Логотип Peopletalk

ArtTalk с Henry Mova: современное искусство в кубе

Искусство – вещь непростая, а современное искусство – вообще отдельная история. Мы решили разобраться в этом вопросе и подготовили совместный проект с Генри Мова, которая поделилась своим оригинальным взглядом на мир искусства через призму высоких технологий и новых подходов. Henry Mova – героиня эпохи метамодернизма, арт-хантер и первая представительница концептуального направления bionic art. Ее миссия – поиск инновационных решений в современном искусстве и художников-экспериментаторов, которые способны положительно повлиять на общество, чтобы сохранить гармоничный баланс в мире.

Арт-хантер Генри Мова. Style by Image Room Oleg Tarnopolskiy, photo courtesy of FPRBuro

Каждый месяц в рубрике ArtTalk c Генри Мова выходят материалы, которые помогут непрофессионалу хоть чуть-чуть разобраться в искусстве и узнать участников арт-сцены, на которых мы будем ориентироваться в дальнейшем. В этом выпуске наш колумнист исследовала инновационную платформу Cube Moscow и ее участников.

Учитывая, что познакомиться с искусством можно в разных форматах и формах, офлайн-площадок с актуальными и экспериментальными примерами в Москве не так много. В конце прошлого года я поделилась своими впечатлениями о 2-й Триеннале «Красивая ночь всех людей» в музее современного искусства «Гараж». Продолжив свой поиск в этом направлении, я посетила арт-пространство Cube Moscow, которое активно развивается и отличается своим подходом от других московских культурных центров.

Генри Мова в Cube Moscow

У Cube Moscow интересная концепция, потому что выставки представляют резиденты галереи, которые могут меняться в течение года. Это означает, что попасть на одну и ту же экспозицию сложно, обязательно найдется участник, успевший обновить свой стенд. Посещая пространство, я как раз застала эти изменения: вернувшиеся после карантина выставочные проекты и первую весеннюю смену. Мой интерес подогрела Надежда Зиновская, сооснователь пространства Cube Moscow, с которой мы поговорили о понятии инновационного искусства, уникальности площадки и ее личном участии в организации «геометрической» магии, где все грани выстроены для популяризации настоящего, живого и интерактивного искусства.


Президент с усами

Kalashnikov-Girl, Александр Косолапов
Kalashnikov-Girl, Александр Косолапов
Malevich-Girl, Александр Косолапов
Malevich-Girl, Александр Косолапов

Самым «провокационным» и фотографируемым участником Cube Moscow, по результатам моего личного наблюдения, стала выставка DTM Александра Косолапова. Галерея Syntax и сам художник определяют произведения в рамках соцарта. Но мне больше бросались в глаза именно поп-арт-составляющая и немного обнаженный китч, завуалированный под «конфуз неловкой ситуации»: заигрывание с известными брендами массового потребления, символами разных эпох и культовыми произведениями классического искусства и упомянутого поп-арта, уже вторично переработанными другими художниками – Дюшаном, Малевичем, Татлиным. Поэтому «Фонтан. R.Mutt», «Черный квадрат», «Башня Татлина» и даже автомат Калашникова задорно пристроились к белоснежным скульптурам «спортсменок, комсомолок и просто красавиц», открыто демонстрирующих свою прекрасную физическую форму. А Мона Лиза, отредактированная Марселем Дюшаном, продолжает свою трансформацию, в новой редакции добавляя к названию аббревиатуру ВВП.


Медитация и перерождение

Хан Аэ Канг в Boccara Art Gallery
Хан Аэ Канг в Boccara Art Gallery
Хан Аэ Канг в Boccara Art Gallery 2
Хан Аэ Канг в Boccara Art Gallery 2

В марте на смену громкоговорящим и кричащим работам Косолапова пришли «молчаливые» картины южнокорейской художницы Хан Аэ Канг. Вполне логичное решение от BOCCARA ART Gallery: после насыщенного потребления визуальных образов и символов необходим отдых и качественная эстетическая медитация. Все это отражается в направлении тансэкхва (монохромной, но очень многослойной живописи), в котором важнее процесс, а не результат, пусть и завораживающий.

