Логотип Peopletalk

5 российских хип-хоп исполнителей, которых точно стоит послушать

Лучше самих музыкантов о музыке не расскажет никто. Кого ты незаслуженно обходишь стороной в плейлистах? А за кем стоит следить прямо сейчас, чтобы не упустить момент, когда из списка «новых имен» они перейдут в разряд звезд первой величины? Узнали у человека, который строит карьеру в музыке с 17 лет и начинал ее с сотрудничества с профессиональными сонграйтерами и саундпродюсерами на лучших студиях Лос-Анджелеса – российского исполнителя Mars. Здесь его знают как артиста, совместно с продюсером Богданом Леоновичем сделавшем звезду из Zivert, а теперь он сфокусировался на сольной карьере и готов залетать в топы. О своих коллегах –самых крутых российских хип-хоп исполнителях, песни которых обязаны оказаться в твоих наушниках, – Mars и рассказывает. 

Mars


«Красное дерево» и «Кровосток»

Две фигуры, которые я начал слушать еще в далеких 2004 – 2005 годах. На тот момент мне это казалось чем-то неординарным и уникальным. Большинство рэперов того времени в своих треках описывали серьезную гангстерскую жизнь, а в текстах «Кровостока» и «Краснодеревщика» проглядывалось много иронии (особенно у последнего). И в этом было что-то особенное. Помню, мы с одноклассниками много их слушали,  для нас это была легкая музыка – как раз для нашего возраста. «Красное дерево» описывал свой стиль как регги-шансон. Днем он работал администратором в казино «Вулкан», а ночью выступал в клубах вот с такой необычной музыкой. То есть и сам герой был очень своеобразный. Это, наверное, и цепляло лично меня как слушателя, который за ним наблюдал в этот момент.

Тоже самое с «Кровостоком», который был постарше, чем другие представители хип-хопа, и очень интересно описывал жизненные ситуации. «Кровосток» в своих текстах рассказывает, что родился в Москве, на краю города, в четыре года начал ругаться матом, в восемь закурил сигареты, а в тринадцать его уже «закрыли». Однако он все это описывает не с точки зрения того, что он молодец, а, напротив, агитирует за то, что так не надо. У него очень хорошая самоирония, и он не боится это транслировать. 


Blago White

Представитель новой школы хип-хопа. Исполнитель, у которого нестандартная речь, свои слова и язык. В жизни он разговаривает точно также, соответственно, этот стиль речи перешел и в музыку. Именно поэтому я обратил на него внимание. Мне кажется, это действительно оригинально, и он отличается на фоне всех остальных представителей новой школы.


«Многоточие»

В детстве мне очень нравилась группа «Многоточие». У них был бэнгер «В жизни так бывает» – абсолютный хит своего времени. Особенно мне нравились строчки: «Да, так бывает! Любовь умирает! Но вроде бы и манит опять! Манит!» Помню, лет в одиннадцать меня родители отправили в лагерь, и первое, что мне запомнилось – нам всем раздали приветственные шарики, которые мы выпустили под эту песню.  


Deema

Если говорить про то, что мне действительно нравилось, так это Soul R’n’B культура. А Deema был единственным человеком, который на тот момент делал что-то кардинально новое. У него была максимально стилизованная музыка с точки зрения Flow Hip Hop, так же, как и его Pop и R’n’B треки. Он был виртуозом, умел делать все и всегда звучал очень выигрышно. На мой взгляд, Deema выбивался из общей массы исполнителей и выглядел очень фактурно, необычно. Он был мулат, при этом чисто говорил по-русски, пел и читал рэп. Затем они с Тимати сделали совместный проект, и это тоже особая культура, за которой я долго наблюдал в детстве. 

Реклама
Рекомендуем