Логотип Peopletalk

Дневник столичной невесты: как поездка в Санкт-Петербург за свадебным платьем полностью изменила концепцию мероприятия

Главное изображение статьи
Реклама

Должность редактора моды обязывает каждый весенне-летний сезон делать материалы для рубрики «К свадьбе», анализировать главные тренды, рассказывать обо всех нюансах при подборе образа и о лучших дизайнерах, которым под силу создать то самое платье. Из раза в раз я писала о том, что свадьба – особенный день в жизни любой девушки, но (если честно) не представляла насколько. Не представляла ровно до мая 2024 года, когда сама обзавелась статусом невесты и с головой погрузилась в подготовку торжества. 

Первой задачей со звездочкой стал поиск дизайнера, который воплотит «то – не знаю что» в жизнь, поймает со мной один вайб и оценит все противоречивые идеи в духе «хочу как у Vivienne Westwood, но с нотками The Row». Более того, все крупные свадебные бренды пришлось сразу исключить из списка, потому что привередливому автору материала казалось, что в их платьях нет души (без обид, просто внутреннее ощущение, от которого никак не получалось избавиться). Хотелось найти того, кто сделает что-то уникальное и вложится на все 100 %.

Так, на просторах Сети был найден небольшой, но безумно красивый бренд Pérle родом из Санкт-Петербурга. И тут все встало на свои места – ведь именно в этом городе я получила заветное кольцо и обрела новый статус. И поскольку я во всем ищу скрытые смыслы, решение писать дизайнеру было принято само собой. Спойлер: уже через месяц я отправилась в Питер на примерку. Но обо всем по порядку. Сегодня я расскажу о плюсах индивидуального пошива, главных страхах и приятных сюрпризах. В общем, все для будущих невест, которые все еще в поисках своего идеального платья.


Итак, важное уточнение: у меня никогда не было свадебного платья мечты. Ни в детстве, ни пару месяцев назад. В голове было лишь понимание того, как я выглядеть не хочу, а в «сохраненках» в соцсетях – архивные образы Vivienne Westwood и Alexander McQueen. Поэтому начинать работу пришлось с нуля. Первое, что меня попросила сделать дизайнер и основательница Pérle Евгения Лашкова, – заполнить анкету. Да-да, прямо как в детстве, потому что вопросы были не только о платье, но и о любимых it-girls, хобби и стиле одежды в повседневной жизни. «Анкету все заполняют по-разному. Кто-то делает это достаточно логично и прагматично. Тогда для меня там будет очень мало информации, и мы будем очень долго говорить, казалось бы, ни о чем. Но у меня сильно развита эмпатия. Для меня очень важно почувствовать невесту эмоционально», – делится Женя. Именно поэтому дизайнер всегда просит указать соцсети, которые досконально изучает, чтобы понять, какая девушка в жизни, что она носит, как себя ведет.  

К слову, стоит отметить, что к заполнению анкеты я подошла со всей серьезностью, рассказав практически всю биографию и прикрепив пару десятков референсов, которые на удивление оказались похожи друг на друга. Но тем не менее я все еще не знала, чего хочу: то меня бросало в Brat Summer, то хотелось быть Very Demure. Правда, оказалось, что метания из крайности в крайность – это тоже нормально.

«На самом деле никто не знает, чего он хочет. Вообще, когда речь идет об индивидуальном пошиве, люди делятся на два типа: они либо приходят с четким референсом, либо приносят кучу референсов и говорят: «Мне это все нравится, но я не понимаю, что хочу». Это самые интересные клиенты, потому что сначала ты просто берешь каждый референс, который у нее сохранен, и задаешь вопрос: «Что здесь нравится?» И оказывается, что на половине фото нравится весь образ с прической, макияжем и сет-дизайном. Так что задача дизайнера – «выцепить» детали, которые нравятся, и сложить их воедино», – рассказывает основательница бренда Pérle.


Через пару недель после заполнения анкеты у нас с Женей состоялась первая встреча в Москве. На ней мы должны были обсудить концепцию платья, снять мерки и просто познакомиться лично. Стоит ли говорить, что перед этим событием я волновалась не меньше, чем перед свиданием? По пути к месту встречи то и дело возникали мысли в духе: «А что если мне не понравится?» или «Как вежливо ответить, что мне не подходит такой фасон?» К счастью, все эти мысли испарились, как только я зашла в комнату и увидела на маленьком манекене свое платье. Классический силуэт современной невесты – тонкая талия, небрежная драпировка, спадающие плечи – очень круто разбавлял дерзкий пояс из «спутанных» цепочек и жемчужин. Наверное, именно тогда пришло осознание, что я в хороших руках.

Кстати, такой дизайн Женя выбрала не случайно. В анкете я упомянула, что фанатею от Кэролин Биссет-Кеннеди, Зои Кравиц и Джулии Фокс – трех it-girl, стиль которых можно назвать кардинально противоположным. Тем не менее Жене удалось гармонично соединить самые разные фэшн-жанры в одном образе. Ну и конечно, важную роль в построении всего образа сыграли локация у воды и греческие корни. «Для платья я выбрала тонкую шелковую тафту с «мятым» эффектом. В тени ткань имела теплый карамельный оттенок, а на свету искрилась серебром, как водная гладь. Моей отправной точкой в создании целостного образа для Кристины стал тот факт, что она наполовину киприотка. Как бы банально это ни звучало, но без мифа про Афродиту здесь было не обойтись», – делится Женя. Все это еще раз доказывает, что индивидуальный пошив выигрывает во всех смыслах.

