Логотип Peopletalk

Бывший главред Vogue Виктория Давыдова: впервые о том, как ушла из журнала и когда состоятся похороны глянца

Главное изображение статьи
Реклама

В редакции Vogue, где я когда-то работала под началом Виктории Давыдовой (Вика взяла меня в штат по итогам конкурса «Vogue ищет таланты» и последовавшей за ним стажировки) к ней обращались только на «Вы»: никакого отчества, но и никакого панибратства. Слухи о железном характере Давыдовой, которые ходили по Москве, были правдой. К тем, кто хотел работать на последнем этаже особняка на Большой Дмитровке (его занимает Vogue), при Давыдовой всегда предъявляли высокие требования.

А в феврале 2018-го Викторию Давыдову, запустившую журналы Glamour и Tatler и проработавшую главредом Vogue больше восьми лет, сместили с поста. Год с лишним она хранила молчание о деталях этой истории, но нам не смогла отказать и рассказала все! О том, чем она теперь занимается и почему больше не верит в глянец, – в нашем эксклюзивном интервью.


Вы не в Vogue уже больше года: чем занимаетесь теперь?

На следующий день после ухода из Vogue я купила домен, а в октябре уже запустила портал о моде, спорте и здоровом образе жизни SportChic.ru. Здесь я и креативный директор, и автор, продюсер, и главред. В команде – любимые фотографы (например, Слава Филиппов), видеооператоры, журналисты, все фрилансеры, в основном ребята чуть за 20. Я – человек, ориентированный на коммерческий успех, а тема ЗОЖ уже несколько лет в топе. Куда ни пойдешь, везде говорят о диетах и тренировках. Мне только хотелось преподнести это через призму моды. Например, мы снимаем блогера Марьяну Ро для рубрики «Что у вас в холодильнике», а она в комбинезоне Fendi и туфлях Louis Vuitton из последних коллекций. Все-таки я проработала 20 лет в глянце, мне важна красивая картинка!

Вы разделяете принципы, которые проповедуете?

Да, я сама зожник. В занятиях спортом делала перерыв только во время второй беременности (сыновьям Виктории, Борису и Матвею, сейчас 11 и 15 лет. – Прим. ред.). А последние пять лет мое правило – никаких мяса, молока и яиц, только растительный белок. Утром ем кашу на воде, потом, после тренировки, веганский протеиновый коктейль или тост с авокадо. На обед – овощной суп или рис и киноа с овощами или фасолью, а вечером – салат, запеченные овощи. Муж сначала критически относился к такому режиму питания, а потом увидел, что у меня энергии хоть отбавляй и чувствую себя хорошо, и теперь во многом разделяет эти принципы. Ну а детям мы просто в тот же овощной суп кладем, например, индейку.

Диджитал и глянец – где вам лучше?

В плане работы моя жизнь после ухода из Vogue и сильно изменилась, и не очень. Я такой же редактор: съемки, интервью, презентации. Изменился формат. Во-первых, я не хожу сейчас в офис. И мне это очень нравится, больше времени остается на себя и на семью. Во-вторых, когда работаешь онлайн, событий у тебя в два раза больше, другие скорости. Тем более что многое приходится делать самой. Да, диджитал – это, бесспорно, некоторое упрощение, ты не можешь, как в глянце, писать огромные тексты, ставить высокохудожественные картинки, но таков тренд эпохи: вся наша жизнь идет к упрощению. А еще мне как редактору важно, что сейчас я могу сразу оценить результаты своего труда: выстрелил материал или нет, нужно развивать тему или переключаться на другую.

Меня очень вдохновляют диджитал-возможности: видео, подкасты, гифки. Одним словом, сейчас я получаю гораздо больше удовольствия – постоянно что-то придумываешь, творишь. А в журнале в последние годы много времени и энергии тратилось на бесконечные собрания и тренинги, «политинформации», как мы шутили. Причем чем хуже шли дела, тем больше назначали политинформаций.

Вы уже говорили, что глянец умирает. От своих слов не отказываетесь?

