Мы уже рассказывали о том, что Тимати совместно с Hype Production представил свой первый фильм «Капсула». Мне удалось пообщаться с режиссером короткометражки Егором Абраменко (27). Режиссер, сценарист и продюсер рассказал о том, как проходили съемки, а также о непростых отношениях с Тимати. На счету Егора несколько короткометражек, рекламных роликов, в том числе для McDonalds и МТС, музыкальные клипы группы Мумий Тролль и SunSay.
Это его первая совместная работа с Тимати, но мы надеемся – не последняя. Так, как это было?
О съемках
Мы провели в Турции почти три недели. А на то, чтобы все успеть снять, у нас было всего восемь дней. Это был интересный и очень интенсивный процесс. Наша группа почти не спала, усердно работая над тем, чтобы получить то, что мы себе представляли, часто действуя методом проб и ошибок и полагаясь на интуицию.
О творческом поиске
Каждый из нас – сценарист Дмитрий Марусов, Тима (Тимати) и я – трактовал уже написанные эпизоды по-своему. Я сформулировал, о чем для меня это кино, и пытался понять, что оно значит для них. Выяснилось – нет какой-то однозначности. Это очень хорошо. Мы сошлись в общей идее и в том, что каждый находит в фильме что-то личное.
О фильме
Фильм можно отнести к артхаусному кино. Каждая сцена и эпизод уникальны. Мы хотели передать то, что происходит в голове творческого человека в момент рождения произведения. Создание артистом музыкального произведения — это творческий процесс, который сложно подвергнуть логике. Это чувства и ощущения в чистом виде. Именно моменты самых разных ощущений мы пытались передать в кадре. И мы избрали свою удачную форму: все происходящее – некие сны нашего героя. Во сне, с одной стороны, все очень реально, герои осязаемы, все, как в жизни. Но с другой, что-то не так, что-то странно – также и в фильме «Капсула». Это фильм-состояние, фильм-ребус, головоломка.
О послевкусии
Нам хотелось добиться некоего послевкусия, шлейфа, желания пересмотреть, задуматься, покопаться, потому что каждая сцена имеет смысл и несет сверхидею. А какую? Сложно предположить, что должен почувствовать зритель, я хочу, чтобы он сам сказал мне об этом.
О работе с Тимати
С Тимом бывало очень непросто. Ему сложно было себя ломать, построить рисунок роли на 25 минут: с одной стороны, есть артист Тимати, а, с другой – есть персонаж, и нужно было войти в новый образ. Мы старались балансировать между этими двумя гранями.
О Каннском фестивале
Конечно, картина могла бы выстрелить. Но с фестивалями есть одна проблема – там свои законы и правила, многое построено на знакомстве. Однако было бы классно поехать на Каннский фестиваль, я хочу, чтобы люди за пределами России тоже увидели наш фильм.