#КРАСОТА #Уход за лицом

Аптечка современной девушки: почему все переходят на лечебную косметику?

За последние несколько лет список наших покупок в аптеке перестал состоять исключительно из таблеток от головной боли и гематогенки на кассе. Он пополнился кремом для лица, очищающим гелем и санскрином. Об этом говорит и статистика – за 2022 год продажи аптечной косметики в России стали самыми высокими за последние пять лет. Отчасти это произошло и из-за роста селективных продуктов в цене. Но это все еще не отменяет того факта, что аптечная косметика (ее еще ласково называют «аптечка») шаг за шагом набирает популярность. В чем ее преимущества перед брендами масс-маркета?


Что обычно понимают под аптечной косметикой?

Начнем с того, что в России под термином «аптечная» понимают сразу несколько видов косметики – лечебную, дерматокосметику и космецевтику. Каждый называет ее по-разному, но приписывает одни и те же свойства. Это косметика, в формуле которой используются активные ингредиенты для лечения симптомов различных кожных заболеваний.

До недавнего времени такие средства можно было приобрести исключительно в аптеках. Но сейчас большинство брендов продаются в том числе на маркетплейсах и в парфюмерно-косметических сетях.


В чем принципиальное отличие аптечной косметики?

Если отвечать на этот вопрос коротко, крем из сегмента масс-маркет создан для поддержания кожи в нормальном состоянии, а аптечный продукт направлен на решение конкретных проблем. Первый подходит коже, которая не склонна к раздражениям и не имеет ярко выраженных дерматологических проблем. Но если цель ухода – борьба с патологическими состояниями, будь то акне или розацеа, ей требуется систематический подход, который и предлагает аптечная косметика. 


Плюсы и минусы аптечной косметики

Кадр из фильма «Красотка на всю голову»

Дерматологический контроль

Чаще всего аптечные бренды – выходцы из дерматологических лабораторий. Например, Bioderma, Vichy или SVR. Поэтому формулы аптечных средств всегда проверяют на гипоаллергенность, некомедогенность и безопасность для кожи. Более того, они, как и лекарственные продукты, проходят несколько этапов клинических исследований:

— тестирование действующего вещества;

— проверка эффективности продукта in vitro (то есть «в пробирке»);

— проверка in vivo (то есть «внутри живого организма»).

Концентрация вещества и его биодоступность

Если ты из тех, кто внимательно изучает состав средства перед покупкой, формулы аптечных и масс-маркет средств могут показаться одинаковыми. Но формулы лечебной косметики зачастую отличаются большей концентрацией активных ингредиентов. Еще одно преимущество лечебных средств – они работают не только на поверхности, но и проникают в более глубокие слои кожи.

После этого может появиться закономерный вопрос – тогда почему аптечная косметика отпускается без рецепта? Дело в том, что активные ингредиенты добавлены в ее формулу в рабочих, но тем не менее терапевтических дозах. Одна из главных заповедей лечебной косметики – не навреди. Поэтому она не должна плохо сказываться на состоянии кожи, даже если ты выберешь неподходящий продукт или используешь его в большом количестве.

Цена

Пожалуй, единственный минус аптечной косметики – высокая цена. Многие аптечные средства достаточно дорогие. Но их стоимость обычно оправданна – чаще всего производители используют в составе запатентованные ингредиенты (например, особую термальную воду) или технологии, которые доставляют активные вещества в глубокие слои кожи.


Популярные бренды аптечной косметики

По статистике за 2022 год, самыми покупаемыми россиянами брендами аптечной косметики стали La Roche-Posay, Vichy, Bioderma, Librederm, Avene, Lactacyd, «Липобейз». Кратко остановимся на самых популярных из них.

La Roche-Posay

Гель-уход очищающий для умывания Toleriane, La Roche-Posay, 1200 p.

Ла Рош-Позе – название города, в котором появился первый бальнеологический центр (так называется место, в котором для лечения используется минеральная вода). Потом центр получил статус спа-курорта при Национальной академии медицины. А в 1928 году появилась компания. Она создавала продукцию для пациентов центра на основе термальной воды. А с 70-х годов у бренда La Roche-Posay появились свои лаборатории, в которых продолжили массовое производство косметики для ухода за кожей.


Vichy

Восстанавливающий уход для кожи вокруг глаз Mineral 89, Vichy, 1466 р.

В основе косметики Vichy тоже лежат свойства одноименной термальной воды. В 1931 году доктор Проспер Аллер и Жорж Герен основывали «Лабораторию Vichy». А спустя 30 лет открыли собственное производство косметики недалеко от термальных источников Виши, где и добывается вода, входящая в состав всех продуктов.


Bioderma

Мицеллярная вода для чувствительной кожи Sensibio, Bioderma, 1500 р.

Французская дерматологическая лаборатория Bioderma известна с 70-х годов прошлого века. Сперва она выпускала ингредиенты для медицинских препаратов. А в 1978 году представила свои первые косметические средства для лечения и профилактики кожных заболеваний.


Librederm

Гиалуроновый гель-гоммаж для умывания Librederm, 450 р.

Лаборатория марки сотрудничает с 14 крупными мировыми центрами, которые занимаются исследованиями косметических продуктов. А новые разработки бренда оценивает Международный научный совет, в который входят мировые эксперты в области химии и дерматологии.


Avène

Крем для сухой и очень сухой кожи Avene, 1050 р.

Вся косметика бренда создается на основе воды, полученной из термального источника Авен во Франции. В XIX веке он был признан национальным достоянием, и Французская медицинская академия дала Avène статус Центра гидротерапии для лечения дерматологических заболеваний. В 1990 году на его месте был открыт новый центр и вместе с ним появился бренд, о котором сейчас знают все.


«Липобейз»

Бальзам интенсивный для сухой и очень сухой кожи, «‎Липобейз»‎, 500 р.

Российский бренд компании «Фармтек» специализируется на средствах против сухости и раздражений кожи. А над разработкой всех препаратов работают специалистами в области дерматологии и практикующие врачи-дерматологи. Несмотря на то, что бренд считается лечебным, стоимость его средств редко выходит за границы тысячи рублей.


Uriage

Сухая дымка-спрей Bariesun Spf 50, Uriage, 1900 р.

Урьяж – это источник, найденный во французских Альпах. На его месте сейчас расположен термальный центр, в который ежегодно приезжают лечиться от дерматологических заболеваний тысячи пациентов. А в основе формул бренда – термальная вода, богатая минералами и олигоэлементами.


Physiogel

Очищающее средство для сухой и чувствительной кожи лица Physiogel, 840 р.

Бренд – выходец из немецкой дерматологической лабораториии, который производит косметику для проблемной и чувствительной кожи. Все увлажняющие кремы и лосьоны основаны на запатентованной технологии Physiogel® BioMimic®. Она состоит из комплекса липидов, схожих с липидами кожи, поэтому способствует поддержанию барьерной функции эпидермиса.


SVR 

Ампула Hydra Repairing Concentrate, SVR, 2025 р.

История бренда SVR началась в 1962 году, когда семейная пара фармацевтов Симона и Роберт Вэрэ основали собственную дерматологическую лабораторию. Со временем из нее вышел бренд, специализирующийся на разработке продуктов для проблемной кожи.