Эксклюзив PEOPLETALK: основатель школы iWENGO Юлиана Гордон о том, как зарабатывать в Интернете миллионы
Для тех, кто хочет научиться зарабатывать в Интернете, создана школа электронной коммерцииiWENGO. Электронная коммерция– это процесс покупки и продажи продукции с мобильных приложений и Интернета. И это одно из самых востребованных направлений в наше время!
В школе обучают структуре маркетингаинтернет-магазина, как формируется бюджет, рассказывают о главных ошибках в сфереинтернет-торговли, а также обо всех самых эффективных бизнес-моделях. После прохождения курса выдают Диплом Государственного образца.
Эксклюзивно PEOPLETALK основатель школы Юлиана Гордон рассказала о том, почему быть специалистом в e-commerce так перспективно.
О себе
Я родом из Ростова-на-Дону, донская казачка в 6-м поколении. Донские казаки– этомикс самых разных народностей, поэтому «горячая южная кровь» и соответствующий огненный темперамент. У меня 4 образования: экономика, маркетинг, психология и телевидение. Я владею двумя языками — английским и французским. Мой профессиональный опыт– 22 года, из них 15 лет в E-commerce. Я пока не замужем, детей нет.
О работе
У меня было 5 неудачных попыток запустить свой бизнес, на это потрачено 12 лет и больше 350 тысяч долларов личных денег. Но страх остаться тем, кем ты не хочешь быть, был сильнее страха продолжать пытаться. Поэтому я попыталась в 6-й раз, и у меня вроде бы как получилось.
О школе
За свою карьеру топ-менеджера я уволила более 40-ка человек за непрофессионализм. Потому что в России НЕТ системной, фундаментальной базы для подготовки квалифицированных кадров для E-commerce. Япошла учить и готовить такие кадры, чтобы в каком-то роде искупить вину, то есть для меня это была чисто благотворительная история. И более 3-х лет я преподавала в Высшей Школе Экономики, обучила более 400 студентов в совокупности. И все же яосталась не удовлетворена тем подходом, который государственная система образования навязывает и как всё это работает вцелом. Я хотела это изменить. Своя школа– это возможность реализовать тот подход к образованию, который я считаю эффективным для карьеры моих студентов. В iWENGO только избранные преподаватели, имеющие уникальный практические опыт работы в E-commerce в известных компаниях и доказанноереализованное портфолио проектов. Их экспертиза бесценна, и они ею делятся со студентами. У нас преподают «Золотые головы E-commerce».
Почему посмотрев обучающий ролик наYouTube, ты никогда не станешь профессионалом?
Я сравниваю Интернет-бизнес с авиацией. Чисто теоретически вы можете, имея экран, игровую приставку, специальную программу и 3D-очки, научиться пилотировать лайнер. Или пойти научиться на тренажере. И у вас получится. Но только при этом вы никогда не сможете управлять реальным самолетом с 400-ми пассажирами на борту. Можно зарабатывать вInstagram илиYouTube и быть самоучкой. Вы будете иметь 30-50 заказов в месяц, ну хорошо -100. Но не больше. Это «песочница», а не бизнес, это та самая 3D-симуляция реального полета. А если вы хотите по-настоящему «летать» винтернет-коммерции, тогда будьте добры изучить законы аэродинамики, инженерное дело и еще много чего. E-commerce – это технологии, информатика и математические модели прогнозирования, а непостики вИнстаграме.
Четыре главныхлайфхака о E-сommerce. И почему это никогда нельзя путать с SMM
До 50% бизнеса в деньгах в E-commerce теряется в Операциях и Логистике. То есть вы слили деньги в SMM, пришли 100 заказов, и половина просто не доехала до ваших клиентов. Поэтому 90% интернет-магазинов Россиинеприбыльны. Так что нужно уметь управлять логистикой. Кто незнаеткак работает логистика в России и лично не поработал с курьером, тот никогда не выстроит успешный E-commerce. Скажу злую вещь. Помните высказывание классика: «В России две беды:дураки и дороги». В случае с E-commerce, еще хуже: одна беда управляет другой. Забудьте про «красивый дизайн сайта»– это никак не влияет на ваши продажи и коммерческий успех. Думайте о «юзабилити», это перечень технологических принципов построения веб-витрины на основе знания о психологии восприятия и законах поведения пользователей в интернете, включаянейро-маркетинг. Забудьте про дизайн и красоту, уберите вашипёстрые баннеры. Изучайте законы и учитесь проводить A/B тесты и пользоваться веб-аналитикой.
