Логотип Peopletalk

Почему трендов с каждым годом становится все больше и как за ними успевать? Разбираемся вместе с автором Telegram-канала «Мамкина Модница»

Главное изображение статьи
Реклама

В прошлом декабре издание The Cut окрестило 2022-й годом микротрендов. И в этом нет ничего удивительного. Мода ускоряется, и мы с вами тоже. Теперь, чтобы успевать за всем происходящим, нужно не только следить за показами новых коллекций и красными дорожками премий, но еще и успевать мониторить социальные сети (в особенности TikTok, где собрались самые изобретательные пользователи), смотреть сериалы и не забывать про выходы звездных it-girls.

И все это не гарантирует стопроцентного попадания во все мишени. Даже от зоркого глаза fashion-редактора, стилиста и инфлюенсера может скрыться несколько микротрендов. Поэтому мы не советовали бы превращать модную часть своей жизни в погоню за двумя зайцами. Как минимум потому, что мы знаем, чем это заканчивается.

Сегодня мы хотим разобраться с теоретической частью и попробовать узнать, почему с каждым годом трендов становится все больше, а главное – как за ними успевать. За помощью обратились к человеку, который точно знает в этом толк. Передаем слово автору Telegram-канала «Мамкина Модница» Инне Комбаровой.

Инна Комбарова, автор Telegram-канала «Мамкина Модница»

Как успевать за трендами? Никак – хочется написать мне и сразу закончить на этом свое повествование. Но давайте для начала разберемся, откуда вообще взялось это пресловутое «а что сейчас в тренде?». Само слово пришло к нам из английского и переводится как тенденция. Этот термин используется далеко не только в fashion-индустрии, но еще и в математике, экономике и других областях.

Если говорить о моде, тренд – это актуальное и зачастую краткосрочное явление. Они бывают цикличны, а цикл может длиться как пару сезонов, так и несколько лет.

Пару десятилетий назад для того, чтобы тренд добрался до широкой общественности, требовалось несколько месяцев – сначала показ коллекции в закрытом формате, потом отбор визуала для глянцевых журналов, затем написание обзорного материала. И да, никакого молниеносного Интернета тогда не было. К тому же не у всех и не всегда был доступ к этим самым модным вещам. Трендовым становилось то, чего было больше в магазинах, и то, что можно было сшить по выкройкам из журнала Burda moden. Так и жили.

В эпоху быстрой моды, тотальной диджитализации и социальных сетей ситуация в корне изменилась. Тренды сменяют друг друга со скоростью света и могут «выстрелить» буквально за один день из-за вирусного ролика в TikTok. Да и массмаркет поощряет такой подход, еженедельно штампуя некачественные вещи в огромных объемах. 

Теперь, когда даже дизайнеры могут добавить в мудборд фото рандомного человека из Интернета, становится непонятно, кто же на самом деле трендсеттер. Если раньше мода рождалась на улице, сейчас туда даже необязательно выходить – любой подросток может просто снять классный ролик, перетряхнув родительский шкаф и вернув тренд из их молодости. Достаточно всего лишь правильно подобрать трек в красиво накраситься.

Но не всем трендам суждено вернуться в нашу жизнь. Некоторые расхайпованные айтемы настолько набили оскомину, что смотреть на них просто невозможно. К таким предметам можно отнести сумку-пельмень Bottega Veneta и кроссовки на танкетке Isabel Marant, хотя у вторых была не одна попытка вернуться в нашу жизнь. Но тут не помогла даже рассылка инфлюенсерам. Хотя, может, я рано списываю их со счетов? Ведь «уродливые» Ugg, которые в прошлом году триумфально вернулись в нашу жизнь благодаря сестрам Хадид и Хейли Бибер, очень долго значились в списке антитрендов.

Это, кстати, тоже интересное движение – сейчас не принято называть что-либо антитрендом, ведь абсолютно любой антитренд завтра может стать трендом, уж простите за каламбур. Все уже достали свои джинсы на низкой талии, которые катастрофически уродуют фигуру? Вот и я о том же.

Многие тренды перерождаются в целое движение и сопровождаются поддержкой не только соцсетей и индустрии моды, но и миром сериалов. Именно так случилось с эстетиками Gothcore и Dark Academia, которые нашли свое отражение в нашумевшем проекте Netflix «Уэнсдэй».

Уже сейчас понятно, что в 2023 году мы будем густо красить глаза черным, учиться носить «стронг фейс» и развивать в себе аллергию на цвет. Все вышеперечисленное мы видим на подиуме и в образах модных инфлюенсеров (которые уже давно мимикрируют под готических красоток). Это, к слову, отличный пример цикличности модного мира – готы версии 2.0 вернулись к нам прямиком из нулевых. Правда, теперь они очень сексуальные и стильные.

Так что же сейчас в тренде, спросите вы? Быть собой, отвечу я. А для этого нужно собрать достойный гардероб качественных вещей, который можно дополнять небанальными «фишками» и акцентами. Но только теми, которые подходят именно вам. Ведь шапка с ушками вряд ли будет выигрышно смотреться на грузной тете бальзаковского возраста, уж простите.

Ну и напоследок хочу выделить те тренды, на которые точно стоит обратить внимание в этом сезоне.   

Список может дополняться ежедневно и до бесконечности. Главное – в погоне за трендами не потеряйте себя.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.