Эксклюзив: партнеры «вДудя», Марьяны Ро и Саши Спилберг о том, как развить канал на YouTube, проблемных клиентах и работе с блогерами
YouTube был популярен еще до того, как в Instagram появились «Истории», а в TikTok начали снимать звезды!
И он с годами не теряет хватки: именно там выходят, например, выпуски Юрия Дудя, шоу Насти Ивлеевой, влоги Марьяны Ро и видео других блогеров с многомиллионной аудиторией. Развиваться там могут даже дети: в 2019-м, например, шестилетняя Настя Радзинская из Краснодара вошла в топ самых высокооплачиваемых блогеров YouTube с годовым доходом 18 000 000 долларов, по версии Forbes!
Конечно, за каждым (даже 10-минутным) роликом стоит, как правило, целая команда, которая контролирует все: от идей до продвижения видео в YouTube. Одна из самых популярных из них – международная медиасеть Yoola: она занимается развитием более 5 000 каналов, на которые суммарно подписаны миллиард человек, а количество ежемесячных просмотров превышает 12 000 000 000! С Yoola, кстати, сотрудничает и та самая Настя Радзинская из списка Forbes, и Юрий Дудь, и Марьяна Ро и Саша Спилберг.
Мы поговорили с представителями компании о том, как можно развить собственный канал на YouTube, зачем блогерам нужна помощь профессионалов и кого они называют сложными клиентами.
Как Yoola работает с блогерами и зачем им вообще нужна поддержка?
Мы делаем из блогеров полноценный бизнес-продукт, помогаем развиваться не только на YouTube, но и за его пределами: выстраиваем отношения с рекламодателями, выходим на новые платформы, взаимодействуем со СМИ, выпускаем мерчи или организуем мероприятия. По сути, мы полноценные консьержи по развитию.
Сложные блогеры – те авторы, которые постоянно и намеренно нарушают правила YouTube. Мы помогаем им «чистить» контент, менять формат, но если сами блогеры против, то такие истории заканчиваются плачевно – платформа демонетизирует видео или полностью блокирует канал.
У нас, например, был партнер, который взялся за рекламу финансовой пирамиды, словил хейт и массовые жалобы, из-за чего статистика ушла в ноль. Мы после этого вели долгую антикризисную работу по форматам и контенту, общались с представителями Google и через несколько месяцев восстановили показатели.
YouTube – очень динамичная платформа с постоянно меняющимися правилами, политикой и трендами. То, что популярно сегодня, завтра никто смотреть не будет. Мы следим за тенденциями, новыми ограничениями, алгоритмами вместо блогеров.
Основные правила (и проблемы) YouTube сейчас связаны с детским контентом (после скандала с педофилами, которые обменивались ссылками на видео 18+ в комментариях под видео с детьми). Теперь, например, если ребенок на ролике прыгает и видна хотя бы резинка от трусов — может быть бан. Зато есть альтернатива: YouTube Kids и наша новая платформа Yoola Kids — приложения, ориентированные именно на детскую аудиторию с таким же контентом.
Кроме того, YouTube любит уникальный контент, авторские видео — для оценки оригинальности есть система Content ID, которую сложно обмануть.
Еще одно негласное правило YouTube — регулярность. Сама площадка продвигает хорошие видео, но если блогер, даже топовый, пропадает на полгода или несколько месяцев, то в будущем его посты уже не соберут тех же миллионов.
На что обратить внимание при развитии блога?
Первое – это тренды в твоем направлении на YouTube: всегда нужно понимать, что снимают авторы той же тематики. Тот же Дудь, например, перед запуском канала две недели мониторил, что происходит в сегменте интервью. Советуем обращать внимание на западные тренды – как правило, они приходят в Россию уже через пару месяцев.
Второе – изучить (или хотя бы прочитать) правила и политику платформы, правила в отношении монетизации контента на канале, правила AdSense (контекстная реклама), локальное законодательство и понять, не будет ли нарушать твой контент что-либо из этого. Если тематика блога в зоне риска, то лучше поменять ее «на берегу» – новым каналам тяжело развиваться на платформе при наличии нарушений.
Третье – распиши контент-план и сопоставь свои возможности (прежде всего, время и деньги) с желаемым результатом. Лучше всего иметь в запасе выпуски на месяц вперед! Начинающие каналы не могут позволить себе простой и отсутствие контента, это может привести к снижению охвата. Определи график выпусков и придерживайся его, придумай модель взаимодействия с аудиторией – именно ее активность влияет на развитие канала.
Четвертое – пойми, как дать каналу трафик (количество просмотров и уровень активности). Есть несколько способов: реклама Google Adwords, коллаборации с другими блогерами твоего уровня, реклама новых видео в других социальных сетях.
Как можно начать сотрудничать с Yoola?
Подать заявку на подключение! Для этого твой канал, правда, должен соответствовать нескольким правилам: должна быть включена монетизация AdSense, не должно быть нарушений авторских прав, канал не должен нарушать правила YouTube, должен быть активным (не меньше трех роликов с более чем 7 000 просмотров за последний месяц), с аудиторией больше 5 000, возраст старше 14 лет.
Мы в первую очередь смотрим на эти цифры и качество контента. На самом деле около 90 % всех заявок получают отказ, но мы иногда даем рекомендации: что исправить, чтобы стать частью Yoola.
Сколько стоят услуги Yoola?
Мы не берем оплату, мы берем комиссию с монетизации YouTube. Поэтому в наших же интересах помочь блогеру регулярно и системно расти в заработке. С каждым нашим клиентом заключается договор.
Самое сложное в работе с блогерами?
Работа 24/7. Блогеры (больше 4 000 человек) работают круглосуточно, поэтому у наших сотрудников тоже нет нормированного рабочего дня, сообщения могут приходить и в три ночи: мы проводим тренинги, как избегать выгорания и правильно выстраивать рабочее время.
Чем Yoola отличается от других медиасетей?
Узкоспециализированные команды: отдельно те, кто работают с аналитикой, отдельно те, кто следят за нарушениями, отдельно те, кто занимаются продакшеном – они же помогают блогерам сменить или найти новый формат. Наши рекомендации и советы основаны не на теории, а на практике: мы просмотрели видео десятков тысяч каналов, поэтому знаем, какой контент должен быть у автоблогеров, у геймеров и любых других тематических направлений.
К тому же у нас есть доступ к статистике больше 5 000 каналов в разных сегментах – такие данные нельзя получить просто так, они есть только у YouTube.