
5 лучших ароматов для офисных будней

Независимо от того, где и кем ты работаешь, всегда важно осознавать силу воздействия парфюма на окружающих людей. А тем более коллег, с которыми мы работаем буквально бок о бок. В этом плане нам импонирует подход японцев. У них считается дурным тоном носить яркие шлейфовые ароматы в общественных местах. Японцы в целом очень ценят личное пространство и никогда не будут в него вторгаться. А чересчур яркий аромат может доставить дискомфорт ближнему, поэтому выбор японцев обычно падает на очень тонкие, еле уловимые композиции, которые не будут мешать другим.
В парфюмерии, как и везде, есть свои правила этикета. Считается, что днем лучше выбирать свежие и легкие ароматы, а ближе к вечеру можно сменить на стойкие и более «душные». Но соблюдать его в наше время – все равно что есть пиццу вилкой и ножом, то есть усложнять себе жизнь. Тяжелые духи могут отлично звучать и до захода солнца, а свежие ароматы – дополнять вечернее платье. Но с офисным этикетом дела обстоят сложнее. Особенно если ты работаешь в опенспейсе и находишься со своими коллегами в непосредственной близости. Есть несколько общих советов, которые помогут избежать статуса самого «душного» сотрудника (и мы сейчас не про занудство).
Самые неподходящие ароматы для офиса
Приторно-сладкие
Раньше считалось редкостью встретить аромат с ярко выраженным шоколадными, карамельными или конфетными нотами. Сладкие аккорды обычно звучали на фоне, а не занимали центральное место в ольфакторных пирамидах. Но сегодня такие духи пользуются большой популярностью, и пахнуть как «сладкая булочка» хотят многие девушки. И все-таки лучше оставить свое амплуа на выходные, потому что в офисе такие ароматы могут заполонить собой все пространство и мешать коллегам.
Со шлейфом
Еще один red flag в офисном парфюме – ароматы со стойким шлейфом. Обычно они относятся к категории восточных и становятся главной причиной головной боли коллег. Причем стойкость и шлейф – абсолютно разные вещи. За шлейфовость аромата отвечают содержащиеся в нем частицы, которые могут надолго зависать в воздухе. Поэтому невозможно определить, насколько парфюм будет шлейфовым, посмотрев на его ноты или прочитав описание. Это можно выяснить только опытным путем – нанести духи на кожу и походить с ними хотя бы несколько часов.
Слишком сложные
У каждого из нас свой вкус в парфюмерии. Кому-то нравятся чистые ароматы, в которых отчетливо слышится звучание лишь одной ноты, а кому-то – парфюмерные композиции, в которых все переплетено. И это нормально. Но, выбирая аромат для офиса, лучше голосовать за более тонкие и минималистичные, чем за насыщенные и сложные.
Еще два важных совета
Используй парфюм в меру
Принцип «чем меньше – тем лучше» подходит здесь идеально. Двух-трех капель любимого парфюма будет вполне достаточно. Нанеси их на точки пульсации – запястье, шею и зону за ушами. В этих местах они будут хорошо звучать.
Выбирай менее концентрированные духи
Определить, насколько концентрированным будет парфюм, можно по его названию. В духах (Parfume) процент душистых веществ самый высокий. Следующее место занимает парфюмерная вода (Eau de Parfume, EDP) – она в два раза менее концентрированная, чем духи. В туалетной воде (Eau de Toilette, EDT) душистых веществ 4–10 %. А самая низкая концентрация у одеколона (Eau de Cologne, EDC). Поэтому туалетная вода или одеколон – лучшие варианты для офиса.
Топ-5 сдержанных, но классных ароматов для офиса


Туалетная вода из новой коллекции Herbae Iris Pallida – мыльная, прозрачная и слегка пудровая. Она нереально легкая, с еле уловимым ароматом свежевыстиранных белых простыней.


Благодаря аромату Purple Eclipse ты окунаешься в сладость тропических фруктов, благоухающего жасмина и сливочной туберозы. Сперва он сладко-медовый, а спустя время становится более свежим.


Comptoir Sud Pacifique пахнет как холодный зеленый жасминовый чай с молоком. Очень нежный, тонкий и сливочный. Но при этом весьма стойкий.


Сначала пахнет как дорогой мужской одеколон – немного резковато и свежо. А потом обволакивает, как кашемировый свитер, – в нем тепло, мягко, уютно и не хочется вылезать. На осень – самое то.


Аромат морского бриза, соленой воды на плечах и белоснежной льняной рубашки. Он прозрачный, бодрящий и настолько свежий, насколько это возможно. Теплое напоминание о лете.