Логотип Peopletalk

Анастасия Акопян о магии кино и о том, почему продюсер – самый важный человек в индустрии

Главное изображение статьи

Знал ли ты, что даже «Оскар» за лучший фильм получает не режиссер, а продюсер? Это, пожалуй, главный человек в индустрии, без которого кино как конечного продукта могло бы и не случиться. 

Анастасия Акопян, на счету которой больше чем за десять лет работы 20 проектов, знает об этой профессии не понаслышке – ее стараниями свет увидели «Недетский дом», «Привычка расставаться», «Временные трудности», «Семь ужинов» и другие фильмы. На этом она, конечно, даже и не думает останавливаться и говорит, что готова к любым вызовам, а еще – что каждый из нас сам по себе уже продюсер. Как это возможно и почему значение продюсера в кино трудно переоценить, мы с ней обсудили в нашем интервью. 

«Я с детства росла на советских фильмах, в нашем доме всегда было кино, но родителей не особенно вдохновляло мое желание связать с ним жизнь. При том, что оба люди творческие: мама – балерина Большого театра, а папа окончил ВГИК. Хотя скорее всего, именно поэтому: они видели не только волшебное внешнее напыление, но и все подводные камни профессии. Забегая вперед скажу, что кино – это адский труд, выдержка нужна железная. Но лет в семь случилась точка невозврата, и никакие убеждения уже не действовали. Я посмотрела фильм «Брат» Алексея Балабанова, по уши влюбилась в Сергея Бодрова-младшего и твердо решила, что буду работать в кино, чтобы с ним познакомиться. Так я поступила во ВГИК, начала снимать короткие метры, попала на «Мосфильм» и… пропала. После адреналинового шока площадки мало кто может найти в себе силы уйти из кино. Оно держит, манит, тянет, увлекает, занимает все 24 часа суток и ни на миг не отпускает».

«Папа всегда брал меня с собой на съемочные площадки, в какой-то момент я вела детскую передачу на Первом канале, и все было прекрасно, кроме тех моментов, когда мне начинали говорить, что надо делать. Я была убеждена, что сама знаю, как лучше. Так что с профессией внутри индустрии долго определяться не пришлось – продюсерское ремесло было точно «моим».

Люди, не связанные с кино, часто представляют себе продюсера в образе серьезного дяди с мешком денег, которые он раздает направо и налево. А тут вдруг я – и близко непохожая на вышеупомянутого дядю. Самое время развенчать миф. Продюсер занимается организацией всего кинопроцесса от А до Я. От разработки идеи до продвижения в прокате. И кроме того, несет на себе ответственность еще за художественно-творческую составляющую, потому что на нем весь проект в целом. Получилось кино – здорово, продюсер и режиссер молодцы. А вот если кино не случилось, то виноват в первую очередь продюсер».

«Своим студентам я на первом же занятии говорю: «Я вас поздравляю, вы все уже продюсеры! Вы каждый день продюсируете свою жизнь». Мы постоянно принимаем решения: при выборе профессии, автомобиля, чего угодно».

Костюм, WHO/AM; кеды, Ekonika; украшения, собственность героини

«Продюсер всегда нацелен на широкую аудиторию, поэтому не может ориентироваться исключительно на собственный вкус и предпочтения. Самый ценный навык для продюсера – уметь улавливать тренды, причем еще до того, как о них написали другие. Чувствовать, что волнует умы и сердца людей, что сейчас важно, на что хочется отвлечься от обычной рутины с ее проблемами, ипотеками и новостями из телевизора».

«Я не представляю себя вне профессии, и мои друзья часто шутят, что я замужем за кинематографом. Кино – это не просто «прийти поработать», это друзья, коллеги, семья, образ жизни. Здесь нет конечной цели, я каждый день учусь чему-то новому. Мне интересны вызовы. Как говорят, что у самурая нет цели, только путь, так и наш путь – делать хорошее кино. И я убеждена, что такое кино получается только когда делаешь его в любви, по любви и про любовь – и никак иначе». 

«Умом Россию не понять», и иногда я не могу понять выбор зрителя. Но мне кажется, что чем честнее кино, чем больше зрителей может узнать себя в герое, тем успешнее будет фильм».

«У хорошего кино нет возраста и срока годности. Оно живет вечно, пока есть зритель, который его смотрит. Даже не задумываясь, мы каждый Новый год включаем одни и те же любимые картины, засмотренные до дыр: «Девчата», «Полосатый рейс» и тот замечательный кинонабор, который радует нас уже не одно десятилетие.

Есть ли такие народные фильмы в современном кино? Если вам кажется, что нет, то скоро будут: мы завершаем работу над полнометражной музыкальной сказкой «Летучий корабль» прекрасного режиссера Ильи Учителя. Думаю, у этой картины есть все шансы полюбиться зрителю на долгие годы вперед».


Текст: Анастасия Павлова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Екатерина Пономарева

Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.