5 самых сумасшедших теорий заговора в мире моды: Рик Оуэнс – сатанист, а Донателла Версаче причастна к смерти Джанни
Читать теории заговора – guilty pleasure редакции PEOPLETALK. Мы знаем практически все про тайное правительство, масонов и рептилоидов, а еще смотрим очень «убедительные» видео о том, что высадку американцев на Луну снял Стэнли Кубрик и что Тейлор Свифт – на самом деле клон сатанистки Зины Лавей. Конспирологических теорий существует настолько много, что мы даже делали материал с десятью самыми безумными.
Кстати, в индустрии моды тоже есть сумасшедшие теории заговора, от чтения которых невозможно оторваться. Последние несколько лет в Сети писали, что Джорджио Армани давно умер, у Кейт Мосс есть двойник, а Джонатан Андерсон – это четыре разных человека. Интригует, правда?
Конечно, доказательств ни у одной теории нет, но следить на ними все равно интересно. Если ты такой же фанат загадок и мистики, как мы, тогда этот материал – must read для тебя. Собрали пять самых обсуждаемых конспирологических теорий в мире моды.
Донателла Версаче причастна к смерти Джанни
Об убийстве Джанни Версаче знают даже далекие от индустрии моды люди. Утром 15 июля 1997 года дизайнер отправился покупать свежие газеты (хотя обычно это делал его помощник). Когда Версаче уже поднимался по ступенькам своего дома, раздались два выстрела. Обе пули попали прямиком в цель. Скорая приехала через несколько минут, но спасти дизайнера не удалось. Итак, а кто же убийца? По официальной версии, это был серийный маньяк Эндрю Кьюненен, которой спустя пару дней после преступления застрелился из того же пистолета. Однако некоторые считают, что в этих делах замешана итальянская мафия. Одно время даже говорили, что дизайнер задолжал им крупную сумму денег.
Правда, есть и другая версия. Многие пользователи Сети считают, что к смерти дизайнера причастны его родные брат и сестра Санто и Донателла. Во-первых, «благодаря» трагедии Санто унаследовал 30 % акций бренда, а Донателла и ее дочь Аллегра – 70 %. Во-вторых, сестра Джанни отменила важную сделку, которую он уже начал с банком JP Morgan, чтобы разместить компанию на бирже. Ходят слухи, что она изначально была против. А в-третьих, инсайдеры сообщали о постоянных разногласиях в семье по части развития бизнеса.
Рик Оуэнс – сатанист
Рик Оуэнс – один из самых загадочных дизайнеров современности, который работает в «жанре» авангардной неоготики. Его коллекции – настоящий инопланетный микс, показы превращаются в замысловатые пластические перформансы, а главная муза дизайнера (и по совместительству жена) – эпатажная Мишель Лами. Возможно, именно из-за его мрачного подхода к делу некоторые пользователи Сети отнесли его к категории сатанистов, хотя на самом деле Рик вырос в консервативной католической семье. Однако у конспирологов на все есть свои доводы. Они утверждают, что именно Мишель Лами настояла на сделке с дьяволом, ведь после знакомства с ней карьера дизайнера пошла в гору.
Более того, одно время в Интернете ходили слухи о реальных жертвоприношениях на закрытых вечеринках Рика Оуэнса. Конечно, никаких доказательств этому нет. Также в коллекциях и съемках бренда довольно часто встречаются оккультные символы. К примеру, после кампейна коллаборации Rick Owens x Converse на дизайнера обрушился шквал критики из-за использования пентаграммы.
LVMH купит бренд Vetements
Осенью прошлого года все фэшн-сообщество активно следило за скандалом между двумя братьями: Гурамом Гвасалией (основатель бренда Vetements) и Демной Гвасалией (креативный директор Balenciaga). О разногласиях в семье давно ходили слухи, но в медиапространстве об этом заговорили после показа Balenciaga, в котором приняла участие мама братьев Элла Гвасалия. Гурама на этом шоу не было, а чуть позже он выложил пост в запрещенную соцсеть, в котором сообщил: «Горжусь своей мамой на открытии шоу Balenciaga. Очень грустно, что меня не пригласили, чтобы я мог увидеть это сам. Молюсь за душу своего брата. Благослови его Бог». А чуть позже младший брат выложил фото двух практически одинаковых платьев и обвинил Balenciaga в плагиате. Демна, кстати, на все это не отреагировал.
Но самое интересное началось позже, а именно – 2 марта этого года. Тогда в Париже прошел показ осенне-зимней коллекции Vetements, который открыла российская модель Наталья Водянова. На этом моменте подключились все конспирологи, которые решили, что так Гурам намекнул на присоединение Vetements к конгломерату LVMH (напоминаем, что Водянова – жена наследника группы компаний LVMH Антуана Арно). Зачем это Гураму? Все просто: конгломерат дает финансирование молодым брендам и развивает их. А значит, братья наконец смогут соревноваться на равных. Ирония еще и в том, что Balenciaga принадлежит главному конкуренту LVMH – конгломерату Kering.
Демну Гвасалию хотят убрать из фэшн-индустрии
Все началось в 2022 году, когда Balenciaga выпустили кампейн аксессуаров с детьми. Для съемки привлекли фотографа Габриэле Галимберти, который сотрудничает с National Geographic и больше 10 лет занимается проектом «История игрушек», в рамках которого фотографирует детей с любимыми куклами, машинками и прочими вещами. Balenciaga решили сделать проект в таком же стиле и сразу после выхода кампейна получили хейт от подписчиков и обвинения в использовании детских фотографий с предметами в БДСМ-стилистике (дети держали в руках мягкие игрушки с портупеями, чокерами и шипами). Однако на этом скандал не закончился. Самые внимательные пользователи Интернета заметили, что на фирменном желтом скотче название бренда пишется с двумя А, то есть Baalenciaga. Baal – дьявол или демон в некоторых культурах. А если разделить слово по слогам, получится Baal enci aga. Что в переводе с латыни означает: «Баал есть король». Удивительное совпадение, учитывая, что Баленсиага – просто фамилия легендарного дизайнера. И все же конспирологи уверяли, что связь бренда с Сатаной очевидна, а религиозные фанатики это подтверждали.
Следующим ударом по репутации Balenciaga стал офисный кампейн с Изабель Юппер. Все те же внимательные пользователи Сети увидели на столе альбом Михаэля Борреманса – современного бельгийского художника, известного в том числе неоднозначными работами с обнаженными детьми. Модный дом почти сразу же выступил с объяснениями и заявил, что виноваты вовсе не они, а продюсеры кампейна. Однако дело сделано. И тут появляется еще одна теория заговора, которая касается непосредственно Демны Гвасалии. Некоторые представители индустрии шептались, что Kering хотят избавиться от креативного директора Balenciaga, и сделать это так, чтобы со своей репутацией он не смог продолжить карьеру.
На женской одежде практически нет карманов, чтобы продавать аксессуары
Эта теория заговора не имеет никакого отношения к конкретному дизайнеру. Зато в ней есть претензия ко всей индустрии моды. Многие диванные конспирологи задумались о том, почему на женской одежде практически нет карманов, и пришли к выводу, что это хитрый маркетинговый ход, чтобы лучше продавать сумки и аксессуары модных брендов. В итоге в TikTok и других соцсетях стало появляться больше и больше видео с обсуждением темы. Кстати, в этой теории точно есть доля правды, ведь карманы в мужских джинсах сильно отличаются по размеру от женских моделей.