Жизнь и историю Мэрилин Монро пытались экранизировать много раз, но, кажется, еще ни одна попытка не попадала в цель так точно, как «Блондинка» Эндрю Доминика с Аной де Армас в главной роли.
Вообще, проект был анонсирован еще в 2010-м, и за 12 лет право исполнить голливудскую диву, как эстафетная палочка, успело перейти от Наоми Уоттс к Джессике Честейн, а от нее – к звезде «Достать ножи» и «Не время умирать».
И хотя на идеальный кастинг в итоге ушло больше десятилетия, те, кому уже удалось увидеть одну из самых известных блондинок в мировой культуре в исполнении Аны де Армас, говорят, что это match made in heaven.
А первые кадры смогли убедить в этом даже самых претенциозных скептиков – так «Блондинка» стала одним из самых ожидаемых релизов года, а Ана де Армас укрепилась в статусе звезды А-листа.
Премьера фильма должна состояться уже в начале осени на острове Лидо в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля, а затем – 28 сентября на Netflix, до которого картина, правда, «добралась» не без проблем.
Летом прошлого года стало известно, что руководство платформы не утверждает финальную версию «Блондинки» из-за чрезмерной откровенности и сцен изнасилования – Netflix настаивали на том, чтобы эти кадры были вырезаны, но Эндрю Доминик был категорически против. В итоге премьеру ленты несколько раз переносили. И хотя выйдет она в итоге в той самой режиссерской версии без изменений, но с самым взрослым рейтингом NC-17 – впервые в истории оригинальных проектов Netflix.
На самом деле, в отличие от других фильмов о Мэрилин Монро, этот не претендует на биографическую достоверность – в его основу лег одноименный бестселлер Джойс Кэрол Оутс, который стал финалистом Пулитцеровской премии (2001) и Национальной книжной премии (2000) и о котором сама писательница говорила как о вымышленном произведении.
«Блондинка» – это рафинированная выжимка из жизни, поданная в форме художественного произведения. Несмотря на внушительный объем романа, образы его построены на синекдохе – по принципу обобщения. Так, к примеру, вместо многочисленных домов, где некогда жила и воспитывалась ребенком Норма Джин, в «Блондинке» описан лишь один, вымышленный. Вместо многочисленных любовников, проблем со здоровьем, абортов, попыток самоубийства, ролей в кино в «Блондинке» упоминаются лишь некоторые самые знаменательные – эта история рассказывает не столько о Мэрилин Монро, сколько о Норме Джин Мортенсон (настоящее имя звезды), из которой выросла голливудская дива. О ком еще? В касте заявлены Джо Ди Маджо – бейсболист и бывший муж звезды, снова сделавший ей предложение незадолго до ее смерти, Артур Миллер – ее третий муж, а также Глэдис Перл Бейкер – мать Мэрилин, которых сыграют Бобби Каннавале, Эдриан Броуди и Джулианна Николсон соответственно.
К слову, автор литературного первоисточника – Джойс Кэрол Оутс – уже посмотрела фильм и осталась от него в восторге (даже назвала Эндрю Доминика «блестящим режиссером», которому удалось показать переживания главной героини с ее точки зрения, а не «смотреть на это мужским взглядом»), чего не скажешь о критиках. Ану де Армас, например, ругают за кубинский акцент, хотя актриса рассказывала, что потратила год на то, чтобы добиться правильного произношения, а команду фильма – за чрезмерную детализацию сцен и образов (над ними работала художница по костюмам Дженнифер Джонсон), нетипичную для картин, не претендующих на историческую достоверность.
Что из этого вышло? Скоро увидим!