Глянец мне сейчас кажется паровым двигателем в эпоху полетов на Марс. Я это и своему бывшему начальству твердила несколько лет назад: будущее за такими изданиями, как Love, которые выходят раз в полгода – красивые, с дорогими съемками, большими интервью, но без всяких однодневных шопинг-страниц и мелочевки под рекламодателя. Такие коллекционные издания хочется хранить как арт-альбомы. А в телефоне большие фотоистории не смотрятся, он их убивает. Как вид искусства жалко терять, и хочется, чтобы они продолжили свое существование, но этот жанр умирает, к сожалению. Диджиталу они не нужны, а у принта нет бюджета. Еще два-три года назад я читала и смотрела все издания всех стран. Я обожала журналы! А сейчас я их даже не открываю, мне неинтересно – нет новых идей, все вторичное, ничто не вдохновляет.

Как вы уходили из Vogue? Говорят, без скандала не обошлось?

Мне пришло сообщение от Аниты Гиговской: «Вика, давай встретимся». Да, у «Конде-Наста» было много историй с увольнением одним днем, но ты всегда думаешь: ну я-то столько проектов запустила, столько хорошего сделала, 20 лет тут проработала, со мной будет как-то интеллигентнее, что ли. Прихожу, и мне говорят: «Подписывай, и чтобы через пять минут тебя здесь не было». Без объяснений. Впрочем, я и не спрашивала. Я ушла не через пять минут, а когда выяснила все детали, включенные в мое соглашение, но в целом да, в тот же день меня в редакции не было.

Неужели вы не предчувствовали скорое расставание с издательским домом?

Предчувствовала, конечно, но даже не из-за разговоров и слухов, а по поведению некоторых людей, которые были в курсе, – раньше исключительно подлизывались, а тут вдруг стали борзыми. В целом в последний год все давило, было ощущение, что моя работа никому не нужна. И политинформации, и бесконечная экономия. А как ты можешь делать библию моды, когда ходишь к рекламодателям и клянчишь деньги?! И не рекламу, а деньги на съемку! Единственное, что вдохновляло, – это грядущее двадцатилетие журнала. Было много классных планов, большинство из которых, жаль, так и не сбылись.

От вас не отвернулись светские знакомые после ухода из Vogue? Ведь таких историй немало!

Я все это пережила еще в 2007 году. Я была беременна и ушла из Glamour в декретный отпуск, можно сказать, не по своей воле. Год я не работала, и да, некоторые люди перестали звонить, общаться, здороваться, в конце концов. Я не особо переживала, с малышом на руках было чем заняться. Так что год назад я это легко прошла. Намного важнее для меня то, что после моего ухода со мной осталось много людей. Многие помогают до сих пор.

А почему вы не заводите личный Instagram?

Если честно, не хватает ресурсов – времени и сил. Все отдаю сайту. «Инстаграм» как жанр мне очень нравится, но, чтобы добиться там успеха, надо вкладывать силы и душу, как и во все, чем занимаешься. Я не знаю главных редакторов, у которых был бы и хороший инстаграм, и хороший журнал. Ты не можешь и то и другое делать классно, ведь все равно ресурсы ограниченны. Может быть, где-нибудь в Америке главному редактору приносят все на блюдечке, а у нас редактор – это двигатель, нужно постоянно вести за собой команду, вдохновлять на великие дела. Мы все знаем, во что превращаются журналы, где главный редактор занят исключительно Инстаграмом.

@sportchic.ru

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анастасии Безруковой @anastasiabezrukovaofficial 14 лет, и шесть из них она работает моделью и актрисой. В ее портфолио – съемки для рекламных кампаний Armani Junior, Liu Jo и Benetton, главные роли в фильмах «Млечный путь» и «После тебя», где она играла со своим однофамильцем Сергеем Безруковым. Можно сказать, что Настя с детства досконально знает все о кастингах, примерках и съемках – поэтому Sportchic.ru попросил ее разыграть несколько сценок из модельной жизни. И юная актриса блестяще справилась с заданием. #sportchic #модель #моделинг #кастинг

Публикация от SportChic.ru (@sportchic.ru)

Вика смеется и вставляет еще пару шуток в той части рассказа, что «не для публикации». За год совместной работы в редакции Vogue такой расслабленной, веселой и легкой я видела ее, ну, может, раза два. В чем секрет?

Конечно, я расслаблена. У меня работа по душе, семья, которая поддерживает во всем, благодаря ЗОЖ я полна сил – конечно, я в хорошем настроении!

Реклама
Рекомендуем