Логотип Peopletalk

«А зачем им я?»: talent-менеджер Катя Комолова о том, как работать со звездами и вырастить новое поколение актеров

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Имя Кати Комоловой знакомо любому, кто хоть раз пытался связаться с такими звездами, как Павел Деревянко, Егор Корешков или Ирина Старшенбаум. И неважно, хотел ли ты пригласить их на премьеру, кастинг или на обложку журнала, – «все вопросы через Катю», слышал ты в ответ.

Работать с людьми всегда непросто, тем более с известными, тем более в России, где индустрия шоу-бизнеса только формируется, а соответственно, меняются и внутренние правила игры. Что такое celebrity-менеджмент? Существует ли он в нашей стране и как стать тем самым человеком, который отвечает за график, съемки, инфоповоды и рекламные контракты Равшаны Курковой или Александра Паля? Об этом рассказала наш инсайдер Катя Комолова – celebrity-менеджер, агент и сопродюсер («Ученик» и «Проигранное место»). Мы собрали шесть самых распространенных стереотипов о работе звездных агентов, а Катя их честно прокомментировала и разъяснила, что к чему.

Кстати, если ты сам хочешь попробовать себя в этой профессии, то у нас для тебя хорошие новости. Сейчас идет набор на курс Кати Комоловой «Менеджмент артистов в кино», который стартует уже в январе.


Стереотип № 1: «Чтобы стать агентом, нужно быть в тусовке»

Всем, кто связан с коммуникациями это точно полезно (и в определенном смысле неизбежно), но необязательно и точно не первостепенно – в приоритете все же набор эффективно работающих инструментов в арсенале. Агентскую карьеру я по стечению обстоятельств начала потому, что у меня было много друзей в кино, в том числе и актеров. Но с разделением дружеских и рабочих процессов никогда не возникало проблем. В моем случае это наоборот плюс, ведь между вами изначально есть и определенная степень доверия, и возможность прямо выражать свои мысли и идеи. Несмотря на то, что моя профессиональная жизнь всегда была связана с коммуникацией и общением, я довольно закрытый человек – возможно, из-за этого мне комфортнее было плотно работать с теми, кого я знаю.

Когда я начинала, в России не было учебного пособия по тому, как стать агентом звезды, все происходило по наитию и с опорой на мой предыдущий опыт в PR, рекламе и медиа, но сейчас оно есть. Мы с коллегами разработали курс «Менеджмент артистов», который стартует в начале следующего года в школе «Индустрия». Там будут разобраны все возможные аспекты — юридические, этические, профессиональные — работы с артистами и талантами.

Актерам, наверное, необязательно нужен агент, но он совершенно точно может облегчить им жизнь и помочь реализовать амбиции более коротким и комфортным путем. Очень мало кто умеет и хочет сам себя «дорого» продавать и выбивать для себя максимально комфортные условия. И, мне кажется, что для большинства людей важно и полезно иметь стороннюю оценку и взгляд на себя.


Стереотип № 2: «Лучше работать с начинающими звездами, они не такие требовательные»

Я сотрудничаю, как с известными состоявшимися актерами, так и с молодыми талантами – представителями «новой школы». Разница в работе, конечно, есть. С первыми мы вместе анализируем текущий статус, определяем, в какую сторону двигаться дальше – и в кино, и в медиа-пространстве, и в коммерческой сфере, а дальше ювелирно идем к этим целям. Иногда стоит задача переформатировать кинообраз актера или в целом его публичный имидж. У известного актера уже не стоит задачи познакомиться со всеми кастинг-директорами, режиссерами и продюсерами (скорее всего они о нем уже знают), но есть необходимость, скажем, сменить амплуа или реабилитироваться после ряда неудачных проектов. Одна из важнейших задач звездного менеджера – продолжать обеспечивать своему подопечному  максимально комфортные условия – от ставки съемочного дня до выгодных Instagram-интеграций.

У начинающего актера все иначе. Сперва необходимо продумать его карьерную стратегию, помочь с самопрезентацией и сопутствующими материалами: актерская визитка, шоурил, фото, подготовка к пробам, коммуникация с кастинг-директорами, режиссерами, партнерами, подготовка самопроб, взаимодействие со всей съемочной группой и знакомство в целом с кинокухней. И, конечно, самое главное – совместный поиск проектов и ролей, которые станут отправной точкой для успешной карьеры.


Стереотип № 3: «Звездный агент должен переубедить своего подопечного, если тот не прав»

Тут я как раз скорее один из адептов этого постулата и буду отстаивать позицию подопечного до победного, но максимально дипломатичными средствами. В киноиндустрии обязанности обеих сторон жестко регулируются договором, который достаточно долго согласовывается студией и агентом перед стартом съемок. В этом документе и продюсер, и представитель актера стараются прописать и предугадать все возможные риски, права и обязанности друг друга, а также санкции (прежде всего финансовые) на случай возможных нарушений. Поэтому все пытаются ничего не нарушать и следовать договоренностям. Ну и никто не хочет терять деньги.

Если вдруг все же произошла ситуация, в которой актер не прав, то задача агента первым делом разобраться в деталях, собрать максимально объективную картину событий и действий актера, обсудить план с актером и как можно быстрее начать конструктивный диалог со студией – извиниться и предложить варианты решения ситуации, максимально быстро реабилитироваться, восполнить урон при необходимости.


Стереотип № 4: «Если ты не сработался со звездой, значит, это твоя вина»

Бывало, что мы расходились с актерами. Но это нормальное течение любых отношений – не только профессиональных, но и личных. Причины могут быть совершенно разные – например, некомфортно взаимодействовать, не сошлись характерами или разный взгляд на карьерные шаги. И я очень признательна ребятам, с которыми мы в итоге пошли разными путями, за то, что мы друг другу озвучивали шероховатости и не доводили до серьезных конфликтов.


Стереотип № 5: «Что бы ты ни советовал, звезда сделает по-своему»

Мне хочется верить, что мое мнение, знания и опыт имеют определенное влияние на ребят. Иначе зачем им я? Но при этом я четко понимаю, что последнее слово всегда за ними – я могу быть с ним не согласна, но точно уважаю его. Крайне редко бывало, что я настойчиво навязывала свое мнение или уговаривала на что-то. Моя задача – услышать пожелания и аргументы актера и поделиться своим мнением и оценкой (а они тоже бывают ошибочными!). Заставить человека что-то сделать или не сделать можно, наверное, но ничего хорошего из этого не выходит обычно.


Стереотип № 6: «С творческими людьми сложно работать, у всех актеров звездная болезнь»

Как мне кажется, одно из основных проявлений звездной болезни – высокомерие. В жизни я наблюдала за такими проявлениями не раз, поскольку работаю в сфере медиа и развлечений много лет. Но среди тех, с кем сотрудничаю сейчас, такого диагноза, к счастью, нет. Кстати, я стараюсь получать обратную связь от продюсеров, кастинг-директоров, журналистов, коммерческих клиентов о том, какое впечатление у них остается от взаимодействия с ребятами.

Если расширять тему «звездности», то мне кажется, что в индустрии кино исторически повышенная концентрация людей с очень проявленным тщеславием и гордыней. И это, не всегда плохо, потому что зачастую – это очень мощный стимул для роста и движения.

Есть стереотипное представление о том, что творческие люди витают в облаках, совершенно не дисциплинированны и могут работать только по вдохновению. Но все люди очень разные. А если говорить про артистов, то будучи очень творческими людьми, большинство из них дисциплинированы как лучшие солдаты, у многих из них невероятно структурное и аналитическое видение мира. В общем, крайне интересные люди.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.