#МОДА #РЕЙТИНГИ

5 самых скандальных и обсуждаемых дизайнеров планеты, за которыми надо следить

Верджила Абло постоянно обвиняют в плагиате, а Gucci во главе с Алессандро Микеле – в расизме. Мы собрали 5 самых скандальных и самых обсуждаемых дизайнеров, за которыми обязательно надо следить в 2019 году.


Эди Слиман

Celine

Культовые вещи: кожаные мини-платья, мужские замшевые ботинки челси, черные кожаные джинсы-скинни

Эди Слиман
Celine by Hedi Slimane
Celine by Hedi Slimane
Celine by Hedi Slimane
Saint Laurent by Hedi Slimane
Saint Laurent by Hedi Slimane
Saint Laurent by Hedi Slimane

Осенью прошлого года бывший креативный директор Saint Laurent сменил Фиби Фило на том же посту в Celine. Никто этому не обрадовался, потому что Celine Фиби Фило был про оверсайз свитера, и идеальные кашемировые пальто, а Эди Слиман всегда славился любовью к гранжу, минимализму, крошечным платьям на суперхудых девушек и всему неносибельному. Но время идет, Эди выпускает вот уже третью коллекцию для Celine, и даже самые злостные критики уже вроде бы не так критичны.


Демна Гвасалия

Vetements, Balenciaga

Культовые вещи: худи «Титаник», футболка DHL, худи «Земфира»

Анна Винтур и Демна Гвасалия
Vetements
Гоша Ручбинский в Vetements
Селин Дион в Vetements
Кантемир Балагов в Vetements
Balenciaga
Balenciaga
Balenciaga

Демна Гвасалия – грузин, который перевернул мир моды с ног на голову и начал продавать нормкор за безумные деньги. Но самое главное – его вот уже который год покупают, а в его бренде Vetements ходят все: от режиссера Кантемира Балагова (27) до Селин Дион (51). Из «Баленсиаги» он тоже стер ДНК бренда – на смену каноничной женственности, а потом спортшику (который внес туда Александр Вэнг) пришел оверсайз и необработанный край. Следить за Демной надо, потому что во всех его коллекциях есть важный бэкграунд. В Vetements весна-лето 19 он, например, делал отсылки к войне Грузии с Абхазией в начале 90-х. За вещи со смыслом, в принципе, и полторы тысячи евро заплатить не жалко.


Верджил Абло

Louis Vuitton Menswear, Off-White

Культовые вещи: ремень Industrial, прозрачная сумка Louis Vuitton, кроссовки Nike x Off-White

Ким Кардашьян, Канье Уэст и Верджил Абло
Канье Уэст и Верджил Абло
Louis Vuitton by Virgil Abloh
Louis Vuitton by Virgil Abloh
Белла Хадид и Кендалл Дженнер на показе Off-White
Ремень Industrial
Nike x Off-White
Louis Vuitton by Virgil Abloh

Верджил Абло – бывший креативный консультант Канье Уэст (41) и его близкий друг, с которым он в конце нулевых проходил стажировку в Fendi. Канье после этого запустил бренд Yeezy, а Верджил – Off-White. И когда Абло пришел на смену Киму Джонсу в мужской Louis Vuitton, все с замиранием сердца ждали его первого шоу. Оно было фееричным: в первом ряду сидел Канье и вся семья Кардашьян, по подиуму ходили лучшие рэперы планеты, а в финале показа Верджил плакал на плече у Уэста. От счастья, разумеется. Сегодня дизайнера часто обвиняют в плагиате, но он на это внимания не обращает – продолжает штамповать одежду, аксессуары и мебель с бешеной скоростью, а в перерывах дает диджей-сеты по всему миру: от Москвы до «Коачеллы».


Риккардо Тиши

Burberry

Культовые вещи: платье-корсет Burberry, Riccardo Tisci x Nike Air Force, свитшот с ротвеллером

Риккардо Тиши и Канье Уэст
Свитшот с ротвеллером
Nike x Riccardo Tisci
Карди Би в Burberry by Riccardo Tisci
Новая монограмма Burberry
Ирина Шейк на первом показе Риккардо Тиши для Burberry

Прошлой осенью Риккардо Тиши почти революционно ворвался на пост креативного дизайнера Burrberry: сменил логотип, монограмму и запретил сжигать нераспроданные вещи. На удивление, революцию Тиши оценили: коды бренда дизайнер сохранил, но сделал его чуть более молодежным. Не это ли сейчас в цене?


Алессандро Микеле

Gucci

Культовые вещи: комбинезон в кристаллах Swarovski, меховой бомбер с монограммой на рукавах, шелковый платок (babushka)

Дакота Джонсон, Алессандро Микеле и Джаред Лето на Met Gala
Рианна в комбинезоне Gucci
Gucci by Alessandro Michele x Dapper Dan
A$AP Rocky в Gucci
Балаклава Gucci
Gucci by Alessandro Michele
Gucci by Alessandro Michele

Алессандро Микеле – креативный директор Gucci, который сделал бренд самым обсуждаемым и продаваемым в мире. Он окончательно стер гендерные границы в моде, а модные критики считают, что «золотой век» бренда наступил именно с приходом Микеле. Он, конечно, довольно часто попадает в скандалы – например, из-за балаклавы, которую сравнили с блэкфейсом (известной карикатурой XX века на чернокожих), но, в целом, позиций не сдает.