Возможно ли научиться танцевать за месяц? Причем так, чтобы подружки обзавидовались, парень сам с тобой побежал на латину, а не предъявлял абсурдный аргумент «я же натурал», бабушка прослезилась, увидев тебя в платье, ну и чтобы тебя саму гордость распирала. Да запросто! По крайней мере так мне сказали в «Школе танцев Евгения Папунаишвили» («ШТЕП»), когда я пришла на занятия в совсем не танцевальных «рибоках», свободных брюках и с квазимодовской осанкой (но, конечно, полной энтузиазма).
«17 декабря у нас бал. Вот к этой дате и стремимся», – сказал мне преподаватель Кирилл, в чьи объятия меня сразу же определили. На календаре было 15 ноября.
Бал в школе проводится каждые полгода: в нем участвуют преподаватели со своими учениками – демонстрируют программу, которую удалось выучить за это время. Все серьезно: готовишь полноценный номер (любого направления), ищешь платье и туфли.
Собственную школу танцев хореограф Евгений Папунаишвили открыл в 2012 году в ТЦ «Щука», а позже (в 2014) появилась еще одна – в Новинском пассаже. Обучение проходит в клубном формате: покупаешь абонемент (три месяца, полгода или год) и можешь посещать какие угодно занятия, мастер-классы и вечеринки. А еще в школе можешь запросто встретить какую-нибудь звезду: Глюк’оZу, актрису Светлану Иванову или популярного блогера Сашу Спилберг.
Занятия могут быть как индивидуальными, так и в группе. А если не хватает навыков — обращайся к преподавателю, который подтянет по технике танца: женской пластике, например (мне еще это предстоит, а то придется смириться с тем, что партнер более гибкий, чем я).
Бальные танцы для этого проекта я выбрала потому, что занималась ими в детстве. Правда, у нас не сложилось: травма, слезы, а потом преподавательница уходит в декрет, и я меняю своего партнера со странной прической на секцию баскетбола. А вернуться было страшно.
С тех пор (каким бы спортом я ни занималась), к бальным танцам прикипела всей душой. Это не объяснить: шаги, руки, осанку (лицо партнера) ты забыла, а ощущения, которые испытывала на паркете, до сих пор помнишь. Так что мне посчастливилось их воспроизвести.
Итак, после восстановления моей памяти нужно было выбрать танец для бала. Это преподаватель сделал за меня – и не ошибся. В румбу я влюблена с детства, а вот с бачатой (это танец о расставании с самыми настоящими латиноамериканскими страстями), элементы которой будут в номере, была знакома только через горячие ролики в YouTube.
И хотя шаги румбы я помнила, делать их сначала было страшно и сложно – тело просто не слушалось. Мой внутренний Буратино, который не хотел разгибаться ни при каких обстоятельствах, бунтовал.
График у нас получился нестабильным: два-три раза в неделю, и по выходным. Но оказалось, что вырывать себя из привычного режима, чтобы примчаться на урок (пусть даже с опозданием), – большое удовольствие.
Любой танец наполняется какой-то историей. В нашем случае история будет о чувствах, но непростых (хотя разве с ними бывает просто?).
«Танцевальный номер — это не просто выученная хореография. Это драматургия. Так что мы будем показывать эту драматургию, наполнять танец чувствами, с которыми знаком каждый человек. Нужно только воспроизвести их, не стесняться и заставить людей поверить нам», — говорит мой преподаватель Кирилл Кеппер (21).
А для этого придется не столько сыграть историю, сколько расслабиться. С этим (кроме осанки) у меня самые большие проблемы. На расслаблении ведь строится любой танец, где бы ты его ни исполнял (в караоке под Лепса или на сцене с Ченнингом Татумом). Но вместо этого я начинаю стесняться, зажиматься и хихикать.
Кирилл, несмотря на юность, уже ветеран в бальных танцах. Класс у него самый высокий – S (это не просто профессионал, а самый настоящий мастер международного уровня). А преподавал он до «ШТЕП» пять лет в других школах – и когда все успел? Так что я попала в надежные руки.
В «ШТЕП» он уже год: преподает бальные, карибские танцы и аргентинское танго.
«Люблю проекты – я за любую движуху. Особенно когда нужно за короткий срок поставить номер. Тут еще интерес в том, что ты доказываешь – каждый человек, какого бы возраста он ни был и чем бы ни занимался, может научиться танцевать, и это не так сложно, как кажется на первый взгляд».
Кстати, танцы – отличный способ повысить самооценку. И не только потому, что тело в тонусе (и ты его вдруг начинаешь чувствовать до самых крошечных сухожилий), но и потому, что в организме происходит взрыв эндорфина, который не позволяет грустить (даже если на работе апокалипсис). Это тебе не шоколадка, которую съешь, порадуешься и забудешь. А потом еще и расстроишься, что джинсы только лежа застегиваются.
В какой-то момент я начала чувствовать себя как Ричард Гир из фильма «Давайте потанцуем» (до Дженнифер Лопес еще далеко, к сожалению). После танцев хочется еще танцев, а не завалиться без сил спать. И да, «восьмерку бедрами» я уже автоматически делаю, когда разговариваю по телефону, и повторяю выученную связку в обеденный перерыв – вдруг забудется. А еще контролируешь себя, когда сутулишься, замечаешь, что пингвиньи руки превращаются в красивые, обнаруживаешь выдающиеся ключицы и длинную шею, из-за которой бабуля в детстве пророчила тебе карьеру балерины.
В общем, если вдруг думаешь, что тебе для уверенности в себе нужен принц, который будет заваливать комплиментами, а он все не находится, выдохни и иди на танцы (сама себя будешь хвалить, ну или преподаватель, когда сделала красивый поворот).
Каждое новое выученное и отработанное движение – это же праздник какой-то! Потому что еще 10 минут назад тебе казалось, что ты ни за что не сможешь это сделать. А тут – такой прогресс!
Так что из Квазимоды в «рибоках» (позже мне понадобятся специальные бальные туфли) я постепенно превращаюсь в кого-то посимпатичнее.
И вот наши первые результаты.