#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзив в день рождения: MONATIK о творчестве, популярности и семье

Дима Монатик начинал с не всегда удачных кастингов в «Фабрику звезд», «Танцуют все!», «X-Фактор» и другие проекты, а через несколько лет уже открывал «Евровидение – 2017» со взорвавшей чарты песней «Кружит» и собирал больше 60 000 человек со всего мира в киевском НСК «Олимпийский». Именно ему, кстати, принадлежат тексты «Мокрой » Quest Pistols Show & MONATIK и «40 градусов» Светланы Лободы, он гастролирует с концертами по Европе и Америке, а его песни знают и поют, кажется, везде: от Киева до Нью-Йорка. По крайней мере, в нашей редакции ни одна музыкальная пауза не обходится без Димы. Он редкий пример мультиартиста, чье творчество настолько массово и одновременно настолько уникально, что сложно поддается объяснению. Зато точно можно сказать одно: под хиты MONATIK тяжело сидеть на месте, а его история реально вдохновляет.

Сегодня Диме исполняется 35 лет, и он снова радует поклонников – выпускает видеоработу «Ресницы безопасности», собранную из архивных записей и ставшую саундтреком к документальному биографическому фильму «Вечно танцующий человек». В день рождения артиста и к его большой премьере поговорили с ним о творчестве, успехе и (немного) о личном.


В одном интервью вы говорили, что с детства мечтали стать артистом. Что привлекало в этом направлении?

В какой-то момент, если не ошибаюсь, когда мне исполнилось семь лет, появились кабельное телевидение и такие каналы, как MTV, Viva 2, McM. Мир музыки, клипов, танцев, разнообразия и изобилия звуков и артистов того времени проник в наши головы, дни, ночи и мечты. По крайней мере, со мной произошло именно так. Я мог сидеть у экрана и ждать клипы Майкла Джексона, Da Boogie Crew, Music Instructor и многих других, жадно запоминая движения, пытаясь их повторить. В моем случае это был переворот сознания, и я четко понял, что мне это все безумно нравится.

Есть ли какой-то момент в вашей карьере, который поделил ее на «до» и «после»?

Это, конечно же, дети. Огромнейшая мотивация в моем случае. Их появление повлияло и вдохновило на очень многие идеи и работы, такие как, например, «Кружит». Работа, которая закружила всю команду в бесконечных гастролях, путешествиях и вдохновила в итоге на новые свершения. Укрепила понимание, что путь правильный, теперь нужно двигаться в этом направлении еще смелее.

Как думаете, в чем секрет или формула вашего успеха?

Честно признаться… Во-первых, люди рядом! Те, которые в тебя верят и которых безумно не хотелось бы разочаровать. Безусловно, моя супруга, которая начинала со мной с самого нуля и благодаря которой даже самые сложные этапы проходить было проще. С любовью. Это дарит упорство. Оно необходимо в любом деле. Ведь многие говорят, что «это не то», «нужно делать не так». Тут важно упорно верить в свое и продолжать трудиться в поте лица. Ну и щепотка везения. Тоже немаловажно!

Понимание собственного успеха, на мой взгляд, опасно. Успех должен всегда быть впереди, должно быть желание к нему добраться, иначе можно незаметно расслабиться. Именно поэтому все достигнутые цели я пытаюсь просто отнести к достижениям, а не к успеху в целом.

Говорят, что популярность – это дело случая и везения. Согласны ли с этим вы и почему? Как вы относитесь к собственной популярности?

К собственной популярности отношусь с благодарностью. Значит, мы все делаем правильно. Что касается везения – есть в этом доля правды. Все как-то должно сложиться, сработать одновременно, но все равно я глубоко убежден, что без упорного труда везения не бывает.

Параллельно с музыкой вы занимались танцами. Что вам ближе и почему?

Музыка и танцы – это единая красота! Это как папа и мама. Невозможно выбрать. Я обожаю музыку, провоцирующую танец тела или души! Вот мой любимый симбиоз в творчестве.

Вы участвовали во многих шоу и кастингах, в некоторые не проходили, из некоторых выбывали позже. Что помогало не сдаваться и идти, пробовать дальше?

