Для тех, кто хочет научиться зарабатывать в Интернете, создана школа электронной коммерции iWENGO. Электронная коммерция это процесс покупки и продажи продукции с мобильных приложений и Интернета. И это одно из самых востребованных направлений в наше время!

 В школе обучают структуре маркетинга интернет-магазина, как формируется бюджет, рассказывают о главных ошибках в сфере интернет-торговли, а также обо всех самых эффективных бизнес-моделях. После прохождения курса выдают Диплом Государственного образца.

все слайды

Эксклюзивно PEOPLETALK основатель школы Юлиана Гордон рассказала о том, почему быть специалистом в e-commerce так перспективно. 


О себе 

Я родом из Ростова-на-Дону, донская казачка в 6-м поколении. Донские казаки это микс самых разных народностей, поэтому «горячая южная кровь» и соответствующий огненный темперамент. У меня 4 образования: экономика, маркетинг, психология и телевидение. Я владею двумя языками — английским и французским. Мой профессиональный опыт 22 года, из них 15 лет в E-commerce. Я пока не замужем, детей нет. 

все слайды

О работе

У меня было 5 неудачных попыток запустить свой бизнес, на это потрачено 12 лет и больше 350 тысяч долларов личных денег. Но страх остаться тем, кем ты не хочешь быть, был сильнее страха продолжать пытаться. Поэтому я попыталась в 6-й раз, и у меня вроде бы как получилось.


О школе

За свою карьеру топ-менеджера я уволила более 40-ка человек за непрофессионализм. Потому что в России НЕТ системной, фундаментальной базы для подготовки квалифицированных кадров для E-commerce. Я пошла учить и готовить такие кадры, чтобы в каком-то роде искупить вину, то есть для меня это была чисто благотворительная история. И более 3-х лет я преподавала в Высшей Школе Экономики, обучила более 400 студентов в совокупности. И все же я осталась не удовлетворена тем подходом, который государственная система образования навязывает и как всё это работает в целом. Я хотела это изменить. Своя школа это возможность реализовать тот подход к образованию, который я считаю эффективным для карьеры моих студентов. В iWENGO только избранные преподаватели, имеющие уникальный практические опыт работы в E-commerce в известных компаниях и доказанноереализованное портфолио проектов. Их экспертиза бесценна, и они ею делятся со студентами. У нас преподают «Золотые головы E-commerce». 


Почему посмотрев обучающий ролик на YouTube, ты никогда не станешь профессионалом?

Я сравниваю Интернет-бизнес с авиацией. Чисто теоретически вы можете, имея экран, игровую приставку, специальную программу и 3D-очки, научиться пилотировать лайнер. Или пойти научиться на тренажере. И у вас получится. Но только при этом вы никогда не сможете управлять реальным самолетом с 400-ми пассажирами на борту. Можно зарабатывать в Instagram или YouTube и быть самоучкой. Вы будете иметь 30-50 заказов в месяц,  ну хорошо -100. Но не больше. Это «песочница», а не бизнес, это та самая 3D-симуляция реального полета. А если вы хотите по-настоящему «летать» в интернет-коммерции, тогда будьте добры изучить законы аэродинамики, инженерное дело и еще много чего. E-commerce это технологии, информатика и математические модели прогнозирования, а не постики в Инстаграме 


Четыре главных лайфхака о E-сommerce. И почему это никогда нельзя путать с SMM

 До 50% бизнеса в деньгах в E-commerce теряется в Операциях и Логистике. То есть вы слили деньги в SMM, пришли 100 заказов, и половина просто не доехала до ваших клиентов. Поэтому 90% интернет-магазинов России неприбыльны. Так что нужно уметь управлять логистикой. Кто не знаеткак работает логистика в России и лично не поработал с курьером, тот никогда не выстроит успешный E-commerce. Скажу злую вещь. Помните высказывание классика: «В России две беды: дураки и дороги». В случае с E-commerce, еще хуже: одна беда управляет другой. Забудьте про «красивый дизайн сайта» это никак не влияет на ваши продажи и коммерческий успех. Думайте о «юзабилити», это перечень технологических принципов построения веб-витрины на основе знания о психологии восприятия и законах поведения пользователей в интернете, включая нейро-маркетинг. Забудьте про дизайн и красоту, уберите ваши пёстрые баннеры. Изучайте законы и учитесь проводить A/B тесты и пользоваться веб-аналитикой.

