Логотип Peopletalk

Что нужно, чтобы работать в глянце? Бесценные советы здесь!

Если ты хочешь больше узнать о моде, научиться брать интервью и понять, как все устроено в fashion-индустрии, советуем записаться на курсы обозревателя моды Vogue и бывшего редактора Elle и InStyle Ольги Михайловской в школу Front Fashion School. Там тебя ждут лекции по двум направлениям: fashion-журналистика и история моды. Но сначала все же разберись, а подходите ли вы с глянцем друг другу. Ольга Михайловская рассказала PEOPLETALK о том, как это сделать.


Кому закрыта дорога в глянец?

Только тем, кто относится к глянцу с презрением.

Что нужно знать fashion-журналисту?

Вот ровно с этого я обычно начинаю первый семинар по fashion-журналистике. Нужно, а точнее, необходимо знать историю моды, это даже не обсуждается! Надо знать историю мировую хотя бы на базовом уровне, ну и историю искусства и кино. Без этого ничего не выйдет. Слишком много отсылок и ассоциаций в современной моде, не говоря уже о коллаборациях (ненавижу это слово!).

Что важнее: знать имена дизайнеров или хорошо писать?

Ох! Имена дизайнеров — это смешно, подразумевается, что вы их знаете, если уж хотите стать fashion-журналистом. А хорошо писать надо бы любому журналисту. Но, на мой взгляд, Россия как раз очень пишущая страна, у нас много хорошо пишущих людей.

Почему говорят, что выпускники журфака хуже, чем самоучки (в 2012 году вы сказали, что хотели бы видеть поменьше выпускников журфака в профессии)?

Не хочу никого обижать, но абсолютно убеждена, что журналистике невозможно научить. Хорош, как правило, тот журналист, который разбирается в том, о чем пишет. Поэтому лучшие политические журналисты получаются из историков и политологов, экономические — из экономистов, fashion — чаще всего из искусствоведов, на Западе так во всяком случае. У нас на журфаках обучают штампованным фразам и оборотам, каким-то устаревшим схемам, а мы давно живем в другом мире: быстром и менее формализованном. Но главное — иметь хорошую реакцию, как в спорте. Всего этого я как раз и не вижу в профессиональном обучении журналистике.

Пять главных качеств успешного fashion-журналиста?

Хороший глаз. Знание и понимание истории моды и истории искусства. Любопытство. Коммуникабельность. Умение фильтровать информацию. Впрочем, мы знаем успешных и не обладающих этими качествами. Успех — понятие относительное. Ты можешь оказаться просто кому-то удобен, а кому-то, наоборот, нет.

Пять настольных книг fashion-журналиста?

А вот это, как ни странно, вопрос, на который каждый отвечает для себя сам. И я не могу сказать, что эта книга обязательна к прочтению, а эта не нужна — сама я когда-то начинала с одной-единственной книги по европейским домам моды, которая была в Питерской публичной библиотеке. В мире издано огромное количество книг по моде, половина из них — пустая болтовня, но очень много хороших, серьезных, нескучных. Поэтому лучше понимать, кто из авторов достоин внимания, а кто нет. У кого можно найти достоверную информацию, а у кого интересные идеи. Но об этом я как раз рассказываю на семинарах.

Успешный личный блог (телеграм-канала) может стать залогом успеха в этой профессии?

Безусловно, может! К чему нужно подготовиться будущему fashion-журналисту на собеседовании? Сложный вопрос. Это очень субъективная вещь. Недавно кто-то говорил, что, например, к Анне Винтур нельзя приходить в черном и в Dries Van Noten, так что я собеседование у нее точно не прошла бы!

Фильмы о модной индустрии: что в них правда?

Если вы про художественные, то они очень разные, есть совсем позорные, есть приличные. И дело тут не в правде, а в отношении к предмету. Если про документальные — в них все правда и все субъективно, потому что всегда зависит от того, кто, собственно, заказчик фильма.

Какие медиаресурсы вы читаете сами и рекомендуете читать fashion-журналистам?

Понятно, что день надо начинать с Business of Fashion. При всех недостатках, это самый полноценный ресурс. Лично я очень люблю Highsnobiety. Anothermagazine — мой любимейший. Dazed. NYT. Это далеко не полный список, но эти ресурсы можно назвать фундаментом.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.