Это так, кастингов у меня было не сосчитать. И если самый первый кастинг – это был моментальный отказ, то с каждым новым удавалось проходить все дальше и дальше, ведь, как ни крути, это опыт. Опыт общения, импровизации, ощущения себя на сцене. Безумный внутренний интерес, куда же удастся добраться в итоге, не давал возможности отступить.

В чем главная цель и посыл вашего творчества?

Я уже давно убедился, что музыка должна улучшать день, неделю, жизнь в целом. Не усугублять серые будни, а, наоборот, доставать из них яркие, добрые эмоции. К каждому альбому и концерту мы относимся как к сеансу музыкально-танцевальной терапии, дарящей слушателю огромный заряд такого полезного всем нам витамина D. Бежать не от проблем, а к мечтам.

Планируете покорять западную аудиторию? Почему?

Я за свободу выбора. На сегодняшний день при таком огромнейшем количестве артистов, музыки, очень легком доступе к ней можно ведь любую песню переключить, перемотать и потом посмотреть концерт в YouTube. Нет ничего прекраснее для автора и создателя, чем видеть, как география твоих концертов растет, слышать, как организаторы говорят о солд-аутах и бронируют даты сразу же на следующий год. Это подтверждение того, что мы все делаем правильно. Мы не хотим захватывать мир нашей музыкой, мы хотим открывать музыкой мир, от которого захватывает дух.

Если говорить о ближайших планах и целях, что в приоритете?

Я больше люблю говорить о том, что уже случилось. Из ближайших – это, конечно, студийная работа. Прямо сейчас мы трудимся на «Звучит Рroduction» над альбомами для безумно талантливых артистов Monatik Corporation – Lida Lee и Nino Basilaya. Также продолжается работа над четвертым собственным студийным альбомом, который собираемся представить уже в 2022 году. Но, учитывая время, в которое мы живем, планы очень резко и быстро меняются, сложно планировать что-то наверняка, при этом мы верим, что все задуманное удастся. Есть много идей и решений, которые собираемся реализовать в скором времени, но об этом стоит рассказать, когда это случится.

Вы выпускаете фильм «Вечно танцующий человек». О чем он и для кого? Главная мысль, которую вы хотели выразить этим фильмом?

Все началось с бэкстейджа шоу Monatik «Love it Ритм» в НСК «Олимпийский». Мы собрались командой посмотреть его вместе. За съемку отвечал Артем Григорян, с которым мы начали сотрудничество еще в 2015-м. В тот момент мы сняли тизер грядущей живой презентации второго альбома Monatik «Звучит» на The Roof. Затем и сам концерт, а после еще много всего, от «Евротура» до самых непринужденных короткометражных идей. Мы посмотрели бэкстейдж и поняли, что этого мало. Все красиво, интересно, но… хотелось еще.

Событие, которое случилось с нами 1 июня 2019 года в НСК «Олимпийский», не могло остаться 20-минутным видео. Это история, которая тянет на несколько часов как минимум. Посудите сами. Просто смотрю на все происходящее со стороны. В течение 10 лет человеку удалось собрать 60 тысяч слушателей благодаря музыке, в которую верили лишь двое, а спустя какое-то время огромный зал поет ее в унисон. Всего лишь 10 лет после твердого решения покинуть родной город и стать жителем столицы. С абсолютного нуля. Никого не зная и ничего не имея… С чистого листа до ревущего стадиона. Согласитесь, такая история не каждый день случается, и она должна быть запечатлена как минимум в документалку! Мы были вдохновлены многими работами Netflix, которые показали, что при жизни можно рассказать воодушевляющую, интересную историю.

В этой работе мы увидели мотивацию, возможность вдохновить людей, которые посмотрят этот фильм, к неожиданным, смелым, нереальным для них поступкам, меняющим жизнь. Превращающим их жизнь в ту, о которой они мечтали. И если «Вечно танцующий человек» заставит хоть кого-то встать с дивана и начать действовать, мы добьемся нашей главной цели – зажечь огонь внутри.

Есть что-то, что не вошло в фильм, но о чем стоит знать зрителям?

