Логотип Peopletalk

Еда тоже должна быть модной: главные фудтренды 2023 года

Главное изображение статьи
Реклама

Только не говори, что тебя не предупреждали, что тренды существуют не только в моде и бьюти-сфере. Между прочим, гастроиндустрия тоже не остается в стороне и задает новые тенденции. Например, в прошлом году модным было частичное вегетарианство – флекситарианство. Именно так называется питание людей, которые частично отказываются от употребления мяса, ориентируясь на сигналы своего тела и интуицию.

Вместе с флекситарианством пришла мода на органические продукты, которые выращиваются на специальных фермах, и даже на отказ от авокадо.

А о главных фудтрендах 2023 года мы поговорили с шефами, владельцами и управляющими московских ресторанов.

Локальные продукты

Владимир Богожавец, бренд-шеф ресторана Maroon и Meraki

В этом году рестораны уделяют огромное внимание локальным продуктам, качество которых выросло в разы. Поэтому в 2023-м все большие обороты набирает тренд на блюда из сезонных спелых овощей. Сочные узбекские томаты возят из Оренбурга, мясо и птицу – с Кавказа, из Ставропольского края, Ростовской области и Калмыкии. А крабы, креветки, ежи и другие свежие морепродукты – с Камчатки.


Простая еда

Артур Холиков, шеф-повар ресторана Meraki

В последнее время вкусовые предпочтения гостей все больше сосредоточены на простоте, поэтому в тренде понятная еда. Никого уже не удивишь сложными сочетаниями, гораздо больше ценится чистый вкус блюда – сочные овощи, свежие рыба и мясо, минимум специй и сахара. В каждом ресторане должен быть хороший зеленый салат и безглютеновый десерт. Поэтому, помимо того что блюдо должно быть качественным и вкусным, оно должно быть еще и полезным, так как 2023 год, однозначно, про здоровую еду.


Простое и вредное

Юля Селякова, владелица кафе «Публика» на Старой Басманной

Хочется больше свежести, интересных форм, сложного приготовления и вкуса с отсылками к земле и морю. Пончики и эклеры в каждом ресторане уступают место большому разнообразию севиче и тартаров. И хотя без классической картошки фри все равно никуда, ее уже совсем не хочется посыпать трюфелем и пармезаном. Стресс вокруг заставляет обращаться к простыми инструментам и питаться вредными продуктами, которые быстро доставляют радость. 

Мне кажется, в 2023-м «модно» – это позволять себе есть все, что хочется.


Сезонные продукты

Сергей Кузнецов, шеф-повар бара МО friends bar & dining

Сейчас многие обращаются к сезонным и локальным продуктам. Во-первых, это сокращает логистическую цепочку, во-вторых, так доходят наиболее свежие и качественные продукты. Это, в свою очередь, мотивирует на более качественную работу местных фермеров.

Также я выделил бы тренд на необычную интерпретацию знакомых блюд. Понятная еда невольно заставляет окунуться в теплые воспоминания, а новые техники приготовления и яркие соусы отлично дополняют блюдо.


Прыжок в прошлое

Ольга Пахтусова, управляющая бара Bijou

Укрепится и примет особенно заметные масштабы тренд на максимально лаконичные и простые концепции: рюмка настойки и бутерброд, бокал вина и горсть оливок, бокал пива и кусок пиццы. А из-за концентрации напряжения в воздухе и давления внешних обстоятельств, гастрономические открытия перейдут в сторону понятного и ностальгического продукта из тех времен, когда сахар был слаще, а шоты по 50. 

Также полагаю, что естественным образом возрастет количество моноконцепций – так рестораторы будут пытаться снизить вложения на старте. А на фоне непрекращающегося роста цен на продукты и сужения ассортимента зарубежных продуктов еда в ресторанах и барах начнет усложняться на этапе технологии. И в тарелке у гостя будет маскироваться под «ту же, что была в ней год назад». Поэтому, думаю, скоро начнут появляться небольшие проекты, построенные вокруг тех самых заграничных продуктов, ввезенных в Россию особенно нетривиальным способом. 


Русские за границей

 Денис Денисов, руководитель проекта Руки ВВерх Бар в Дубае

В последние годы во многих странах значительно выросло количество русских экспатов и удаленщиков, вместе с этим наблюдается и всплеск туризма после пандемии. Это создает у наших соотечественников за границей потребность в знакомой кухне, любимой музыке и привычном формате отдыха. Им необходимы места для комфортного общения и новых знакомств. 

Иностранцы также все больше проявляют интерес к русским мероприятиям и заведениям. Наши рестораторы готовы предложить качественно реализованные концепции, как гастрономические, так и с фокусом на бар, коктейли, атмосферу и шоу-программу. Именно поэтому крупнейшие сети планируют активно развиваться в местах ключевых направлений релокации и туризма, в первую очередь в Дубае, как наиболее популярном и перспективном. 

Выход на новые рынки со своими правилами и особенностями ведения бизнеса всегда сопряжен со сложностями и рисками. Мы активно изучаем местную специфику и опыт российских рестораторов-первопроходцев, чтобы уже в ближайшее время презентовать наш проект в Дубае. Также в обозримом будущем кажутся интересными Тайланд и Кипр.

Реклама
Рекомендуем