Эксклюзив. Он как большой ребенок: букер западных звезд Анна Зайцева о дружбе с Микки Рурком, самых странных райдерах звезд и способах стать голливудским актером
Анна Зайцева – продюсер мероприятий и букер западных звезд класса А. Именно она привозит в Россию селебрити, с которыми все хотят сделать селфи. Анна рассказала нам о том, как стать голливудским актером, о тонкостях съемочного процесса в России и Америке и о самых странных запросах в райдерах мировых знаменитостей.
О поиске работы в Лос-Анджелесе
В Америке действительно сложно найти работу. Крупные компании предпочитают нанимать людей с большим опытом работы в стране. Хорошая работа дает интересный круг общения. Если есть возможность работать бесплатно и проявить себя – шансов устроиться больше. Главное – проконсультироваться с адвокатом, легально ли быть волонтером с вашим типом визы.
Когда много лет назад я переехала в ЛА, мне сложно было переступить через свое эго – в России я была телеведущей и привыкла, что вокруг меня суетятся гримеры и редакторы. А тут в 27 лет мне пришлось хвататься за любые поручения, вникать в новую информацию и тренировать язык. После окончания МГИМО у меня был хороший английский, но он отличался от американского.
Я записалась в известную актерскую школу Иваны Чаббак. В нее можно поступить даже в 70 лет. Мы получали распечатки сценариев и разыгрывали сцены из фильмов (копировать актеров строго запрещалось). Вот так прокачивала и язык, и актерское мастерство. Иногда к нам приходили популярные актеры. В Америке даже звезды категории А часто берут классы между фильмами, чтобы быть «в форме». Кстати, рекомендую узнавать о курсах актерского мастерства на страничке актерской базы Apreel.
О связях
Связи везде работают. В первую очередь они позволяют оказаться в правильном круге общения, познакомиться с настоящими профессионалами и набраться у них опыта. Но в развлекательной индустрии в Америке крутятся такие большие деньги, что никто не захочет рисковать проектом, прибылью и репутацией, привлекая работать «по блату» человека, в чьих профессиональных качествах нет уверенности.
О том, как стать актером категории А
Если есть фактурная внешность и актерские способности, можно зарегистрироваться на специальных актерских сайтах и начать ходить по кастингам. Самые популярные: Lacasting, Central casting, California casting, Face2face, Actors access, Backstage.
Почти на всех нужно платить за размещение своей анкеты. Как правило, членам SAG (актерского профсоюза) даются скидка и приоритет при выборе актера (чтобы оказаться в профсоюзе, достаточно несколько секунд быть на экране американского фильма, и у роли должны быть слова).
После регистрации начнут приходить приглашения на кастинги (кстати, вам никогда честно не скажут, что вы не подходите или что у вас нет таланта – американцы всегда хвалят за попытку и обещают перезвонить). Главное – иметь разрешение на работу, никто не будет тратить время, деньги и заниматься вашими рабочими документами. А вот если начинающего актера заметят в крупном агентстве, шансы попасть в большой проект существенно увеличатся.
Об организации мероприятий в России с зарубежными звездами
Сейчас я часто помогаю организовывать премьеры, букировать западных артистов в русские фильмы. Но чаще занимаюсь музыкальными мероприятиями. Под ключ мы организовываем фестивали классической музыки, гала ужины с концертами мировых звезд, киберспортивные турниры и иммерсивные театрализованные частные мероприятия.
Кризис, конечно, внес коррективы: спрос на частные мероприятия с участием дорогих западных звезд упал. Сейчас из-за ситуации с коронавирусом у меня, как и у всех коллег, отменилась вся работа. Индустрия развлечений несет колоссальные потери.
Об отличиях съемочного процесса в России и Америке
В Америке все очень четко структурировано. Если режиссер в России может немного уйти в импровизацию или дольше, чем надо, репетировать с актерами на площадке, а потом сказать съемочной группе: «Ребята, извините, солнце уходит, давайте работать без ужина и вообще до поздней ночи снимать», то единомышленники, скорее всего, пойдут навстречу. Максимум, на что «попадет» продюсер, – это оплата переработки съемочной группы.
А вот в Америке продюсер не может ему такого позволить, сразу придут огромные штрафы из разных профсоюзов, например из профсоюза водителей, которых вовремя не накормили горячей едой.
Еда на американских съемках – это отдельная история. Столы даже на маленьких проектах заставлены блюдами на любой вкус. Если вызов стоит к восьми утра, вся съемочная группа приходит намного раньше, чтобы вместе позавтракать на площадке.
О самых странных пунктах в райдерах звезд
У одного известного американского режиссера в райдере было прописано, что по дороге из аэропорта в отель не должно быть никаких тоннелей, заездов на подземные парковки и минимум лифтов – оказалось, у него клаустрофобия.
У группы Faith no more райдер был похож на томик энциклопедии. «Вот так должны выглядеть каски техников и работников сцены. А полотенца в гримерках должны быть fluffy («пушистый» – Прим. ред.). И если вы не знаете, что такое флаффи, то переверните страницу», – было написано на английском в их райдере. А на следующей странице была фотография большого пушистого зайчика.
Лет 13 назад мы сбились с ног, разыскивая ванильное соевое молоко для Гвен Стефани. Это сейчас его можно найти везде, а тогда пришлось заказывать из Финляндии. Но, когда мы гордо его продемонстрировали и упомянули, что в России оно не продается, Гвен пожала плечами: «Заменили бы на обычное соевое. Ничего страшного». Гвен оказалась совсем неизбалованной.
На одном из первых своих мероприятий (это был концерт американской рок-звезды), увидев в райдере 100 черных полотенец, я решила, что это опечатка (ведь на сцене предполагалось всего 5 музыкантов). За три часа до начала концерта барабанщик спросил: «Где мои 100 полотенец?» Выяснилось, что они нужны, чтобы положить их внутрь барабанной установки для более глухого звука. Пришлось в срочном порядке отправлять сотрудника в магазин и докупать полотенца. Зато это было хорошим уроком, что каждая строчка в райдере не случайна.
О Микки Рурке
Я долгое время представляла в России Микки Рурка. Он, как и многие творческие мужчины, большой ребенок. Иногда он попадает под влияние людей, которые его используют, или может чрезмерно эмоционально на что-то реагировать. Но у Микки большое сердце и он очень искренний человек.
На одном благотворительном мероприятии, где звезды завозили онкобольным детям спонсорские игрушки, Микки, заглянув в мешок с подарками, сказал: «Это все, конечно, прекрасно, но я хочу подарить детям то, что им действительно хочется». Он дал несколько тысяч долларов и попросил купить несколько игровых приставок для телевизора и игры к ним. А поскольку был канун Нового года, он еще купил костюм Деда Мороза для его темнокожего охранника, а вот роль Снегурочки тогда досталась мне.
Фото: Дмитрий Миронов. Продюсер: Юлия Капитанова. Стиль: Рамиль Мустафаев. Макияж и волосы: Настасья Борзова