Анкета шефа: Александр Богданов
Согласись, не очень справедливо, что о хороших ресторанах знают все, а вот о шефах, которые готовят и составляют там меню, – лишь единицы. Мы в PEOPLETALK решили исправить эту ситуацию и создали рубрику «Анкета шефа», в которой будем знакомить тебя с главными шеф-поварами не только Москвы, но и всей России.
В этот раз общаемся с Александром Богдановым. За последние десять лет он стажировался и проходил обучение в главных европейских ресторанах, однако в 2020-м году возгравил позицию бренд-шефа отеля «Гельвеция» и проектах Cafe Claret и Marius. В Санкт-Петербурге его коротко называют «новым талантом» и заранее бронируют столы, если в меню появляется новый сет.
Пока ты не пошел гуглить, чем еще известен шеф, предлагаем изучить его биографию в нашем материале. Ну что, начнем?
Александр Богданов.
35 лет.
Отель «Гельвеция», рестораны Cafe Claret и Marius.
С детских кулинарных практик и опытов на кухне бабушки в Беларуси. Уже с трех лет маленький я вместе с бабушкой лепил пирожки и учился готовить, а в десять начал самостоятельного экспериментировать. Например, варил сгущенку до момента взрыва банки, а потом весь вечер отмывал кухню.
Рыбу. Причем парадокс – я родился на Дальнем Востоке, но при этом совсем не ем рыбу и морепродукты. А готовить их люблю до безумия. Около 70% меню у меня в ресторане состоит из рыбы и морепродуктов.
Самая вкусная кухня та, где нет ограничений, а в тарелке соединяется сразу две, а то и три кухни мира.
Нет таких, правда.
У меня нет одного самого любимого блюда в мире, но есть по одному самому любимому в каждой стране. В Италии – тирамису, который я привез с собой и подаю сейчас в Cafe Claret, в Ирландии – фиш энд чипс, в Лондоне – пастуший пирог с мозговой косточкой в пабе маленькой деревушки.
Когда мы посвящали стажера и заставили его продувать макароны для стафф-питания.
Жареный на чугунной сковороде до темной корочки картофель, приготовленный отцом. Обязательно жареный на шкварках.
Что это профессия про стоять на кухне и командовать. А на самом деле ты впахиваешь как Папа Карло, зачастую больше чем повара.
Селедка и скумбрия – просто личная неприязнь к этим продуктам.
Больше всего я люблю свою работу за неопределенность, коммуникацию с очень разными людьми, отсутствие стратегического планирования и быструю смену событий вокруг.
Самое вкусное – белые грибы, припущенные в сливочном масле, с добавлением пасты из белого трюфеля с пеной из пармезана и лесным орехом. Но мне больше нравится мое самое необычное блюдо – форель в воске.
Моя работа – это мечта детства, а развиваться в профессии – мечта настоящего.