Парни все больше осваивают бьюти-процедуры! И это тренд. Если когда-то был популярен стереотип о том, что «настоящий мужчина» может не уделять внимания внешности, то сейчас ситуация постепенно меняется. Однако не все привыкли к тому, что накрашенные ногти и филлеры у наших друзей и бойфрендов – это нормально.
Почему бы и нет? Безусловно, принятие себя – это важно, но если есть возможность скорректировать несовершенства, мешающие обрести уверенность в себе, то мужчины все чаще начинают ее использовать. Разберемся подробнее: что из себя представляет «мужской бьютиголизм» сегодня?
По словам Екатерины Русиновой, менеджера по маркетингу подразделения косметического сырья концерна BASF, мужчин, как потребителей, можно разделить на две основные категории. Первые – адепты классической гипер-мужественности, которая подчеркивает стереотипные брутальные черты. Таким «плохим парням» не нужен уход за кожей и достаточно минимального набора косметических продуктов. Ко второй группе можно отнести тех, кто стремится выразить свою индивидуальность по-другому: зачастую, это представители поколения Z или те, кто любит производить первое впечатление своим внешним видом.
Уход за кожей
Мужская кожа отличается от женской: в ней больше капилляров (привет, высокий риск купероза!), она более плотная и толстая, а еще, чаще всего, более жирная и проблемная. Отчасти это следствие гормонального фона, отчасти – регулярного бритья, которое провоцирует защитную реакцию – небольшой гиперкератоз.
Если же говорить о коже тела, то потовые железы у мужчин крупнее и, в целом, их количество больше – а значит, мужчины потеют чаще и интенсивнее. Очевидно, что средства для домашнего ухода должны быть разработаны с учетом этих особенностей, ведь женская ухаживающая косметика просто не даст выраженного эффекта.
Логично, что бренды начали выпускать (а некоторые – просто привлекли внимание к уже существующим коллекциям) линии для мужчин: Chanel, Weleda, L’Occitane, Kiehl’s, Elemis, La Colline, Lumene, Shiseido, Payot… И это далеко не все! Так что можно выбрать то, что нравится.
Кстати, российские бренды не отстают от западных коллег. Представь себе, «for men only» можно найти даже у «Чистой Линии», Teana и Levrana, а «Гельтек», вообще, основал дочерний бренд – Systeo. Уход действительно приходит в массы! Популяризации мужской косметики, макияжа и косметологии способствует и инфопространство: новые источники информации, социальные сети и личные блоги.
Маникюр и макияж
Визажист Сергей Наумов уверен: уже сейчас мужской маникюр и макияж – не эпатаж, а способ самовыражения. Немалое число мужчин можно встретить с маникюром и макияжем, если внимательно присмотреться, гуляя по улице.
Причем речь не только о гигиеническом маникюре, который больше относится к вопросу здоровья, нежели эстетики, а о накрашенных цветным лаком ногтях. Моргенштерн, Джонни Депп, Гарри Стайлз, Маколей Калкин, Джаред Лето (мы не будем напоминать о подростках из Тик-Тока) уже давно «засветились» с заметным маникюром не только на страницах таблоидов, но и на официальных фотосессиях и даже на обложках глянца.
С макияжем тенденция примерно такая же. Из Интернета тренды постепенно приходят «в народ». Многие визажисты не разделяют косметику на мужскую и женскую (в случае с «декоративкой» это оправдано).
Сергей Наумов, звездный визажист, основатель косметического бренда Sergey Naumov
«Я создаю косметику для самовыражения, а не для того, чтобы подчеркнуть гендер. Знаю десятки мужчин, которые уже сейчас покупают средства для макияжа или ухода. Я думаю, что в России, как и во всем мире, мужчины будут все больше и больше ухаживать за собой и использовать макияж как способ для самовыражения»
Обратимые эксперименты с внешностью – это всегда классно, потому что, как минимум, помогает лучше понять себя. Кроме того, нас все равно встречают по одежке, и если гигиеническая помада (от шелушений и сухости), консилер или легкая пудра способны прибавить несколько очков к уверенности и комфорту, зачем от них отказываться?