Не тешьте себя иллюзией, что вы наймете очередное маркетинговое агентство или «гуру» с рынка иликонсалтера и они выстроят вам все бизнес-процессы. На рынке профессионалов E-commerce по пальцам перечесть и все они заняты на годы вперед. А на 10 «гуру» 9 шарлатанов, которые сами руками никогда ничего не делали. Идите и учитесь сами, вашим бизнесом никто вместо вас управлять не сможет. Эта иллюзия погубила много компаний. Ипоследний лайфхак: в ядре вашей команды людей должны быть НЕ дизайнеры и маркетологи, а IT-шники, веб-аналитики и логисты. Только так вы создадите успешный E-commerce.
Все отрасли рынка и экономики падают или растут, но медленно, а E-commerce в самом худшем варианте растет 25% год от года (раньше рост был более 50%). Это огромная возможность для разных бизнесов найти новых клиентов и рынки сбыта. Представьте, у вас небольшой магазин в Москве.Ну сколько клиентов к вам зайдет в месяц?Ну1000, 2000 максимум. А выйдя в интернет, вы получаете доступ к 87млн интернет-пользователей и 46 млн покупателям России из 150 000 населенных пунктов. Масштаб совсем другой, понимаете?
Как все успевать?
КромеiWENGO я веду проекты студентов, строим два новыхмаркетплейса. Раньше преподавала в Высшей школе Экономики, но пока взяла отпуск на один учебный год, не успеваю. Личное время– это жертва на алтарь своей компании, правда. У меня нет досуга, хобби, развлечений– я могу по 3 месяца не иметь выходных. Не ждите от меня рецептов эффективноготайм-менеджмента, я в них не верю и у меня их нет. Как всё успеть?– Никак. Я успеваю многое, но не всё. И потому что я ничего больше кромеiWENGO в жизни не делаю.
Как избежать ошибок в бизнесе?
Никак не избежать. Ошибки– ваши главные учителя. С ошибками есть 3 стратегии:
1) Минимизировать количество
2) Не повторятьтаких же, которые уже были сделаны
3) Иметь партнера, ментора с кем можно посоветоваться перед принятием решения, которое может быть ошибочным
Какой совет вы можете дать девушкам, которые только начинают заниматься собственным бизнесом?
-
Избавьтесь от иллюзий, как успеха, так и неудачи.
-
Учитесь считать, анализировать и делать выводы.
-
Научитесь понимать, как работают современные технологии.
-
Умейте сами работать руками.
-
Не сидите в красивом офисе – идите в «поля», смотреть, как живут ваши клиенты, партнеры, как говорят по телефону операторы колл-центра и как курьеры развозят заказы.
О планах на будущее
iWENGO станет холдингом, в рамках которого помимобизнес-школы, у нас на ближайшие 2 года следующие направления:
— iWENGO E-commerce Platform – готовое решение для запускаинтернет-магазина имаркетплейсов с нуля и под ключ. Мы работаем над созданиемbest-in-class E-commerce платформы, которая воплотит наилучшие технологические разработки российских и мировых компаний.
— iWENGO Digital Store – магазин цифровых документов, в котором каждый бизнес, начинающий выходить в интернет, может получить комплекс всех необходимых ему документов, от описания организационной структуры компании, SLA с курьерской службой иколл-центром до договора смерчантом маркетплейса.
— iWENGO Students MarketPlace – мы запустим тренажер E-commerce для наших студентов, это будет настоящиймаркетплейс, на котором наши студенты будут тренироваться продавать разные товары и сервисы. Часть вырученных средств будем отправлять на благотворительность.
— iWENGO Community – мы планируем создать сообщество наших выпускников, делать совместные мероприятия, организовывать выезды в ведущие мировые и российскиеинтернет-компании.
— iWENGO Europe – в следующем году выйдем в Европу.