Уже сегодня вечером миллионы зрителей прильнут к экранам своих телефонов, ноутбуков и телевизоров и пропадут на час за просмотром первого эпизода «Дома дракона». О том, что у «Игры престолов», завоевавшей статус культовой и ставшей современной классикой, появится приквел, стало известно еще три года назад, практически через полгода после финала «Игры» – шоураннеры быстро поняли, что такой зрительский спрос, какой был у истории борьбы Семи королевств за Железный трон, нельзя упускать даром. Так в разработке оказались сразу несколько проектов: «Девять путешествий», «Повести о Дунке и Эгге», «Десять тысяч кораблей», «Блошиный конец», несколько анимационных сериалов (пока не подтвержденных) и «Дом дракона». К последнему, конечно, приковано особое внимание – первый после завершения «Игры престолов», он обошелся HBO примерно в 200 миллионов долларов (на 100 миллионов больше, чем в среднем стоил один сезон «Игры») и после ошеломительного успеха предшественника, казалось бы, просто не может ударить в грязь лицом. И хотя стать таким же феноменом «Дому дракона» вряд ли удастся, зрители делают на него большую ставку – не зря же сериал называют самым ожидаемым в этом году, а количество поисковых запросов в «Яндексе» у него в три раза больше, чем у «Колец власти» (194 357 против 62 570) – приквела «Властелина колец», который называют одним из главных конкурентов проекта.
Что еще стоит знать о нем перед вашим вечерним «свиданием»? Рассказываем!
О чем?
Сериал снят по мотивам книги Джорджа Р.Р. Мартина «Пламя и кровь» (2018), события которой разворачиваются за 170 лет до «Песни льда и пламени» и рассказывают о династии Таргариенов (той самой, из которой наша Дейенерис Бурерожденная), правившей Вестеросом задолго до того, как там появились Ланнистеры, Старки и другие дома.
Как сообщали шоураннеры проекта, «Дом дракона» покажет так называемый танец (или пляску) драконов – гражданскую войну между двумя ветвями правящего дома. «Танец» начался после смерти Визериса I Таргариена, когда принцесса Рейнира Таргариен, поддержанная партией «черных», и принц Эйегон Таргариен, поддержанный партией «зеленых», одновременно объявили о своих правах на Железный трон. Сам рассказ написан от лица ученого мейстера, жившего во времена правления Эйриса Безумного, и стилизован под историческую хронику.
Кстати, литературный первоисточник сериала – «Пламя и кровь» – получил в свое время смешанные отзывы критиков. Некоторые описывали книгу как «низкопробное чтиво», другие ругали стиль Джорджа Р.Р. Мартина за сухость и утомительность, третьи отмечали отсутствие захватывающего повествования. Но были и те, кто остались от «Пламени» в восторге: The Sunday Times, например, назвал ее шедевром популярной исторической фантастики.
Какие герои будут?
Визерис I Таргариен – король Вестероса, добрый и порядочный человек, но плохой король, выбранный Великим советом на смену своему деду Джейехерису I Таргариену.
Принцесса Рейнира Таргариен – старшая дочь Визериса I Таргариена от его первой жены Эймы Аррен, избранная наследница. Она с детства готовилась к роли королевы: в семь лет впервые оседлала дракона, в восемь начала посещать заседания Малого совета и участвовать в государственных делах.
Алисента Хайтауэр – королева Вестероса, дочь королевского десницы Отто Хайтауэра и вторая жена Визериса I Таргариена, мачеха его дочери и мать их общих детей. Когда-то она была подругой принцессы Рейниры Таргариен, но после свадьбы их пути разошлись – во многом потому, что у нее появились собственные дети и на Железном троне она хотела бы видеть своего старшего сына вместо падчерицы.
Деймон Таргариен – младший брат Визериса I Таргариена и опытный воин, получивший прозвище Порочный Принц за то, что лично «инспектировал» притоны, таверны и бордели во время работы начальником столичной стражи. Был выслан из Королевской гавани под страхом смертной казни – потому что весело отмечал кончину жены короля. После этого Деймон Таргариен побывал командиром отряда наемников и даже правителем самопровозглашенного островного государства. Одно время претендовал на Железный трон и соперничал с Рейнирой Таргариен, но позже стал ее союзником и любовником.
