Логотип Peopletalk

Черный цвет им к лицу: автор Telegram-канала «Дьявол носит H&M» Алена Горячева рассказывает, почему эстетика gothcore захватила индустрию моды

Главное изображение статьи
Реклама

Среди огромного количества трендов, с которыми мы столкнулись в прошлом году, особенно ярко засияла эстетика gothcore. Миллионы просмотров на соответствующих хештегах в соцсетах, тысячи последователей даркового вайба и бесконечные оммажи на мрачных персонажей кинематографа. Начиная с Уэнсдэй Аддамс (чьи образы не повторил только ленивый) и заканчивая невестой Франкенштейна, в которую виртуозно перевоплотилась Кайли Дженнер на Хэллоуин.

И казалось бы, День всех святых давно позади, а шлейф темной эстетики продолжает тянуться за модной индустрией, не отпуская ее ни на секунду. Повальный интерес к этой теме прослеживается и в новых коллекциях fashion-брендов, и в образах городских фэшиониста, и даже в контенте в соцсетях.

Сегодня мы решили разобраться в теме от «а» до «я» и обратились за помощью к автору Telegram-канала «Дьявол носит H&M» Алене Горячевой. В этой колонке она расскажет, почему весь мир одержим gothcore, кто главный адепт и как следовать «пугающему» тренду.

Алена Горячева, автор Telegram-канала «Дьявол носит H&M»

Последние пару лет в Сети активно ходили слухи, что на смену гламурным нулевым придет нечто иное, что-то очень мрачное и «тяжелое». Так, собственно, и случилось. В прошлом году весь модный мир захватила темная эстетика под кодовым названием gothcore. Проще говоря, это направление, которое включает в себя гот- и панк-культуру.

Сейчас вообще наблюдается особая любовь модников и модниц всего мира к субкультурам, которые существовали в период с 2000 по 2010 год. Аналитические сервисы показывают нам, что интерес ко всем сообществам того времени растет в геометрической прогрессии, но, естественно, уже в ином прочтении.

Главное отличие современных готов от тех, что были полтора десятилетия назад, заключается в том, что у них нет четкой идеологии. Но именно этот факт делает приверженцев gothcore по-настоящему стильными, а еще дает возможность поиграть со стилем и попробовать себя в новом амплуа.

Итак, для того чтобы быть gothcore girl, вам понадобятся следующие ингредиенты: черные волосы, взгляд исподлобья, помада винных оттенков (близких к цвету крови), тонкие черные или, наоборот, обесцвеченные брови и, конечно, черные (или красные) длинные ногти. Сразу отмечу один важный момент: все вышеперечисленное – лишь один из возможных вариантов. Никто не может запретить вам включить фантазию и придумать что-то свое.

С бьюти-частью разобрались – там все предельно ясно и понятно. Наша следующая остановка – одежда, к которой у многих все еще есть вопросы. Главное правило, которого стоит придерживаться при составлении образа gothcore girl, – помнить, что вы скорее пытаетесь сделать образ дрянной девчонки, которая разбивает сердца всех парней вокруг, чем действительно пытаетесь стать готом. Вспоминаем выходы Амелии Грей, Кортни Кардашьян и Кайли Дженнер, которые давно заигрывают с мрачной эстетикой (причем довольно успешно), и попытаемся разложить их на составляющие.

Вышеперечисленные it-girls в компании с огромным количеством модных инфлюенсеров вот уже пару месяцев с особым азартом выгуливают корсеты, «траурные» платья, вещи с шипами, черное кружево и бархат, различные готические браслеты, аксессуары с крестами, «голые» топы и юбки, рваные свитеры, туфли и ботинки на платформе и, конечно, чокеры. Атрибуты среднестатистической gothcore girl можно перечислять еще очень долго. Но сейчас я хочу немного погрузиться в сам феномен популярности и разобраться, откуда ноги растут.

Говоря про gothcore, невозможно не отметить нашумевший сериал «Уэнсдэй», который покорил сердца миллионов зрителей буквально за считаные дни и сделал из таинственной девочки самую настоящую икону стиля. Кстати, все ее образы как раз строятся на пересечении эстетик Dark Academia и gothcore.

Такой успех связан не только с прекрасной работой Тима Бертона, но еще и с тем, что у людей появился спрос на все мрачное и жуткое. Возможно, это дерзкий ответ набившему оскомину барбикору, который правил бал весь прошлый сезон. Того же самого Valentino Pink Пьерпаоло Пиччоли было настолько много, что придирчивое fashion-сообщество просто-напросто от него устало.

Да и дизайнерский цех стремительно движется к темной стороне. Еще в сентябре прошлого года на показе Versace мы видели мрачную невесту, лицо которой скрывала черная вуаль (кстати, чуть позже этот образ примерила исполнительница роли Уэнсдэй Дженна Ортега), на шоу Christian Dior Мария Грация Кьюри показала несколько драматичных черных образов, созданных из полупрозрачного кружева, не остались в стороне и Yohji Yamamoto в компании c Balenciaga, Alexander McQueen и Maison Margiela. Все это намекает лишь на одно – в 2023 году gothcorе будет еще масштабнее.

Поддаваться тренду или нет – решать только вам. В мире скоротечных тенденций важно сохранять себя и свой стиль. Но если вы любите эксперименты, почему бы не превратиться в готическую женщину на несколько дней. Тем более что всегда приятно посмотреть на себя в новом образе.

Реклама
Рекомендуем