#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Егор Корешков: Жизнь до «Горько!» была другой

Егор Корешков (29) – тот самый жених из «Горько!», мажор из «Без границ» и комсомольский активист из сериала «Восьмидесятые» – снялся в новом фильме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Для этой роли он почти выучил латышский. Посмотреть на результат уже можно во всех кинотеатрах, а узнать несколько интересных фактов об актере – прямо сейчас из его мини-блога, написанного специально для PEOPLETALK.


Свитер,Wood Wood, магазин UK Style


МОГ БЫ СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ

В моем детстве было много спорта, разного – баскетбол, футбол, тхэквондо, большой теннис, плавание, даже, помнится, ходил в шахматный кружок… Но спорт у меня всегда стоял на втором месте после музыки. Родители в свое время окончили консерваторию, так что и я по семейной традиции отправился в музыкалку. Выбрал класс ударных, и все мне очень нравилось, кроме учительницы по сольфеджио. Помню, сказал маме: «Не могу больше с ней», и ушел из музыкальной школы. (Смеется.) Решил сосредоточиться на математике, перевелся в физико-математический класс. Сейчас, наверное, ничего не вспомню, а тогда я в точных науках действительно был силен. Но и музыку не бросил: сам научился играть на гитаре, немного на фортепиано, собрал группу. Барабанная установка стояла дома, так что репетировали у меня. Нас называли эмо-группой, но стиль эмо в России не очень правильно трактуют, скорее, мы играли инди. Концерт у нас был всего один, потому что за неделю до него группа распалась. Называлась она «Сара Джессика Паркер», и мы даже внесены в какой-то список родоначальников этого стиля в России. Я не исключаю возможного сбора группы вновь – музыка мне до сих пор интересна.

СТАЛ АКТЕРОМ ПОЧТИ СЛУЧАЙНО

Я собирался идти в экономисты. Математику на вступительных в МЭСИ сдал на отлично, а английский завалил. Передо мной очень ясно замаячил призыв, надо было что-то срочно решать, и уж черт с ней, с экономикой. Моя мама тогда работала в педагогическом колледже «Маросейка». «Ты человек творческий, – говорит, – иди к нам. Есть у нас подходящий факультет». И я отучился на педагога дополнительного образования по направлению художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей. Моим первым педагогом по актерскому мастерству стала Ирина Егорова, выпускница режиссерского факультета ГИТИСа, который впоследствии окончил и я.

Сорочка, брюки, жилет, бабочка и ботинки, UK Style


В колледже я впервые понял: мне интересно играть на сцене. Уже на первом курсе мы поставили спектакль «Стеклянный зверинец» по Т. Уильямсу, а потом еще несколько. В общем, математику я забросил и уже ни о каком экономическом образовании не думал, а решил вот что: неплохо было бы пойти в театральный. Правда, я так поздно это придумал, что пропустил все вступительные экзамены. Только в Университет культуры в Химках еще можно было подать документы – и я поступил на бюджет, а отучившись полгода, понял: не оно.

С тех пор в университете я появлялся очень редко, готовился перепоступать летом. И мне повезло: однокурсник сказал, что идет дополнительный набор на второй курс к Олегу Львовичу Кудряшову (77) в ГИТИС. Меня взяли. Тогда, кажется, я и нашел себя.

ЖИЗНЬ ДО «ГОРЬКО!» БЫЛА ДРУГОЙ

Конечно, я ждал – хорошего материала, хорошей роли, главной, которая потом принесет другие главные роли. При этом я отказывался почти от всех предложений – может, это юношеский максимализм, – но я ждал шедевра, а его все не было. Нас так учили, такие примеры приводили, что за ними хотелось идти. А в реальной жизни все оказалось совсем по-другому: никаких ориентиров. В общем, я отказывался-отказывался, а потом мне вообще перестали что-то предлагать. И я поехал в Гамбург в гости к Григорию Добрыгину (30) – он там снимался, а мне было интересно посмотреть, как устроена европейская система кинопроизводства. В итоге я почти месяц провел в Германии, слонялся там, смотрел на жизнь, почти без денег (последние потратил на абонемент по всем музеям Берлина), как-то дальше перебивался, но многое понял. Нужно работать, невозможно сидеть в надежде, что придет что-то великое, важно попробовать самому создавать это великое. Может, с первого раза не получится, но с десятого точно произойдет. Когда я вернулся в Москву, восстановился в спектакле «Медленный меч», из которого ушел за полгода до этого. Потом начал участвовать в лабораториях «Театра.doc». Там меня заметил режиссер Михаил Угаров (60) и предложил главную роль в фильме «Братья Че» о семье Чеховых и в его пьесе по «Маскараду» Лермонтова. Зимой мы выпустили спектакль, а летом должны были снимать фильм. И вот где-то между появился проект «Горько!». Это был по-настоящему смешной и сильный сценарий, кроме того, я уже снимался в короткометражке у Жоры Крыжовникова (37) и знал, как он работает и что с его чувством юмора мы снимем очень хорошее кино, но, конечно, не подозревал, что фильм будет настолько популярен.

ЗНАЕТ СЕКРЕТ УДАЧНЫХ ПРОБ

Один раз мне передали просьбу кастинг-директора: нужно прийти на пробы, как будто ты там знаешь всех уже сто лет. Я хорошо запомнил ту фразу – ведь это ключ к тому, как проходить кастинги, да и вообще вести себя на любых важных встречах.

ПОРАБОТАЛ С МИХАЛКОВЫМ В КИТАЕ

Я провел в Китае четыре месяца на съемках фильма «Балет в пламени войны». Из русскоговорящих рядом была только переводчица. И это мне непросто далось: другой менталитет, другие законы жизни, да еще и их представления о русских, далекие от реальности (а я играл русского офицера). В общем, это был сложный, но полезный опыт. Думаю, даже в какой-то степени предрешенный судьбой. Кастинг-директор этого проекта увидела мою фотографию в телефоне своей ассистентки (то ли русской наполовину, то ли вернувшейся из путешествия по России). Для китайцев найти меня было – все равно что подвиг совершить, там заблокированы все социальные сети, так что связались со мной через русскую актрису, которая работает в Китае уже шесть лет. Итог: через 10 дней я был на съемочной площадке в Хайлине.

А художественным руководителем этого фильма был Никита Сергеевич Михалков (70). Это была уникальная возможность поработать с великим режиссером. Я не поверил своим глазам, когда увидел его на площадке, но от китайцев можно ожидать чего угодно.

Пальто, свитер, брюки и ботинки, UK Style


МОЖЕТ ИГРАТЬ НА ИТАЛЬЯНСКОМ

Я не помню, как возникли «Чемпионы». По-моему, я был на кастинге в этой же компании, но на другом проекте. Тот фильм запускать не стали, зато подумали – а почему бы мне не сыграть латышского журналиста в новелле про Карелина. Мне нужно было провести по сценарию два телефонных разговора на латышском. Так вот, этот язык сложнее, чем китайский! Я занимался с педагогом, но мне казалось, что я никогда не произнесу эти фразы как надо. Другое дело итальянский. В сериале «София Палеолог» я сейчас играю итальянца и очень комфортно себя чувствую, произнося иностранные слова. Посмотрим, что будет с моими французскими диалогами в следующем проекте Алексея Попогребского (43) «Оптимисты».