Кстати, сразу после встречи я написала организатору свадьбы и решительно сообщила, что концепцию нужно полностью менять. Так, сочные лимоны и зелень в сет-дизайне сменили жемчуг и хрустальные подсвечники, а вместо желтого и зеленого цвета был выбран небесно-голубой. Вот так из-за одной встречи пазл всего мероприятия полностью сложился.


Процесс создания платья по индивидуальному дизайну занимает примерно два с половиной месяца и требует очень много внимания. Как мы уже выяснили, первые две недели уходят на создание концепции, утверждение тканей, форм и декора. Все оставшееся время дизайнер работает над полноценным образом, а потом начинается серия примерок. Вообще, это один из самых важных и ответственных этапов. И чтобы добиться желаемого результата, нужно соблюдать два главных правила: первое – никогда не врать, а второе – не стесняться говорить прямо. Только в этом случае платье получится таким, каким ты его представляла. «На самом деле практически невозможно создать платье, которое по итогу совершенно не понравится невесте. Если такое случилось, это значит, что во время примерок она меня обманывала, себя обманывала, не говорила, что ей что-то не нравится, а я упорно не обращала внимания, что у нас что-то идет не так», – рассказывает дизайнер Pérle.

Как любой человек, которому тяжело сказать в маршрутке: «На следующей остановке остановите, пожалуйста!», я боялась, что не смогу правильно дать комментарии к самому важному «проекту» в жизни. К счастью, делать этого не пришлось, поскольку вайб был передан максимально точно. Драпировки были сложены идеально, ткань выглядела элегантно и небрежно одновременно, да и в тугом корсете оказалось вполне реально дышать. А атмосфера в уютном ателье на Васильевском острове как будто добавила образу особую нотку легкости, свободы и петербуржского шика.

Пока я стояла перед зеркалом и представляла готовый наряд, задумалась о том, на что вообще нужно обращать внимание невесте при пошиве платья, и тут же адресовала вопрос дизайнеру. Ответ удивил: «Исключительно на свои ощущения. На то, насколько тебе будет комфортно показать свое тело, насколько ты готова лишиться мобильности, насколько ты готова потерпеть дискомфорт, насколько идеальной ты должна быть во время всего вечера. Все эти «настолько» очень важно учитывать и ответить себе на вопрос: «Как я хочу себя чувствовать?» Важно не думать про платье. Про платье подумает твой дизайнер».

Эта фраза как-то особенно врезалась в мою память, поэтому я полностью отпустила ситуацию и доверила судьбу своего образа профессионалу. После признания Жени в том, что ее любимый дизайнер – Александр Маккуин, а «гранж и панки – это супер», сомнений в том, что я получу свое идеальное платье, не осталось.


Последняя примерка состоялась за пару дней до торжества. Платье уже было полностью готово, оставалось лишь прикрепить тот самый пояс из цепей и жемчужин и проработать зону декольте. На самом деле финальная встреча была даже волнительнее первой – ну а вдруг платье не застегнется, драпировка неправильно ляжет, а времени что-либо переделывать уже не будет. Но тут важно отбросить все переживания и осознать, что над платьем работали профессионалы и делали это не один месяц.

К счастью, моя примерка прошла без сюрпризов – мы закрепили пояс, подправили зону декольте – и вуаля! Перед зеркалом стояла невеста. Платье было таким, как я его представляла: элегантным, но в то же время с ноткой хулиганства, классическим, но современным, утонченным, но дерзким. Эти противоположные характеристики настолько гармонично соединились в одном образе, что казалось, иначе быть просто не может.


«Как выглядело бы платье, если бы его достали из сундука под водой? Оно поросло бы водорослями? Как оно смотрелось бы на теле?» Об этом я думала, когда создавала платье. Мне хотелось, чтобы, увидев его, гости подумали: «Откуда она вообще вышла?» Это все детские фантазии, но именно они помогают мне работать», – рассказывает Женя. В день свадьбы, когда образ сложился полностью, у меня самой возник вопрос, озвученный дизайнером. Ткань красиво переливалась на солнце и красиво струилась на ветру, рукава небрежно спадали на руки, а жемчужины и цепи делали платье более живым. В общем если бы тема Meta Gala в следующем году была посвящена фантазийным морским обитателям, этот образ точно бы попал в цель.

Вместо вывода хочется сказать, что найти своего дизайнера действительно важно. У вас должен быть коннект, а у платья та самая душа, о которой я говорила в самом начале материала. Иначе не случится никакой магии, а ведь день свадьбы – по-настоящему волшебный. Образ должен быть не просто красивым – таких на рынке тысячи, он должен быть твоим и только твоим. Именно поэтому индивидуальный дизайн всегда выигрывает с большим отрывом. Ну согласись, когда еще будет возможность похулиганить и почувствовать себя королевой бала (не меньше)?

Реклама
Рекомендуем