Логотип Peopletalk

Бьюти-словарь: что такое clean beauty?

Если попросить десять разных людей дать определение clean beauty (чистая красота), ты получишь десять разных ответов. По мере того как росла популярность этого термина в последние годы, он становился все более туманным. Каждый бренд подразумевает под clean beauty нечто свое – ценности, смыслы, философию. Так что же это такое?


Что такое clean beauty?

Сейчас почти треть бьюти-рынка США маркируется как clean, а в ближайшие пять лет ожидается рост этой тенденции на 12 %. Под хештегом clean beauty более миллиарда просмотров в TikTok. Но мы все еще не до конца понимаем, что скрывается за этим термином.

Обычно под определение clean beauty в косметике подпадает:

— прозрачный состав – это максимально понятные обычному человеку формулы;

— чистые формулы – то есть не содержащие вредных веществ;

— экологичное производство – то есть без вреда природе (каждый бренд понимает под понятием «вред» нечто свое, от отсутствия тестов на животных до перерабатываемой упаковки).

Фото: Unsplash

Сейчас все еще нет единого мнения о конкретных веществах и химикатах, которых следует избегать или которые нужно использовать. А из-за отсутствия регулирования в индустрии красоты растет и скепсис в отношении движения «за чистоту». В это же время глобальная популярность чистого потребления растет.


Что не так с термином «чистая красота»?

Считается, что термин clean beauty впервые появился в Южной Калифорнии в 1990-х годах вместе с тенденцией clean eating (чистое питание). Многие потребители были озабочены вопросом здорового питания, поэтому некоторые косметические компании начали продвигать свою продукцию как безопасную и натуральную. Но четкого определения термина «чистая красота» так и не появилось, и его юридического закрепления не произошло.

Такая же ситуация и с экологичной косметикой. Термин не закреплен юридически, поэтому каждый бренд может использовать маркировку eco или clean beauty и подразумевать под ней что-то свое.

Фото: Unsplash

Еще одна проблема, которая возникает при определении термина clean beauty, – разные нормативные стандарты. Сейчас Европейский союз запрещает использование более 1600 ингредиентов в косметике. В Соединенных Штатах Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами запрещает 11 косметических ингредиентов. В Южной Корее запрещены 1040 видов ингредиентов, которые не могут быть использованы для производства косметики. В каждой стране в области косметического производства действуют свои стандарты, а общемирового единого все еще нет. Так, в Америке понимание чистых ингредиентов отличается от европейского.


Нужен ли нам тренд на clean beauty?

Быть натуральным, чистым, экологичным сейчас модно. Поэтому термин clean beauty утратил свой первоначальный смысл и стал скорее маркетинговой уловкой. Но это не всегда плохо. «Чистая красота» превратилась из кратковременной тенденции в целое направление в косметической индустрии. Это необходимый шаг к снижению пагубного воздействия индустрии красоты на окружающую среду.

Большинство потребителей теперь гораздо более образованны и интересуются оздоровительными процедурами, а также понимают, что экологически чистые продукты могут быть столь же эффективными, как и стандартные рецептуры. Поэтому тренд на clean beauty важен и необходим, но относиться к косметике с такой маркировкой лучше осторожно хотя бы до того момента, когда появится юридическое регулирование «чистого» производства.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.