Салонные новости
Но домашним уходом сыт не будешь: не все возможно решить простым кремом или сывороткой, а специальные процедуры лучше доверить мастеру. Так что… Как говорится, не барбершопом единым! Хотя именно с этих бьюти-островков все и началось. Стрижка, бритье, оформление усов и бороды – заметь, все это уже стало обычным явлением. На очереди – солярий, эпиляция (подмышки, ноги, руки, грудь, спина и даже глубокое бикини), маникюр и педикюр, причем не в рамках разовых визитов, а на регулярной основе. Сейчас это все есть в меню обычных женских салонов, где все чаще появляются специальные предложения для мужчин.
В ближайшей перспективе можно ожидать увеличение спроса на услуги в области аппаратной косметологии, пластической хирургии и контурной пластики – коррекции скул, углов челюсти или подбородка.
И здесь есть примечательная тенденция. Оказывается, мужчины более вдумчиво подходят к «улучшайзингу»!
Вероника Пак, бьюти-эксперт, директор агентства VP AGENCY
Мужчины (как и женщины) сегодня все чаще обращаются к специалистам эстетической медицины не ради чужой оценки, а для того, чтобы отражение в зеркале или во время видеозвонка совпало с их внутренним представлением «идеального я». На сегодняшний день оно чаще всего подразумевает четкий угол челюсти и подбородок: «скульптурное» лицо стало узнаваемым трендом.
Многие мужчины приходят к косметологу не просто с запросом сделать ту или иную процедуру, а подходят к улучшению своей внешности основательно, сделав перед процедурой полный лабораторный скрининг, включая генетические тесты. Они корректируют эстетические особенности не только снаружи при помощи аппаратных и инъекционных методик, но и изнутри, корректируя дисбаланс витаминов, минералов и микроэлементов.
IT- технологии расширили возможности и врачей. Например, 3D-визор позволяет не только визуализировать ожидаемый результат манипуляций, но и показать пациенту разные слои его кожи и тканей: степень увлажненности, сосудистую карту и патологии, скрытую пигментацию… И мужчины активнее женщин выступают за прозрачность и технические инновации.
И, пожалуй, лучше слышат экспертов. Представители мужского пола понимают, что факт-чекинг – самое узкое место в получении медицинских услуг. «Инстаграм» не может быть для них авторитетом в выборе врача-косметолога, дерматолога или эндокринолога. Они делают выводы на основании более твердых бизнес-показателей и SERM (отзывы партнеров, регалии врача, парк оборудования, уровень юридического сопровождения и сервиса). И, как правило, их выбор стабилен, и они выбирают одного врача на всю жизнь.
Критерии мужественности – какие они?
Дарья Третьякова, психотерапевт, психиатр
«Ухоженность и забота мужчин о своей внешности связана с культом молодости и внешней привлекательности, которые есть в наше время. Тем более сейчас, когда нет четкого разделения на мужские и женские роли, общество не порицает мужчин, когда те занимаются домашним хозяйством или уходом за детьми наравне с женщиной, а, напротив, поддерживает. Как, собственно, и в обратных случаях. Поэтому вполне логично предположить, что мужчина тоже будет хотеть продлить свою молодость различными процедурами, или просто выглядеть привлекательно.
Делает ли это мужчин менее мужественными? Сложный вопрос. Так как критерии мужественности у разных людей могут варьироваться. Для кого-то мужественность — это властность и доминирование, а для кого-то, наоборот, ежедневная помощь (в том же самом быту) и забота. Поэтому некоторые женщины могут поддерживать своего мужчину и даже вместе ходить на какие-то процедуры. А для некоторых это — табу».