#НОВОСТИ

«Бежать некуда»: дебютный короткометражный хоррор российского режиссера покажут на крупнейшем жанровом фестивале в Южной Европе

«Бежать некуда»

Сегодня в хорватском Загребе открывается один из крупнейших в Европе кинофестиваль Fantastic Zagreb Film Festival 2022 (FZFF), на котором среди прочих будет впервые представлен публике дебютный короткометражный хоррор «Бежать некуда» – работа российского режиссера, экс-кинокритика и журналиста Димы Барченкова. Он выступил также автором сценария проекта, а продюсировал ленту Владислав Северцев («Невеста», «Рассвет», «Бывшая»). 

История про молодого парня, который не может избавиться от своего абьюзивного бойфренда, получила международное название «Dead End». «К слову, FZFF – это, несмотря на сложную ситуацию с отбором фильмов на русском языке, не единственная площадка, где «Dead End» будет представлен. Мне уже не терпится рассказать о крышесносных премьерах на других территориях, но всему свое время. А вот покажемся ли мы в России – большой вопрос», –  пишет в своем канале «Барочный Барченков» автор фильма. 

«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»
«Бежать некуда»

Съемки ленты проходили в Московской и Смоленской областях в августе прошлого года, а главные роли исполнили звезда сериала «Трудные подростки» Святослав Рогожан и Ян Цапник. Что еще стоит знать об амбициозном дебюте? Узнали у его автора, Дмитрия Барченкова, в день премьеры постера и трейлера фильма! 

Как и когда впервые пришла идея фильма? 

Три года назад в прошёл довольно сложные абьюзивные отношения. После того, как они закончились, меня ещё долго не покидало ощущение преследования. Все осталось в прошлом, все, кроме навязчивого страха в них вернуться, снова стать, простите, «жертвой». 

Дальше я это проработал, но идея превратить страх в кино осталась. Собственно, «Dead End» об этом – и не только. Главный герой Ник пытается вырваться из подобных отношений, но его экс-абьюзер продолжает везде его преследовать. Позже родилась идея поговорить про токсичную любовь шире. Так в фильме появилась вторая линия – мощнейший эпизод, разыгранный дорогим мне Яном Цапником и Данилом Черновым, для которого это была первая роль в кино. 

Похожая на видеоигру форма – с непосредственным подключением к главному герою, – родилась, кажется, в апреле прошлого года. Дальше истории будто бы чего-то не хватало. Пазл сложился, когда появился мощный сюжетный поворот в финале. Мне хотелось в некотором роде обмануть зрителя, а еще поклониться некоторым моим любимым режиссерам и их фильмам. Например, Дэвиду Роберту Митчеллу и его «It Follows» или Джастину Бенсону и Аарону Мурхеду с их «Ломкой». 

Сколько заняла реализация?

За годы работы в киножурналистике я оброс связями, многие из которых и сработали на поиск команды. А ещё большое счастье, что случай познакомил меня с продюсером Владом Северцевым, без которого, конечно, «Dead End» не было бы, без его веры в меня, команду и сам фильм. 

Препродакшн занял чуть больше месяца. Снимали за четыре смены, то есть съемочных дня. Полностью лента была закончена в октябре прошлого года.

Насколько ты доволен финальным результатом?

В тех предложенных обстоятельствах мы попытались добиться своего максимума. Фильм получился – это главное. В инди или независимом кино ты всегда переживаешь, что что-то не срастется, и материал так и останется недоделанным в пространствах монтажных программ.

Еще до премьеры твой фильм оценили известные отечественные кинодеятели. Кого можешь назвать, какая была обратная связь?

Я успел показать «Dead End» нескольким людям, мнение которых я уважаю. И мне было невероятно приятно слышать, что действительно все сложилось. Дорогие моему сердцу Михаил и Лили Идовы, например, отметили и режиссуру, что мне особенно важно, операторскую работу и саундтрек. На эти вещи мы и старались делать ставки. 

О них говорят и зарубежные коллеги. Например, продюсер Андрю Т. Хант, за плечами которого большая канадская компания и продюсирование десятков хорроров ( «V/H/S94», или «Псих-расчленитель» и др.), прямо повторил их же слова. 

Планируешь ли ты развивать историю в дальнейшем в полном метре?

У «Dead End» есть потенциал превратиться в полный метр, но пока я сконцентрирован на других историях. Уже написан новый, теперь полнометражный сценарий. Это тоже хоррор. Но в нем больше драмы, боли и злости, которые ходили за ручку со мной и многими другими в детстве. 

Выход на зарубежные фестивали — как это было, учитывая современные условия? С какими проблемами ты столкнулся? 

Мы подали довольно много заявок – получили несколько отказов, ровно как и пару подтверждений. В целом же пока еще ждем ответов. С фестивалями в этом году все не так просто. Страх, что «Dead End» останется на полке, есть. И огромная благодарность Fantastic Zagreb Film Festival, а также другим площадкам, где будут премьеры нашего фильма, за поддержку в это сложное время. 

Главная причина, почему стоит увидеть твою работу? 

Особенно сильно хочется, чтобы «Dead End» демонстрировал будущим продюсерам моего большого фильма, что я способен делать красивый, яркий и громкий жанр, а значит со мной можно делать что-то большое. И, вроде бы, со своей задачей мой дебютный короткий метр справляется.