Не тешьте себя иллюзией, что вы наймете очередное маркетинговое агентство или «гуру» с рынка или консалтера и они выстроят вам все бизнес-процессы. На рынке профессионалов E-commerce по пальцам перечесть и все они заняты на годы вперед. А на 10 «гуру» 9 шарлатанов, которые сами руками никогда ничего не делали. Идите и учитесь сами, вашим бизнесом никто вместо вас управлять не сможет. Эта иллюзия погубила много компаний. И последний лайфхак: в ядре вашей команды людей должны быть НЕ дизайнеры и маркетологи, а IT-шники, веб-аналитики и логисты. Только так вы создадите успешный E-commerce.

 Все отрасли рынка и экономики падают или растут, но медленно, а E-commerce в самом худшем варианте растет 25% год от года (раньше рост был более 50%). Это огромная возможность для разных бизнесов найти новых клиентов и рынки сбыта. Представьте, у вас небольшой магазин в Москве. Ну сколько клиентов к вам зайдет в месяц? Ну1000, 2000 максимум. А выйдя в интернет, вы получаете доступ к 87 млн интернет-пользователей и 46 млн покупателям России из 150 000 населенных пунктов. Масштаб совсем другой, понимаете?

 


Как все успевать? 

 Кроме iWENGO я веду проекты студентов, строим два новых маркетплейса. Раньше преподавала в Высшей школе Экономики, но пока взяла отпуск на один учебный год, не успеваю. Личное время это жертва на алтарь своей компании, правда. У меня нет досуга, хобби, развлечений я могу по 3 месяца не иметь выходных. Не ждите от меня рецептов эффективного тайм-менеджмента, я в них не верю и у меня их нет.  Как всё успеть? Никак. Я успеваю многое, но не всё. И потому что я ничего больше кроме iWENGO в жизни не делаю.

Юлиана Гордон


 Как избежать ошибок в бизнесе?

 Никак не избежать. Ошибки ваши главные учителя. С ошибками есть 3 стратегии:

1) Минимизировать количество

2) Не повторять таких же, которые уже были сделаны

3) Иметь партнера, ментора с кем можно посоветоваться перед принятием решения, которое может быть ошибочным


Какой совет вы можете дать девушкам, которые только начинают заниматься собственным бизнесом? 

  1. Избавьтесь от иллюзий, как успеха, так и неудачи.

  2. Учитесь считать, анализировать и делать выводы.

  3. Научитесь понимать, как работают современные технологии.

  4. Умейте сами работать руками.

  5. Не сидите в красивом офисе – идите в «поля», смотреть, как живут ваши клиенты, партнеры, как говорят по телефону операторы колл-центра и как курьеры развозят заказы.

все слайды

О планах на будущее 

 iWENGO станет холдингом, в рамках которого помимо бизнес-школы, у нас на ближайшие 2 года следующие направления:

 — iWENGO E-commerce Platform готовое решение для запуска интернет-магазина и маркетплейсов с нуля и под ключ. Мы работаем над созданием best-in-class E-commerce платформы, которая воплотит наилучшие технологические разработки российских и мировых компаний.

— iWENGO Digital Store магазин цифровых документов, в котором каждый бизнес, начинающий выходить в интернет, может получить комплекс всех необходимых ему документов, от описания организационной структуры компании, SLA с курьерской службой и колл-центром до договора с мерчантом маркетплейса.

— iWENGO Students MarketPlace мы запустим тренажер E-commerce для наших студентов,  это будет настоящий маркетплейс, на котором наши студенты будут тренироваться продавать разные товары и сервисы. Часть вырученных средств будем отправлять на благотворительность.

— iWENGO Community мы планируем создать сообщество наших выпускников, делать совместные мероприятия, организовывать выезды в ведущие мировые и российские интернет-компании.

— iWENGO Europe в следующем году выйдем в Европу.