Эти работы доказывают, что даже спустя десятки лет можно снять отличный фильм, переосмыслив его, но не испортив (а иногда даже усовершенствовав) сюжет. Рассказываем о 15 ремейках, которым удалось переплюнуть оригиналы по картинке, кассовым сборам, наградам и оценкам критиков и аудитории!
«Сестра, действуй!» (2023)
Французская комедия «Сестра, действуй!» (идет в российском прокате прямо сейчас) – не ремейк в классическом его понимании, но история, явно вдохновленная комедией Эмиля Ардолино 1992-го с Вупи Голдберг в главной роли. Впрочем, суть истории остается прежней и рассказывает о монахинях, бросающих себе вызов – в версии с Вупи Голдберг формой этого «вызова» были музыка и церковный хор, в современной же – велогонка.
«Лицо со шрамом» (1983)
Оригинальный одноименный фильм Говара Хоука 1932-го вряд ли сегодня кто-то вспомнит, хотя он, безусловно, был для своего времени хорош. Не уступает ему, мягко говоря, и ремейк с Аль Пачино в роли амбициозного кубинского гангстера – фильм до сих пор считается культовым, а имя Тони Монтаны после него стало нарицательным.
«Отступники» (2006)
Драматический триллер Мартина Скорсезе – ремейк гонконгского фильма «Двойная рокировка» (2002), обогнавший его практически по всем параметрам: режиссуре, актерскому составу, мировым сборам и премиям. Оригинал о лучших выпускниках полицейской академии, оказавшихся по разные стороны баррикады, остался неотмеченным, а вот «Отступники» получили «Золотой глобус» и четыре «Оскара»!
«Оно» (2017)
Хоррор по мотивам одноименного романа Стивена Кинга о клоуне, терроризирующем детей, впервые экранизировали в 1990-м, но тогда трехчасовая картина вряд ли отличилась чем-то, кроме исполнителя главной роли – Тима Карри – с тонной грима на лице. Ремейк же вышел на экраны в 2017-м, завоевал больше 700 млн долларов в прокате, любовь публики и номинации на премии «Сатурн» и MTV, так что было решено снять продолжение – оно увидело мир два года спустя.
«12 разгневанных мужчин» (1956)
Этот фильм, в основе которого вопрос «виновен или нет?», считается классикой судебной драмы и одной из лучших картин всех времен, а снят он был по мотивам телевизионной пьесы, вышедшей на экраны всего двумя годами раннее. Она, правда, такого же оглушительного успеха не имела.
«В джазе только девушки» (1959)
Историю про музыкантов, которые в поисках заработка переодеваются в девушек и идут работать в женский оркестр, экранизировали сначала во Франции (1935), затем в Германии (1951), но оба фильма не удались – их ругали за чрезмерное легкомыслие. Отличиться удалось Билли Уайлдеру – одному из самых талантливых режиссеров своего времени, выбравшему на главную роль Мэрилин Монро и снявшему фильм на все времена.
«Одиннадцать друзей Оушена» (2001)
Да, это не первый фильм об очаровательных грабителях, планирующих легендарное преступление. Картина Стивена Содерберга – ремейк одноименной ленты 1960-го, сильно проигрывающей своему последователю в зрелищности. Даже несмотря на Фрэнка Синатру в главной роли.
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)
Впервые историю об офисном работнике, живущем мечтами о фантастических приключениях, сняли в 1947-м, и для своего времени она, может, и была неплоха, но версия 2013-го с Беном Стиллером в кресле режиссера и в главной роли с немного переработанным сюжетом стала одной из самых громких премьер того периода. Ради интереса советуем посмотреть обе версии – первая больше понравится любителям фантастики, а вторая скорее придется по душе реалистам.
«Талантливый мистер Рипли» (1999)
Если Рене Клеман в 1960-м снял довольно посредственную историю про равнодушного убийцу с красивеньким лицом (главного героя сыграл Ален Делон), то Энтони Мингелла в 1999-м этот сюжет расширил, усложнил и сделал из него провокационную трагедию о человеке, потерявшем самого себя. Ну и актерский состав не подвел: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Мэтт Деймон свое дело знали и сделали практически безупречно.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
В оригинале 1979-го главного героя сыграл Мэл Гибсон, а через 36 лет его в фантастическом боевике заменил Том Харди. Режиссерское кресло все так же осталось за Джорджем Миллером, и его попытка переснять историю увенчалась успехом: теперь фильм считается классикой жанра, а первая картина трилогии удостоилась шести «Оскаров» и больше 374 млн сборов в мировом прокате.
«Дюна» (2000)
Лента снята по мотивам одноименного романа Фрэнка Герберта о недалеком будущем, и это не первая попытка перенести сюжет книги на экран: в 1984-м над картиной работал Дэвид Линч, но в прокате она провалилась, а поклонники произведения ругали режиссера за слишком вольную адаптацию, зато в версии Джона Харрисона 2000-го «Дюна» вышла в виде сериала и максимально близкой к тексту, чем заслужила любовь поклонников. Впрочем, им не соревноваться с проектом Дени Вильнева, который увидел свет в 2021-м и заработал больше 370 миллионов долларов в прокате.
«Запах женщины» (1992)
Режиссер «Запаха женщины» Мартин Брест вдохновлялся гораздо менее популярным итальянским фильмом 1974-го, а тот – романом «Мрак и мед». Правда, между картинами все же есть несколько существенных отличий: в оригинале, например, юный герой – солдат, а в повторной экранизации – обычный студент из небогатой семьи. В остальном же ленты похожи: в центре сюжета – отставной полковник разведки, слепой на оба глаза, а его путешествие с провожатым навсегда меняет жизни обоих.
«Отпетые мошенники» (1988)
Комедия о мошенниках – профи и любителе в одной команде, – самих оказавшихся одураченными, впервые вышла на экраны в 1964-м под руководством Ральфа Леви с Дэвидом Нивеном и Марлоном Брандо в главных ролях. Тогда фильм получил название «Сказка на ночь», а через 24 года до мелочей повторенный сюжет поставил Франк Оз – со Стивом Мартином и Майклом Кейном в главных ролях. Это, кстати, не единственный ремейк – в 2019-м эту же историю адаптировали под женских персонажей – Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон.
«Ванильное небо» (2001)
Оригинал под названием «Открой глаза» (1997) снял Алехандро Аменабар, позже работавший над фильмами «Другие» и «Море внутри», но версия Кэмерона Кроу все же оказалась сильнее – не такой запутанной, затянутой и местами даже нелепой. Кстати, в обеих лентах о парне, потерявшем в один момент все, одну из главных ролей играет Пенелопа Крус.
«Хатико: Самый верный друг» (2008)
Реальная история начала XX века о собаке, которая в течение 10 лет приходила на станцию ждать своего скончавшегося хозяина, нашла свое отражение в японской экранизации «История Хатико» 1987-го, а позже – в голливудском ремейке с Ричардом Гиром, место действия в котором перенесли в Америку. В остальном же сценарий основан на оригинале, но сделан тоньше и трагичнее.