«Приют Реборн» Германа Лавровского в галерее Alisa

Самобытная персональная выставка «Приют: Реборн» молодого художника Германа Лавровского в галерее «Алиса» привлекает внимание яркой подачей вопросов постгуманизма. Несмотря на то что мне интересна эта тема, чтобы понять и принять работы, нужно подгрузить несколько массивных блоков информации о постцифровых средствах производства, концептах-суррогатах, биоморфности, аболиционизме. Без понимания этого произведения теряют свою привлекательность, смысл и особенность. Если вы хотите не только сделать красивое фото на фоне необычных экспонатов, то придется «попотеть», составляя личный словарь для перевода с русского «арткритического» на разговорный.


100% искусство

Магазин Коллекционер Андрея Сяйлева PA Gallery
Магазин Коллекционер Андрея Сяйлева PA Gallery
Магазин Коллекционер Андрея Сяйлева PA Gallery
Магазин Коллекционер Андрея Сяйлева PA Gallery

Вернуться в более привычный безумный ритм мегаполиса можно в PA Gallery. В проекте-энвайронменте под названием «Магазин коллекционер» Андрея Сяйлева есть возможность не только найти самое актуальное искусство, исследовать его отношения с капиталом, но и стать полноценным участником рыночных отношений, так как представленные экспонаты заботливо припасены в нескольких экземплярах, готовых к продаже. Все представлено в интерактивной форме и игровом формате, что делает contemporary art ближе и доступнее. Ирония на тему торговой марки и крупной международной сети (вполне узнаваемых, но не афишируемых) помогает по-другому взглянуть на культуру потребления, так как от изменения продукта и товара не меняется результат коммерческой сделки, о чем посетителям напоминают показательно выставленные чек и гарантия. Согласно всем законам маркетинга, в галерее есть концептуальный корнер, а напротив на полках сложены арт-товары с ценниками, штрихкодами, в соответствующем торговому залу оформлении. Вместо упаковки сливочного масла или коробки молока – узнаваемый «кирпич», спортивный мяч заменяет «шар с московским воздухом», для практичных покупателей найдется фирменный мерч: толстовка с условными обозначениями мест под разные виды логотипа бренда, флаг и ярлык.

Экспонат (продукт) в магазине Коллекционер Андрея Сяйлева

Тиражное искусство уже стало нашим настоящим. Пофантазировав, я попробовала представить, будут ли вместо слова «посетитель» в музеях и галереях повсеместно использовать «покупатель», как в магазинах, и сможет ли культурно-духовную потребность заменить материальная? У Андрея Сяйлева получилось легко поднять глубокие темы будущего взаимоотношений искусства и масс-маркета.


Выключите свет, ничего не видно

Генри Мова на фоне работы Тимофея Парщикова (Artwin Gallery)
Генри Мова на фоне работы Тимофея Парщикова (Artwin Gallery)
Генри Мова на экспозиции Artwin Gallery
Генри Мова на экспозиции Artwin Gallery

После проверки своей покупательской способности погрузиться в ночной мир светового искусства приглашает Artwin Gallery. На территории темно, как и положено, а светящиеся работы эффектно и удобно расположены в разных частях зала, чтобы не мешать друг другу. Те, кто следит за моим аккаунтом в Instagram, знают, что я неравнодушна к произведениям и инсталляциям с использованием света и неона из-за их технологической основы.

Без названия, Евгений Антуфьев
Без названия, Евгений Антуфьев
Без названия, Евгений Антуфьев
Без названия, Евгений Антуфьев

Поэтому я насладилась всеми вариациями neon art: и схематичным смайлом-солнышком Евгения Антуфьева, и его же мифологической птицей, и надписями с увлекательной смысловой нагрузкой в работах художников RADYA и Анны Титовой, и историческим экскурсом от Тимофея Парщикова.

«Чем больше света, тем меньше видно», RADYA

Зародившись как элемент городской наружной рекламы, неоновые вывески ворвались в современное искусство и в конце XX века стали неотъемлемой частью урбанистической среды, постепенно интегрируясь в интерьеры. Отличное решение для спецпроекта с российскими художниками: провести исследование света, его влияния на пространство и визуальное восприятие.

Я приглашаю вместе со мной пройтись по экспозиции, часть которой уже успела стать историей, пообщаться с Надеждой Зиновской и узнать больше о креативных решениях в работах Ким Сенву, Владимира Клавихо-Телепнева, Микеланджело Бастиани, Андрея Сяйлева, Анны Жёлудь, Александра Косолапова в специальном видео для моей рубрики ArtTalk с Генри Мова.

Благодарим FprBuro Communications Agency за помощь в подготовке материала.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.