Логотип Peopletalk

Чем дубайский шоколад свел с ума миллионы людей

Дубайский шоколад продолжает покорять соцсети и сердца гурманов по всему миру. Миллионы пользователей TikTok ежедневно смотрят видео, где инфлюенсеры распаковывают хрустящие плитки с зеленой начинкой. Но почему именно этот десерт стал таким популярным? Ответ на этот вопрос дал профессор экспериментальной психологии Оксфордского университета Чарльз Спенс.

Фото: социальные сети

Как сообщает Daily Mail, по словам ученого, секрет успеха – в мощном визуальном контрасте. «Ярко-зеленая начинка на фоне коричневого шоколада сразу привлекает внимание. Наш мозг устроен так, что реагирует на необычные и насыщенные цвета – именно поэтому дубайский шоколад так хорошо работает на фото и видео», – объяснил Спенс. Он сравнил эффект с тем, как яркий оранжевый оттенок апероля делает напиток визуально привлекательным.

Сладость родилась в 2024 году благодаря шоколатье Саре Хамуде, основательнице бренда Fix Dessert Chocolatier. Вдохновившись собственными беременными пристрастиями, она создала батончик с фисташковым кремом, тахини и хрустящим тестом катаифи. Вдохновением послужил восточный десерт кнафе. После того как инфлюенсер Мария Вехера опубликовала видео с дегустацией лакомства, интернет заполонили ролики с ASMR-звуками, где пользователи с удовольствием откусывают шоколад, демонстрируя хруст и тягучую начинку.

Эксперты считают, что вирусность продукта связана не только с цветом, но и с его калорийностью. «Мы эволюционно запрограммированы реагировать на энергоемкую пищу. Вкусное и калорийное вызывает у нас чувство удовольствия и возбуждения», – добавил профессор Спенс. Он отметил, что схожие механизмы работают и с другими трендами – например, тортами цвета радуги или десертами в виде единорогов.

Фото: социальные сети

Не последнюю роль играет и элемент экзотики. Для многих пользователей дубайский шоколад – это не просто сладость, а «новое открытие». «Люди хотят чувствовать себя первооткрывателями еды, особенно в эпоху соцсетей. Отсюда и желание первыми попробовать что-то необычное и поделиться этим в сети», – пояснил ученый.

Еще один фактор успеха – текстура. Контраст хрустящей начинки и нежного шоколада не только приятно ощущается во рту, но и эффектно выглядит на видео. «Главная сложность фуд-контента в том, что зритель не может почувствовать вкус, поэтому блогеры ищут способы передать удовольствие визуально и звуком. Отсюда и мода на хруст, текучесть и яркие цвета», – отметил профессор.

Сегодня тренд на дубайский шоколад подхватили мировые бренды. По словам экспертов, такие феномены показывают, как мощно соцсети влияют на глобальную гастрономию. «Фуд-тренды в интернете – это не просто мода, а реальные силы, способные изменить пищевую индустрию и даже цепочки поставок», – подытожил Спенс.

Бонус для сладкоежек: ученые напоминают, что умеренное потребление шоколада действительно может быть полезным. Он содержит магний, железо и вещества, повышающие настроение, а фенилэтиламин, входящий в состав какао, даже называют «гормоном любви». Так что, похоже, у дубайского шоколада есть все основания оставаться главным десертом TikTok.

Кстати, ранее мы делали подборку 5 необычных вкусов дубайского шоколада. Смотри здесь.

Реклама
Рекомендуем