Фэшн-индустрия придерживается простых и предельно понятных правил, главное из которых – «новый день – новый тренд». Мы, конечно, слегка иронизируем, но отрицать то, что тенденций стало катастрофически много, просто невозможно. Даже издание The Cut окрестило 2022-й годом микротрендов, а наш колумнист и автор Telegram-канала «Мамкина модница» Инна Комбарова охотно порассуждала на эту тему в отдельном материале.
Из каждого утюга мы только и слышим новые слова в сочетании с кодовым core. Но что это такое и с чем его едят? Предлагаем разобраться вместе.
Термин core дословно переводится как «основа», «база» или «ядро», но в сочетании с fashion-приставками он приобретает значение слова «эстетика». Его можно применить практически к любому слову, будь то «гоблин», «барби» или «офис». Сегодня мы расскажем тебе о семи эстетиках, которые на слуху у всех.
Barbiecore
Начнем разбор полетов с эстетики, от которой устали практически все. Как распознать Barbiecore? Все просто – если в образе значительно преобладает розовый цвет, это оно. Вообще, своей бешеной популярностью эстетика обязана не только фильму Греты Гервиг «Барби», но и прошлогодней коллекции Valentino Pink, вещи из которой были замечены практически на всех красных дорожках.
Balletcore
Хотела в детстве стать балериной? Что ж, мечты сбываются. Поэтому смело надевай юбку-пачку, балетки, боди, гетры и прочие атрибуты танцовщиц – и вперед покорять улицы мегаполисов! Нам, кстати, очень нравится balletcore в прочтении Джона Гальяно для Maison Margiela, а еще советуем обратить внимание на сочетание юбки-пачки с мешковатыми джинсами, как на показе Molly Goddard.
Brazilcore
А совсем недавно к компании Balletcore и Barbiecore присоединился Brazilcore. Иначе говоря – эстетика бразильских футбольных болельщиков, основанная на союзе зеленого и желтого цветов. К слову, жители Рио-де-Жанейро выгуливают цветные футболки и олимпийки не только по стилистическим соображениям – выбор оттенков флага и национальной сборной уже на протяжении многих лет является для них некой формой протеста против коррупции и отдельных политических партий. Поэтому можно смело сказать, что brazilcore стал настоящим социальным феноменом, который уже поддержали Хейли Бибер, бывшая девушка Канье Уэста Джулиана Налу и Тина Кунаки.
Officecore
В этом сезоне дизайнерский цех основательно взялся за переосмысление делового стиля. А как иначе, ведь карантин и работа на удаленке остались в далеком прошлом. Поэтому сейчас на подиуме преобладают строгие жакеты, юбки миди, кардиганы и туфли с острым мысом.
Mermaidcore
Верьте или нет, но в этом сезоне крутые девчонки мимикрируют под русалок. Конечно, не без помощи Bottega Veneta, Alaïa, Christian Siriano, Nina Ricci, Balmain и других брендов, участвующих в неделях моды. В коллекциях были юбки-годе (имитирующие хвост русалки), платья с пайетками, напоминающими чешую, и топы-ракушки.
Gothcore
О том, что такое gothcore и почему мрачная эстетика захватила всю фэшн-индустрию, подробно рассказывала наш колумнист и автор Telegram-канала «Дьявол носит H&M». Поэтому сейчас мы коротко резюмируем всю информацию. Итак, для того чтобы быть gothcore girl, вам понадобятся следующие ингредиенты: черные волосы, взгляд исподлобья, помада винных оттенков (близких к цвету крови), тонкие черные или, наоборот, обесцвеченные брови и, конечно, черные (или красные) длинные ногти. А еще любовь к сериалу «Уэнсдей» и черному цвету. На подиуме мы видели gothcore у Versace, Christian Dior, Yohji Yamamoto, Balenciaga, Alexander McQueen и Maison Margiela.
Normcore
Нормкором называют стиль для тех, кто устал от моды. И да, сейчас это самый настоящий тренд, о котором трубят все авторитетные глянцевые издания. К примеру, WWD резюмирует: «Привлекательность нормкора в том, что образ кажется базовым. Но на самом деле состоит из дорогих, искусно сконструированных предметов одежды, суть которых поймут только те, кто разбирается в моде». То есть нормкор – эстетика, которая ставит во главу угла комфорт, минимализм и практичность. Ее олицетворение мы видим в коллекциях Peter Do, The Row и Miu Miu.