Вчера гостем студии передачи «Пусть говорят» и ее ведущего Андрея Малахова (45) стал бывший гражданский муж Жанны Фриске Дмитрий Шепелев (34). Тема выпуска – пропавшие деньги «Русфонда» и борьба Дмитрия с семьей Жанны за сына Платона (4). Шепелев сразу заявил, что хочет наконец-то расставить все точки над i: «К моему ужасу, историю Жанны не оставляют в покое. Все это продолжают обсуждать, осуждать. Ко мне подходят по-прежнему люди: «Мы за вас» или «Как вы могли так поступить». И меня пугает, что так много вопросов, которые витают в воздухе. Я хочу ответить на любой вопрос и поставить навсегда точку».
Первый вопрос, который задал Андрей Малахов, касался пропавших 20 млн рублей – куда же делись деньги, которые всем миром собирали на лечение Жанне? «Я продолжаю настаивать и говорю, что деньги снял Владимир (отец Фриске – прим. ред.). Эти деньги – эквивалент любви к Жанне. Этими деньгами люди со всей страны поддерживали тяжелобольную девушку. Поэтому за каждую копейку нужно отчитаться. Только представьте, сколько тяжелобольных детей можно было спасти на эти 20 миллионов. За 10 дней до смерти Жанны всю сумму со счета сняла ее мать. Кроме того, сняты были не только деньги «Русфонда», но и личные средства Жанны. Все счета были опустошены. Я не понимаю, как можно было, видя умирающую дочь, думать о деньгах и оставить внука без львиной доли наследства», – заявил Дмитрий и продемонстрировал официальный документ из банка, подтверждающий, что средства «Русфонда» сняла мать Жанны. А ты помнишь, что Владимир Фриске утверждал, что деньги со счета снял Дмитрий и построил на них роскошных загородный дом? По словам Дмитрия, коттедж он купил вместе с Жанной, но после ее смерти у него теперь четыре владельца – он, Платон и родители Жанны.
Малахов спросил, видится ли сын Жанны и Дмитрия с бабушкой и дедушкой. Выяснилось, что Шепелев уже давно не пытается препятствовать встречам Владимира и Ольги с Платоном: «Я сказал бабушке и дедушке: «Не бросайте внука. Вы знаете мой телефон, знаете, где мы живем, и где находится детская площадка». «Мы не поедем, привези его нам», — сказали они. И вместо того, чтобы ехать к внуку, они обратились в суд, чтобы суд определил порядок общения. Суд назначил: 1,5 часа в месяц. Это нормально для семьи? Не нормально. Но суд оценил действия бабушки и дедушки: угрозы, встречи и то количество внимания, которое они выделяли внуку».
Дмитрий не только говорил с Андреем Малаховым, но и перед записью программы прошел проверку на детекторе лжи — ему задавали те же самые вопросы, которые прозвучали во время эфира. И отвечал Шепелев только правду. Отметим, что Владимир Борисович тоже согласился пройти проверку на полиграфе, но вот времени на это не нашел.
Напомним, когда стало известно о болезни Жанны Фриске (она боролась с опухолью мозга), Первый канал совместно с «Русфондом» организовал сбор средств на лечение певицы. Собрали более 20 млн рублей, но потом эти деньги пропали. Владимир Фриске обвинял в пропаже средств Шепелева.