Астрологический маркетинг: как бренды зарабатывают на мистическом мышлении и когда им не стоит верить?
Быть скептиком в наше время становится все сложнее. Особенно, когда эзотерика проникает во все сферы нашей жизни, в том числе в фэшн- и бьюти-индустрию. Как появился астрологический маркетинг и почему он приносит брендам миллионы?
С чего все началось?
Новая волна интереса к астрологии возникла примерно пять лет назад. В 2019 году инвесторы оценили, насколько прибыльным может быть рынок эзотерических услуг и стали вкладывать деньги в разные астрологические стартапы. А пандемия только поспособствовала их расцвету — по данным Google Trends, поисковые запросы по запросу «карта рождения» и «астрология» в 2020 году достигли своего пятилетнего пика.
Одними из первых, кто задал тренд на астрологию в бьюти-индустрии стал бренд ColourPop. В 2018 году он выпустил коллекцию косметики, посвященную знакам зодиака. В палетке теней было двенадцать оттенокв, названных в честь каждого из знаков. Уже на следующий год после Dior запустил коллекцию Zodiac, в которую вошли сумки, платки и свитера — все в астрологической тематике.
Вместе с косметикой, одеждой и украшениями стали появляться приложения с астро-прогнозами. Одно из самых популярных — Co-Star. Приложение рассчитывает твою натальную карту, а потом рассказывает о характере и особенностях и каждый день делает прогнозы. Более того, туда можно пригласить друзей, и тогда ты сможешь смотреть, насколько сегодня у тебя «сходятся звезды» с тем или иным человеком. В 2019 году выручка от астрологических приложений превысила 40 миллионов долларов.
В 2019 году Spotify выпустил «космические плейлисты», созданные вместе с астрологом специально для каждого знака зодиака. И даже на этом список не заканчивается. Все популярнее становятся кафе, в которых вместе с чашкой кофе можно заказать расклад Таро.
Таких примеров можно приводить много, но все они говорят об одном: астрология — однозначный тренд, который крепко обосновался во всех сферах нашей жизни. А астрологический маркетинг — стратегия, которую выбирают все больше брендов, чтобы завоевать внимание и одобрение среди молодой аудитории миллениалов и зумеров.
Почему астрологический маркетинг работает?
Привлекательность астро-продукции заключается в ее кастомизации. Ароматическая свеча или подвеска для Льва будет отличаться от того же продукта для Скорпиона. У каждой вещи свой уникальный дизайн, с которым мы ассоциируем себя и чувствуем свою принадлежность к определенной группе, в этом случае — к определенному знаку зодиака.
Отличный пример — палетки теней для век MAC Cosmetics для каждого из двенадцати знаков зодиака. Или ароматические свечи, дизайн и цвет для которых выбран специально под каждый знак.
Лимитированная коллекция Astro, MAC Cosmetics Свеча Aquarius, Charmed Aroma
Некоторые бренды идут по более простой дороге и делают коллекции в астрологической тематике, но с кастомизацией дизайна под каждую стихию — Огонь, Вода, Воздух и Земля. Так, например, поступили Vivienne Sabo. Бренд выпустил серию из четырех магических палеток теней с 12 оттенками в каждой.
Что дальше — косметика по фазе луны?
Но в астрологическом маркетинге есть грань, которую некоторые бренды переходят в погоне за прибылью. Так, например, марка блогера Liza Lash Beauty недавно презентовала коллекцию из 12 средств для умывания в форме планет, соответствующих каждому знаку зодиака. Лиза Лаш, основательница бренда, уверяет, что очищающие сферы помогут не только дополнить уход за лицом, но и почувствовать себя особенной. Правда, единственное отличие продуктов друг от друга — цвет. А вот составы средств одинаковые, что настораживает как минимум потому, что тип и потребности кожи не зависят от даты рождения, и это глупо игнорировать.
Некоторые бьюти-бренды идут дальше и затрагивают тему планетарного воздействия на кожу. В этом году у британского бренда Inlight Beauty появился набор для ухода за лицом по 28-дневному лунному циклу. В нем четыре пронумерованных флакона с сыворотками на каждую неделю месяца.
А мы все еще напоминаем, что астрология — псевдонаука. Поэтому лучше выбирать уходовые средства не по знаку зодиака или по лунной фазе, а по своим потребностям и типу кожи. К декоративной косметике это не относится — палетка теней для Водолея или помада для Козерога — безобидный пример астрологического маркетинга.