«Давай будем друзьями?» – фраза, которая зумерами воспринимается по-другому
Еще недавно романтика была главным топливом маркетинга: любовь продавала все – от ювелирных украшений до поездок в Париж и новых ипотечных программ. Но времена мЕще недавно романтика была главным топливом маркетинга: любовь продавала все – от ювелирных украшений до поездок в Париж и новых ипотечных программ. Но времена меняются. еняются. И, судя по свежим данным издания Matter, именно дружба становится новой «валютой» современности.
Исследования фиксируют заметный сдвиг: 58% одиноких людей 13–39 лет говорят, что романтика сейчас не в приоритете. Среди одиноких женщин лишь 38% вообще готовы активно искать партнера, а у мужчин – 61%, что тоже не так много.
Дружба в ее новой формации меняет визуальный язык брендов. Она сегодня строится через комьюнити, общие ценности, совместные ритуалы и то, что называют расход на самоидентификацию (в оригинале identity expenditure – Прим. ред.) – траты, которые поддерживают твою «принадлежность» к группе. Те, кто десятилетиями продавали через секс, страсть и розовые сердца, теперь делают ставку на комьюнити, смех, друзей, большие столы и поездки группами.
«Давай будем друзьями?» – теперь это не про отказ, а про новую полноценную форму отношений.
Для зумеров дружба стала не промежуточным этапом перед чем-то большим, а центральным элементом их социальной жизни. Иногда более стабильным, чем романтика. Провести время с другом и понастальгировать – лучшее время препровождение, в этой статье написали, как придаются воспоминаниям в соцсетях.
Текст: Элина Степаненко