Чем закончился громкий скандал с плагиатом в украинском Vogue?
Украинский Telegram-канал «Киёв Фэшн Лавэз» оказался самым внимательным и на днях сообщил, что письмо главного редактора Ольги Сушко в июньском выпуске журнала как две капли воды похоже на то, что писала Шахри Амирханова (40) для российского Harper’s Bazaar в июле 2006-го.
В Сети все были в шоке: «Это недопустимо! Как можно копировать чужой текст? Позорище для Сушко!».
На обвинения в адрес Ольги отреагировала и сама Шахри Амирханова в Facebook. «Я тронута, что эта девочка хранила мое письмо целых 12 лет и оно что-то для неё значило! Я писала его в сложный момент в своей жизни и, кажется, у неё он тоже сейчас не лёгок. И она его неплохо отредактировала!», — написала Шахри.
Сама Ольга не растерялась и написала большой пост с извинениями: «Это правда очень тяжелая ситуация. Я хочу извиниться перед читателями и редакционной командой. Оправдываться сейчас бестолково, но хочется объяснить. Те, кто знают меня и как я работаю, понимают, что пишу материалов я довольно много. Слово редактора из-за огромного количества текущей работы и потому, что элементарно могу «зависнуть» над ним на несколько дней из-за большой ответственности и стресса, я иногда поручала писать внештатному автору, с которым обсуждала контекст и считала автора надежным, так как знаю его много лет и полностью доверяла. Шахри Амирханова – талантливый журналист и большой профессионал своего дела. Приношу ей свои извинения и сожалею, что ее имя появилось в этой неприятной истории. Вот так случилось. Это моя ошибка. От ошибок никто не застрахован. Все мы делаем ошибки, о которых потом сожалеем. Это жизненный урок. И еще возможность подумать и стать мудрее. А в моем случае еще и понять, что слово редактора – не дежурная страничка, а способ прямого и личного разговора с читателем. Я точно знаю одно. Vogue Украина — самый крутой глянец в стране и далеко за ее пределами. У нас самая классная команда, к которой в редакцию каждое утро бежишь, потому что хочешь поделиться идеями и успеть сделать кучу разных проектов. Я очень надеюсь, что моя редакция меня простит и поддержит. Еще раз – простите меня, пожалуйста».
И вот, издательский дом Conde Nast вынес свой вердикт: «Мы категорически против плагиата и начинаем внутреннее расследование, чтобы прояснить все обстоятельства и детали случившегося. На время расследования Ольга Сушко будет отстранена от должности главного редактора Vogue UA».