Отто Хайтауэр – отец королевы Алисенты Хайтауэр, десница при трех королях, который служит Визерису I Таргариену и королевству.
Корлис Веларион – лорд дома Веларион, известный как Морской Змей, один из самых могущественных людей в Семи королевствах. В молодости он совершил девять морских путешествий и вернулся со сказочным богатством, отличается умом и хитростью. Отец первого мужа Рейниры Таргариен и ее верный союзник.
Принцесса Рейнис Веларион – жена Морского Змея и дочь старшего сына Джейхейриса I Таргариена, четвертого короля из династии Таргариенов. В молодости претендовала на Железный трон, но Великий совет избрал Визериса I Таргариена – поэтому она получила прозвище Несбывшаяся Королева.
Мисария – рабыня из Лиса и бывшая танцовщица, которая со временем стала самой надежной союзницей и любовницей Деймона Таргариена. Известна как Горе и Бледная Пиявка.
Кристон Коль – искусный фехтовальщик, дорнийский простолюдин, рыцарь, а затем командующий королевской гвардией.
Что об этом думает Джордж Р.Р. Мартин?
«Я сам с нетерпением жду «Дом дракона». Да, я вряд ли объективен. И я знаю многое из того, что вы увидите (я написал книгу). Я видел сырой монтаж первого эпизода. И мне очень понравилось. Это мрачно, мощно, чувственно – все именно так, как я себе и представлял», – писал автор в своем блоге еще в конце прошлого года. Он также заявил, что шоураннеры проекта проделали «потрясающую работу» и что зрители наверняка быстро полюбят звезд сериала. «Я думаю, что Таргариены в очень хороших руках. Ждите. Не думаю, что вы будете разочарованы».
А кто снимал?
Шоураннерами «Дома дракона» стали Райан Кондал и Мигель Сапочник, снявший эпизод «Битва бастардов». Последний к тому же стал режиссером нескольких серий, включая пилотную. Помимо него в списке режиссеров значатся Грег Яйтанс («Доктор Хаус» «Остаться в живых», «Анатомия страсти»), Клер Килнер («Пенниуорт») и Гита Патель («Великая»). А вот Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс, авторы «Игры престолов», к шоу не имеют никакого отношения.
За музыку отвечает Рамин Джавади, работавший еще над «Игрой престолов». Участие в шоу принесло ему две премии «Эмми», а его работы стали настолько популярны, что в 2017-м HBO запустил глобальный тур Game of Thrones Live Concert Experience, в котором композитор выступал вживую с музыкой из сериала.
Пост художника по костюмам заняла Яни Темиме, известная по шести частям «Гарри Поттера», фильмам «Залечь на дно в Брюгге», «Гравитация», «007: Координаты «Скайфолл», «Дитя человеческое», «Пассажиры» и многим другим.
Что еще стоит знать?
По уровню откровенности «Дом дракона», судя по всему, не планирует уступать «Игре престолов». Мэтт Смит, исполнивший роль Деймона Таргариена, например, делился в интервью Rolling Stone: «Ты спрашиваешь у создателей: «Нам действительно нужна еще одна постельная сцена?» А они отвечают: «Да, нужна». По-моему, таких эпизодов слишком много».
В качестве референсов сценаристы «Дома дракона» использовали сериалы «Наследники» и «Корона», рассказывал Райан Кондал в интервью SFX Magazine. По его словам, «Наследники» весьма точно передают тональность проекта, а сам по себе он сильно отличается от «Игры престолов», потому что переносит масштаб событий в отдельно взятую семью.
Железный трон в «Доме дракона» отличается от того, который мы видели в «Игре престолов». Здесь он величественнее, потому что Таргариены находятся на пике своего богатства и власти, объяснял Райан Кондал Empire. По его словам, команда сериала хотела приблизить трон к той версии, которая описана в книгах, но при высоте около четырех метров снимать сидящего на нем короля было бы неудобно, поэтому часть мечей расположили на ступеньках на подступе к трону.
У каждого дракона (а всего в первом сезоне их будет девять) есть своя индивидуальность, делился Мигель Сапочник с Empire: у одного из них, например, кривая нога, другой дракон похож на орла из-за невротичности, третий напоминает сварливую старушку. Эмма Д’Арси, исполнительница одной из главных ролей, рассказывала, что для съемок сцен с драконами у них было специальное устройство, которым управлял режиссер, планируя траекторию полета.