Логотип Peopletalk

Аптечка современной девушки: почему все переходят на лечебную косметику?

За последние несколько лет список наших покупок в аптеке перестал состоять исключительно из таблеток от головной боли и гематогенки на кассе. Он пополнился кремом для лица, очищающим гелем и санскрином. Об этом говорит и статистика – за 2022 год продажи аптечной косметики в России стали самыми высокими за последние пять лет. Отчасти это произошло и из-за роста селективных продуктов в цене. Но это все еще не отменяет того факта, что аптечная косметика (ее еще ласково называют «аптечка») шаг за шагом набирает популярность. В чем ее преимущества перед брендами масс-маркета?


Что обычно понимают под аптечной косметикой?

Начнем с того, что в России под термином «аптечная» понимают сразу несколько видов косметики – лечебную, дерматокосметику и космецевтику. Каждый называет ее по-разному, но приписывает одни и те же свойства. Это косметика, в формуле которой используются активные ингредиенты для лечения симптомов различных кожных заболеваний.

До недавнего времени такие средства можно было приобрести исключительно в аптеках. Но сейчас большинство брендов продаются в том числе на маркетплейсах и в парфюмерно-косметических сетях.


В чем принципиальное отличие аптечной косметики?

Если отвечать на этот вопрос коротко, крем из сегмента масс-маркет создан для поддержания кожи в нормальном состоянии, а аптечный продукт направлен на решение конкретных проблем. Первый подходит коже, которая не склонна к раздражениям и не имеет ярко выраженных дерматологических проблем. Но если цель ухода – борьба с патологическими состояниями, будь то акне или розацеа, ей требуется систематический подход, который и предлагает аптечная косметика. 


Плюсы и минусы аптечной косметики

Кадр из фильма «Красотка на всю голову»

Дерматологический контроль

Чаще всего аптечные бренды – выходцы из дерматологических лабораторий. Например, Bioderma, Vichy или SVR. Поэтому формулы аптечных средств всегда проверяют на гипоаллергенность, некомедогенность и безопасность для кожи. Более того, они, как и лекарственные продукты, проходят несколько этапов клинических исследований:

— тестирование действующего вещества;

— проверка эффективности продукта in vitro (то есть «в пробирке»);

— проверка in vivo (то есть «внутри живого организма»).

Концентрация вещества и его биодоступность

Если ты из тех, кто внимательно изучает состав средства перед покупкой, формулы аптечных и масс-маркет средств могут показаться одинаковыми. Но формулы лечебной косметики зачастую отличаются большей концентрацией активных ингредиентов. Еще одно преимущество лечебных средств – они работают не только на поверхности, но и проникают в более глубокие слои кожи.

После этого может появиться закономерный вопрос – тогда почему аптечная косметика отпускается без рецепта? Дело в том, что активные ингредиенты добавлены в ее формулу в рабочих, но тем не менее терапевтических дозах. Одна из главных заповедей лечебной косметики – не навреди. Поэтому она не должна плохо сказываться на состоянии кожи, даже если ты выберешь неподходящий продукт или используешь его в большом количестве.

Цена

Пожалуй, единственный минус аптечной косметики – высокая цена. Многие аптечные средства достаточно дорогие. Но их стоимость обычно оправданна – чаще всего производители используют в составе запатентованные ингредиенты (например, особую термальную воду) или технологии, которые доставляют активные вещества в глубокие слои кожи.


Популярные бренды аптечной косметики

По статистике за 2022 год, самыми покупаемыми россиянами брендами аптечной косметики стали La Roche-Posay, Vichy, Bioderma, Librederm, Avene, Lactacyd, «Липобейз». Кратко остановимся на самых популярных из них.

La Roche-Posay

Гель-уход очищающий для умывания Toleriane, La Roche-Posay, 1200 p.

Ла Рош-Позе – название города, в котором появился первый бальнеологический центр (так называется место, в котором для лечения используется минеральная вода). Потом центр получил статус спа-курорта при Национальной академии медицины. А в 1928 году появилась компания. Она создавала продукцию для пациентов центра на основе термальной воды. А с 70-х годов у бренда La Roche-Posay появились свои лаборатории, в которых продолжили массовое производство косметики для ухода за кожей.


Vichy

Восстанавливающий уход для кожи вокруг глаз Mineral 89, Vichy, 1466 р.

В основе косметики Vichy тоже лежат свойства одноименной термальной воды. В 1931 году доктор Проспер Аллер и Жорж Герен основывали «Лабораторию Vichy». А спустя 30 лет открыли собственное производство косметики недалеко от термальных источников Виши, где и добывается вода, входящая в состав всех продуктов.


Bioderma

Мицеллярная вода для чувствительной кожи Sensibio, Bioderma, 1500 р.

Французская дерматологическая лаборатория Bioderma известна с 70-х годов прошлого века. Сперва она выпускала ингредиенты для медицинских препаратов. А в 1978 году представила свои первые косметические средства для лечения и профилактики кожных заболеваний.


Librederm

Гиалуроновый гель-гоммаж для умывания Librederm, 450 р.

Лаборатория марки сотрудничает с 14 крупными мировыми центрами, которые занимаются исследованиями косметических продуктов. А новые разработки бренда оценивает Международный научный совет, в который входят мировые эксперты в области химии и дерматологии.


Avène

Крем для сухой и очень сухой кожи Avene, 1050 р.

Вся косметика бренда создается на основе воды, полученной из термального источника Авен во Франции. В XIX веке он был признан национальным достоянием, и Французская медицинская академия дала Avène статус Центра гидротерапии для лечения дерматологических заболеваний. В 1990 году на его месте был открыт новый центр и вместе с ним появился бренд, о котором сейчас знают все.


«Липобейз»

Бальзам интенсивный для сухой и очень сухой кожи, «‎Липобейз»‎, 500 р.

Российский бренд компании «Фармтек» специализируется на средствах против сухости и раздражений кожи. А над разработкой всех препаратов работают специалистами в области дерматологии и практикующие врачи-дерматологи. Несмотря на то, что бренд считается лечебным, стоимость его средств редко выходит за границы тысячи рублей.


Uriage

Сухая дымка-спрей Bariesun Spf 50, Uriage, 1900 р.

Урьяж – это источник, найденный во французских Альпах. На его месте сейчас расположен термальный центр, в который ежегодно приезжают лечиться от дерматологических заболеваний тысячи пациентов. А в основе формул бренда – термальная вода, богатая минералами и олигоэлементами.


Physiogel

Очищающее средство для сухой и чувствительной кожи лица Physiogel, 840 р.

Бренд – выходец из немецкой дерматологической лабораториии, который производит косметику для проблемной и чувствительной кожи. Все увлажняющие кремы и лосьоны основаны на запатентованной технологии Physiogel® BioMimic®. Она состоит из комплекса липидов, схожих с липидами кожи, поэтому способствует поддержанию барьерной функции эпидермиса.


SVR 

Ампула Hydra Repairing Concentrate, SVR, 2025 р.

История бренда SVR началась в 1962 году, когда семейная пара фармацевтов Симона и Роберт Вэрэ основали собственную дерматологическую лабораторию. Со временем из нее вышел бренд, специализирующийся на разработке продуктов для проблемной кожи.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.