Логотип Peopletalk

Алёна Долецкая: Я не железная. Я живая

В 1998 году журналист и переводчик Алёна Долецкая (62) стала первым главным редактором российского Vogue. Спустя 12 лет Долецкая оставила Vogue и запустила еще один громкий проект – журнал Interview (не только в России, но и в Германии), а в прошлом году создала собственный «Интенсивный курс глянцевой журналистики», на который сейчас идет новый набор. Так что у тебя есть возможность туда попасть!
О том, почему стоит учиться работе в глянце, чего нельзя допускать в коллективной работе и какая в жизни знаменитая Алёна Долецкая, читай в нашем эксклюзивном интервью.


Это уже второй набор на Ваш курс. Вы внесли какие-то изменения в программу?

Действительно, мы запускаем в этом году второй, весенний курс, который значительно отличается от первого. Если осенний набор был внутривенной инъекцией знаний за короткий срок, то сейчас наш курс длится две недели. Будет 10 лекторов и несколько приглашенных экспертов. Мы собрали лучших в своем деле, каждый из наших преподавателей имеет в своем арсенале проекты с безупречной репутацией, которые доказали свою эффективность и востребованность. В этот раз мы предусмотрели возможность персональных консультаций для каждого слушателя, которые приходят к нам со своими реальными проектами. На таких очных встречах мы будем делиться своими советами для того, чтобы проекты ребят были максимально жизнеспособными. И еще одно важное нововведение – практическая фотосессия под руководством звездного состава преподавателей. Студенты будут наблюдать за реальным процессом фотосессии с учетом всех важных этапов при работе над глянцевым проектом.

Как вы считаете, когда специалист получает право учить других?

Сегодня российский рынок явно перенасыщен всевозможными курсами и мастер-классами, и на мой взгляд, эксперт может начинать делиться своими знаниями, когда у него за плечами минимум семь лет опыта и он из года в год делает стабильную, качественную и значимую работу для индустрии. 

Почему при поступлении на курс не проводится дополнительного отбора (например, собеседование)?

Наши слушатели на этапе знакомства с программой курса могут сами оценить свои силы и возможности. Мы даем каждому шанс развиваться, повышать свою квалификацию и найти себя в профессии, если он еще не успел это сделать. Хочу обратить внимание на важную деталь: мы строим нашу программу таким образом, чтобы каждый участник смог прослушать все лекции курса, выбрать те семинары для посещения, которые ему важны для практики. Работа в глянце – оркестровое исполнение, проект будет успешен тогда, когда каждый участник будет понимать свою роль в издании и осмысленно подходить к работе своих коллег. Мы не стремимся давать оценки ребятам в начале работы, такую возможность они получают при защите дипломных проектов, где смогут максимально продемонстрировать те знания, которые получили у нас. Это и будет результатом для всех.

Насколько полезен курс для тех, кто уже давно работает в медиа?

Все наши лекции построены на практических кейсах. Мы – практики и делимся своим опытом и бизнес-процессами, созвучными с рынком, трендами. Сотруднику в медиасфере невозможно быть эффективным, не получая новые знания и опыт. Развиваться нужно постоянно, каждый сможет найти для себя полезные аспекты.

Наш курс – живой организм, где все обмениваются своим опытом, и, очевидно, не зря к нам приезжают из США, Норвегии, Чехии, Германии, Казахстана и других стран.

Не стоит забывать, что образование – это еще и хорошая площадка для совместной работы в окружении единомышленников. Например, с первого потока есть ребята, которые начали работать вместе. Одна девушка – издатель, другая пишет статьи для ее издания. Таких тандемов сложилось довольно много. Мы следим за развитием наших слушателей и радуемся их успехам.

Какие проекты у вас в работе сейчас?

Главное – весенний курс, который мне интересен и дорог. Остальное – потом. (Улыбается.)

Чем вы по-настоящему гордитесь в своей карьере? Чем Вам приходилось жертвовать ради успеха?

Я могла бы гордиться, что запустила главный журнал о моде, главный журнал о современном искусстве и моде, но не меньше я горжусь своими учениками, которые сегодня возглавляют глянцевые журналы. Не жертвовала ничем, надеюсь, что так будет и дальше.

Возможно ли как-то оградить личную жизнь от работы?

А зачем ограждать? Просто сочетайте. Главное – с радостью.

Каким должен быть руководитель?

Мудрым.

Какие отношения у него должны складываться с сотрудниками?

Взаимоуважительные.

Чего нельзя допускать?

Хамства.

Можно ли повышать голос?

Если красивый голос, почему бы и нет.

В какой момент редактор должен уходить из проекта?

Когда ты просыпаешься утром и понимаешь, что в этом проекте ты уже все сделал. Дальше – инерция. И когда следующее предложение лучше и интереснее.

Вам приходилось разочаровываться в профессии?

Никогда.

Было ли в вашей жизни значимое знакомство?

С полсотни наберется.

Каким нужно быть человеком (в медиасфере), чтобы с тобой захотели работать?

Надо быть знающим, страстным, убежденным, сильным и талантливым.

Какие самые главные ошибки может совершить редактор? И как их избежать?

Из этих ошибок можно составить энциклопедию. Избежать ошибок невозможно, их просто не надо повторять.

Вы создаете впечатление железной леди. Какая вы наедине с собой и с близкими?

Я не железная. Я живая. С близкими совсем другая, не такая, как на работе, а подробности лучше узнать у них.

Сразу понимаете, ваш человек или нет?

Как правило, да, но от ошибок никто не защищен.

Насколько вы требовательны к людям и себе?

Боюсь, что иногда слишком.

Что испытывали, когда приходилось увольнять людей?

Как правило, облегчение, радость и капельку печали.

Как обрести уверенность в себе?

Работать над этим. Самой. Не получается – идите к близким или к профессионалу.

Нужно ли сравнивать себя с другими?

Никогда!


Не забудь! 31 марта стартует новый курс Алёны Долецкой! Записаться можно на сайте knowmoremedia.ru

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.