Даша Верещагина о развитии, авторском кино и первом гонораре в 3000 рублей
Наша героиня – молодая актриса Даша Верещагина, девушка с неземной внешностью и тонкостью. Ее первая главная роль в многосерийной драмеди «Я иду искать» от Good Story Media будет представлена в этом году в конкурсной программе фестиваля «Пилот».
В рамках этого кинофестиваля мы с актрисой и поговорили.
Даша начинает свой рассказ с того, что обучение в ГИТИСе для нее всегда было на первом плане и о съемках она не думала.
Но когда она повстречала своего агента, стала получать интересные предложения и хорошие сценарии, тогда появилось настоящее желание заниматься именно искусством кино.
«Мой первый опыт в кино был еще до ГИТИСа. Тогда я училась в Академии искусств в Минске, приехала в Санкт-Петербург, были нужны деньги, и я решила попробовать. Здорово, что существуют такие платформы, как «Кинолифт», где есть возможность себя представить. Я сделала страницу, со мной связался кастинг-директор, и мне предложили смену в сериале на каком-то канале и заплатили три тысячи. Потом этот же кастинг-директор привел меня в другой авторский фильм. Я не знаю его дальнейшую судьбу, где-то он лежит на полке. Видимо, это было просто важно как опыт».
«Меня вдохновляет подготовка к проекту, когда появляется необходимость осваивать новые навыки, много заниматься, что-то пристально изучать. Например, для одного проекта я очень въедливо читала Толстого, чтобы уловить его главные смыслы и передать в своей героине. А прошлым летом у меня была длительная физическая подготовка – рукопашный бой, фехтование, ну и, разумеется, чтобы выдерживать нагрузки, приходилось много заниматься дополнительно. Смешно было, когда мне режиссер сказал, что обо мне думает мой тренер: «Чтобы скелет двигался, нужны хоть какие-то мышцы».
«Реально. Потому что если ты ничему не учишься, то тебе нечем и зрителя заразить, нечего дать ему. Когда ты осваиваешь что-то новое, у тебя появляется много энергии, и это всегда видно, ты как будто «горишь» этим изнутри».
«Я училась на режфаке (режиссерском факультете. – Прим. ред.), и мой мастер и педагоги учили нас, что главное – донести мысль до зрителя. И если зритель ее поймет, то получит удовольствие, потому что с ним произошел процесс восприятия. Я как актриса транслирую мысль режиссера, и с моей стороны важно делать это хорошо и четко».
«Многие воспринимают кино только как вид досуга. Конечно, хорошая семейная комедия – отличное развлечение, но кино разнообразно. Я люблю смотреть авторские картины. А в работе отталкиваюсь всегда от сценария: мне важно, чтобы была крепкая история и развитие персонажа. А каким фильм будет по жанру, мне не так важно».
«Я иду искать» – это одна из первых моих работ, это было до больших проектов, до «Анны К», до «Сто лет тому вперед». Я там максимально щупала почву и пыталась осознать, что такое кинематограф. Там есть ошибки, но есть и работа над ошибками. И в этом процессе, мне кажется, получилось много хороших моментов».
Дизайн: Татьяна Курьякова
Фотограф: Александр Новиков
Стилист: Яна Бабурова
Визажист: Галина Пантелеева
Ассистент продюсера: Елена Бородина
Продюсер: Анастасия Фридман