Логотип Peopletalk

Что нужно, чтобы работать в глянце? Бесценные советы здесь!

Если ты хочешь больше узнать о моде, научиться брать интервью и понять, как все устроено в fashion-индустрии, советуем записаться на курсы обозревателя моды Vogue и бывшего редактора Elle и InStyle Ольги Михайловской в школу Front Fashion School. Там тебя ждут лекции по двум направлениям: fashion-журналистика и история моды. Но сначала все же разберись, а подходите ли вы с глянцем друг другу. Ольга Михайловская рассказала PEOPLETALK о том, как это сделать.


Кому закрыта дорога в глянец?

Только тем, кто относится к глянцу с презрением.

Что нужно знать fashion-журналисту?

Вот ровно с этого я обычно начинаю первый семинар по fashion-журналистике. Нужно, а точнее, необходимо знать историю моды, это даже не обсуждается! Надо знать историю мировую хотя бы на базовом уровне, ну и историю искусства и кино. Без этого ничего не выйдет. Слишком много отсылок и ассоциаций в современной моде, не говоря уже о коллаборациях (ненавижу это слово!).

Что важнее: знать имена дизайнеров или хорошо писать?

Ох! Имена дизайнеров — это смешно, подразумевается, что вы их знаете, если уж хотите стать fashion-журналистом. А хорошо писать надо бы любому журналисту. Но, на мой взгляд, Россия как раз очень пишущая страна, у нас много хорошо пишущих людей.

Почему говорят, что выпускники журфака хуже, чем самоучки (в 2012 году вы сказали, что хотели бы видеть поменьше выпускников журфака в профессии)?

Не хочу никого обижать, но абсолютно убеждена, что журналистике невозможно научить. Хорош, как правило, тот журналист, который разбирается в том, о чем пишет. Поэтому лучшие политические журналисты получаются из историков и политологов, экономические — из экономистов, fashion — чаще всего из искусствоведов, на Западе так во всяком случае. У нас на журфаках обучают штампованным фразам и оборотам, каким-то устаревшим схемам, а мы давно живем в другом мире: быстром и менее формализованном. Но главное — иметь хорошую реакцию, как в спорте. Всего этого я как раз и не вижу в профессиональном обучении журналистике.

Пять главных качеств успешного fashion-журналиста?

Хороший глаз. Знание и понимание истории моды и истории искусства. Любопытство. Коммуникабельность. Умение фильтровать информацию. Впрочем, мы знаем успешных и не обладающих этими качествами. Успех — понятие относительное. Ты можешь оказаться просто кому-то удобен, а кому-то, наоборот, нет.

Пять настольных книг fashion-журналиста?

А вот это, как ни странно, вопрос, на который каждый отвечает для себя сам. И я не могу сказать, что эта книга обязательна к прочтению, а эта не нужна — сама я когда-то начинала с одной-единственной книги по европейским домам моды, которая была в Питерской публичной библиотеке. В мире издано огромное количество книг по моде, половина из них — пустая болтовня, но очень много хороших, серьезных, нескучных. Поэтому лучше понимать, кто из авторов достоин внимания, а кто нет. У кого можно найти достоверную информацию, а у кого интересные идеи. Но об этом я как раз рассказываю на семинарах.

Успешный личный блог (телеграм-канала) может стать залогом успеха в этой профессии?

Безусловно, может! К чему нужно подготовиться будущему fashion-журналисту на собеседовании? Сложный вопрос. Это очень субъективная вещь. Недавно кто-то говорил, что, например, к Анне Винтур нельзя приходить в черном и в Dries Van Noten, так что я собеседование у нее точно не прошла бы!

Фильмы о модной индустрии: что в них правда?

Если вы про художественные, то они очень разные, есть совсем позорные, есть приличные. И дело тут не в правде, а в отношении к предмету. Если про документальные — в них все правда и все субъективно, потому что всегда зависит от того, кто, собственно, заказчик фильма.

Какие медиаресурсы вы читаете сами и рекомендуете читать fashion-журналистам?

Понятно, что день надо начинать с Business of Fashion. При всех недостатках, это самый полноценный ресурс. Лично я очень люблю Highsnobiety. Anothermagazine — мой любимейший. Dazed. NYT. Это далеко не полный список, но эти ресурсы можно назвать фундаментом.

Реклама
Рекомендуем