белое облегающее платье, усыпанное стразами, для нее создал все тот же дизайнер Боб Маки. А платиновые кудри и бриллиантовые украшения Harry Winston превратили Мадонну в диву середины прошлого века.

Кстати, из своего появления на премии певица сделала настоящий перформанс. За несколько дней до «Оскара» она заявила, что придет с самым популярным исполнителем того времени. И не обманула. На ковровой дорожке ее сопровождал Майкл Джексон.


Николь Кидман в Christian Dior (1997)

«От этого цвета хочется просто блевать». Именно так сказала комик Джоан Риверз о платье Николь Кидман на церемонии «Оскар» 1997 года. Платье Christian Dior, созданное Джоном Гальяно, вызвало огромный резонанс и навсегда изменило традиции красных дорожек. Одни говорили, что это настоящий триумф, другие наотрез отказывались принимать такой образ. Актриса стала одной из первых, кто отошел от базовой цветовой палитры и решился на нетипичный для красных дорожек горчичный цвет.

Кстати, сама Кидман в тот вечер сомневалась по поводу платья и боялась, что его попросту не поймут. Но тем не менее после появления Кидман на церемонии Гальяно получил первое признание на мировой фэшн-арене и стал негласным королем красных дорожек.


Шэрон Стоун в Gap и Vera Wang (1998)

В 1998 году на красную дорожку «Оскара» звезда «Основного инстинкта» вышла в сатиновой юбке лавандового цвета Vera Wang и обычной белой рубашке Gap. Этот образ стал по-настоящему революционным и вошел в историю. Объясняем, в чем дело. Раньше дресс-код был более жестким, чем сейчас. Ни один гость не мог себе позволить прийти на мероприятие без костюма или вечернего платья. Ни один гость, кроме Шэрон Стоун. До нее практически никто не сочетал масс-маркет с тяжелым люксом. Хотя сейчас таким приемом пользуются многие стилисты звезд.

Кстати, идея для такого образа пришла актрисе еще в 1996-м году, когда курьер случайно выронил коробку с вечерним платьем Vera Wang, в котором Шэрон должна была появиться на красной дорожке. Тогда Стоун обратилась к художнице по костюмам «Основного инстинкта» Элен Мирожник за помощью. Та сумела выкрутиться из ситуации, подобрав для актрисы образ из юбки Valentino, жакета Armani и водолазки (опять же) Gap. И вот, в 1998-м Шэрон решила повторить этот трюк.


Селин Дион в Christian Dior (1999)

Этот выход Селин Дион еще раз подтверждает негласное правило, что от провала до триумфа буквально один шаг. В 1999 году для кинопремии «Оскар» певица выбрала белый брючный костюм авторства Джона Гальяно, который надела задом наперед (такое решение предложил ей Гальяно). Фэшн-критики сразу же окрестили этот образ провальным. Как минимум потому, что дресс-код не допускал брючный костюм, тем более одетый наоборот. Однако спустя 20 лет про этот выход снова заговорили, но уже в совершенно ином ключе. На показах Loewe SS21 и The Row Pre-Fall 2021 были представлены «неправильные» образы задом наперед. Тогда же все авторитетные глянцевые издания стали предлагать стилизовать свои выходы именно так.


Бьорк в платье-лебеде (2001)

Один из самых неочевидных образов за всю историю кинопремии принадлежит певице Бьорк, которая в 2001 году вышла на красную дорожу в платье-лебеде и даже снесла несколько яиц (перформанс, не иначе). Сама Бьорк объяснила свой выбор так: «Я думала, это будет мое первое и последнее появление на «Оскаре». Я решила, что нужно внести весомый вклад за этот единственный раз». Платье-лебедь певица нашла в коллекции британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски. Выход Бьорк вызвал огромный резонанс в обществе: одни поспешили добавить нетипичное платье в рейтинг самых худших, другие назвали образ Бьорк каноническим явлением в моде.


Дженнифер Лопес в Valentino (2003)

В 2003 году Джей Ло появилась на красной дорожке «Оскара» в платье Valentino и сделала его одним из самых цитируемых в карьере Валентино Гаравани. Однако мало кто знает, что этот образ – прямая цитата образа Джеки Кеннеди во время визита в Камбоджу. Тогда она появилась в таком же платье-тоге мятного цвета, расшитом камнями, авторства Гаравани. Это платье стало символом многолетней дружбы Джеки и Валентино.  


Анджелина Джоли в Atelier Versace (2012)

В 2012 году весь мир обсуждал Анджелину Джоли на ковровой дорожке «Оскара». А точнее, ее правую ногу (которая породила огромное количество мемов в Сети и стала главным объектом внимания). Дело в том, что для церемонии актриса выбрала черное бархатное платье Atelier Versace с высоким разрезом и на протяжении всего вечера показательно выставляла ногу. Стоит ли говорить, что пошутить про такое позирование успели просто все. Кстати, у ноги Анджелины Джоли даже появился аккаунт в соцсетях, на который подписалось больше 30 тысяч пользователей.