Логотип Peopletalk

Алим Бесчоков о вдохновении, любимых проектах и о том, почему сценарист – лучшая профессия

Главное изображение статьи

Театр начинается с вешалки, а фильм – со сценария. Мы привыкли видеть на передовых различных фестивалей лишь малую часть состава съемочной группы. В основном все лавры достаются режиссерам и актерам. Редакция PEOPLETALK считает, что пора заглянуть за кулисы и дать право голоса тем, без кого миры и персонажи на большом экране никогда не появились бы.

В рамках фестиваля «Пилот» нам посчастливилось поговорить со сценаристом Алимом Бесчоковым, который стоит за такими проектами, как «Универ: Новая общага», «Гусар» и «Неличная жизнь». На самом же фестивале он покажет свой новый проект «Ира», который будет выходить на платформе Okko, о своенравной 30-летней москвичке, не признающей правил и устоев современного общества. Кстати, для проекта Алим попробовал себя еще и в роли режиссера.

И пока мы готовим попкорн и ждем премьеры, предлагаем поближе познакомиться с автором.

«Мой дядя был режиссером, а тетя – выпускающим литературным редактором, поэтому я рос в творческой обстановке. Сколько себя помню, всегда читал книги, смотрел фильмы. Мне очень понравилась картина «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Понимаю, что кино, мягко говоря, не для маленьких детей, но меня на тот момент зацепило, насколько он тяжелый, грустный и мрачный».

«Не знаю, как у других, но у меня процесс «материаловарения» никогда не заканчивается. Идея может прийти неожиданно. Я могу идти и увидеть какую-то картину на улице, и у меня сразу возникает какая-то мысль, которую я раскручиваю, которая меня потом толкает, безостановочно заставляет к ней возвращаться, работать над ней, страдать. Потом уже из этой мысли рождается сценарий. Не могу сказать, что уже написал такой, к которому нельзя придраться, надеюсь, он будет впереди. Для меня главное в сценарии, чтобы он был честным, когда при прочтении ты погружаешься в историю, как в книгу».

«Я не могу сказать, куда идет российское кино, потому что его движение хаотично. Спрос рождает предложение, и, несмотря на огромное количество контента, отрасль требует больше и больше. К счастью, открываются новые горизонты, возможности и платформы с телеканалами идут навстречу новым авторам, дают им шанс. Индустрия развивается, быстро или медленно, но развивается. Качественно ли? Покажет только время». 

«Я думал в детстве над тем, чтобы стать актером, потому что ни один нормальный ребенок не мечтал стать сценаристом или креативным продюсером. Но со временем я понял, что когда пишу материал, я и так играю каждого персонажа, будь то мужчина, женщина или собака. Я проживаю их маленькую короткую жизнь в сцене, и мне этого достаточно». Перед камерой лучше довериться профессионалу, они сделают свою работу хорошо. Работа сценариста не такая уж и скучная, как может показаться на первый взгляд. Для всех тех, кто думает, что мы просто стучим по клавишам, это не совсем так. Мы создаем людей, целые миры. Очень необычное чувство на самом деле, когда ты приходишь на съемочную площадку и видишь, как то, что было лишь на бумаге, обретает жизнь».

«Мне очень нравится быть сценаристом, потому что ты никому ничего не должен. В креативном продюсировании есть сложность в том, что ты должен быть на стороне режиссера и оператора, быть с ними заодно. Это такая творческая группа, отбивающаяся от остальных продюсеров, которые стараются оптимизировать процесс. А когда ты предоставлен сам себе, тебе не нужно рано вставать, уговаривать артистов, координировать процессы, просто сидишь за ноутбуком и пишешь. Это прекрасная работа. Нет никакого графика. Не буду романтизировать, безусловно, есть какие-то сроки, графики, но это меньшее из зол».

Рубашка и джинсы, Red September, кеды, Converse, очки и носки, собственность героя

«Идея для «Иры» родилась из моего окружения. Референсом выступили все мои знакомые, которые либо в разводе, либо разведены. В итоге получился собирательный образ девушки за 30, за которой интересно наблюдать».

«Я стараюсь для каждого проекта искать новый подход. Часто бывает скучно работать над одним сериалом, потому что творчество уходит на второй план, и ты выдаешь эпизоды как конвейер. Мне же больше по душе сценарии, которые сами меня ведут. То есть мне нравится составить скелет серии таким образом, что до конца не понимаешь ни итог самой серии, ни всего сериала – к чему он тебя приведет, и ты сам потом к этому приходишь. Всегда хочется чего-то нового, хочется не стоять на месте, пробовать новые фишки, найти другой киноязык».

«Мне же больше по душе сценарии, которые сами меня ведут. То есть мне нравится составить скелет серии таким образом, что до конца не понимаешь ни итог самой серии, ни всего сериала – к чему он тебя приведет, и ты сам потом к этому приходишь. Всегда хочется чего-то нового, хочется не стоять на месте, пробовать новые фишки, найти другой киноязык».


Текст: Елизавета Шевченко

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Галина Пантелеева

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Продюсер: Анастасия Фридман

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.