Учитывая тот факт, что режиссер с нами уже более пяти лет и материала собралось немало, не вошло очень много интервью, рассказов, историй. Интервью тех героев, которые уже есть в кадре, из-за хронометража пришлось сокращать в разы, ведь наша задача была – передать шаг за шагом знаковые события, которые привели к стадионному шоу. Но мы верим, что продолжение следует.

В свой день рождения вы впервые появились на обложке со своими детьми. Расскажите, почему наконец-то решились поделиться личным?

Пришло время Дане и Платоше показать свои лица. Это должно было произойти. Я делюсь своими достижениями, неудачами, победами и творчеством публично. Но главное достижение – это ведь они. Дети – моя главная гордость и, безусловно, лучшее, что произошло со мной в жизни. Сегодня, когда они повзрослели, нужно начинать осознавать, что такое Интернет, публичность, что публичен абсолютно каждый, кто однажды зарегистрировался в социальных сетях, что Интернет помнит каждое твое слово и действие. Что человек может нравиться или не нравиться, но важно четко ощущать разницу между аккаунтом и личностью, человеком и пользователем, комментарием написанным и сказанным вслух, Интернетом и реальной жизнью.

В чем главная ценность ваших отношений с супругой?

В нашем случае семья и есть главная ценность. Никто и ничто не вдохновляет так, как любимые люди.

Как вы воспитываете детей? Каким видите их будущее?

Они, безусловно, очень талантливые и энергичные ребята. Танцуют, рисуют, интересуются всем на свете. Кричат: «Папа!», когда видят клип или шоу с моим участием в мониторах. Знают, что я работаю на сцене, и часто себя ведут как артисты: делают домашние представления, что всегда очень весело и неповторимо! Даня старше Платоши на год, и пока это весомая разница. Платон – истинное дитя, очень веселый, непредсказуемый, идейный, артистичный, обворожительный, харизматичный, и уже понятно, что он человек с железным характером, который стремительно тянется к старшему брату. Даня уже может задуматься, быть серьезным, размышлять немного глубже. Прошлой весной на мой вопрос четырехлетнему Дане: «Кем хочешь стать, когда вырастешь?», он дал ответ, который движет мной по сей день. Он сказал: «Папой». Я тогда ощутил что-то, чего никогда не ощущал ранее, что-то, что пытаюсь отыскать в себе каждый раз, когда душа на части рвется и мир пытается сбить с ног. Когда серым-серо, вранье и кажется, проблема переходит в статус глобальной, я вспоминаю эти слова такого маленького человека, но уже с такими умными глазами, вопросами и ответами, и все проблемы становятся просто пеной от волн такого красивого океана, имя которому жизнь…

Я хочу, чтобы они попробовали себя в разных сферах и выбрали в итоге ту, которая больше всего откликнется в душе. Чтобы они отыскали дело, пусть даже самое сложное, которое им будет дарить счастливые эмоции и понимание собственной пользы. Вот недавно они осознали, что фотосессия – это не так просто, как может показаться, и профессия артиста – далеко не простое дело.

Где и в чем вы черпаете вдохновение?

Вдохновение и мотивацию получаю от всего, что меня окружает. Это и близкие люди, и путешествия, и общение с новыми людьми. Все происходящее мотивирует меня заниматься творчеством вне зависимости от того, что случается на жизненном пути.

У вас есть кумиры или люди, на которых стараетесь ориентироваться?

Люди вдохновляют людей своими достижениями. Кумиры остались в детстве. Сейчас это скорее вдохновители, мотиваторы и примеры. Их много. И я благодарен им за мастер-классы. Для меня, как и для очень многих артистов, Майкл Джексон – это пример перформанса. Многие годы никто ничего подобного сделать не может (или же лучше сказать, что видно, кто рос на творчестве Джексона). Также мне очень импонирует Боб Фосс, который немало сделал для Джексона и его хореографии, а еще очень люблю Джеймса Брауна – его свободу и фристайл.

Кого могли бы выделить из современных артистов? Чье творчество вам нравится, а чье – нет?

На сегодняшний день могу выделить для себя Rosalia, Yendry, Anikv и ее альбом «Молодость».

Вы давно в шоу-бизнесе. Были за это время конфликты с коллегами?

Я считаю, что в нашей индустрии все должны друг друга поддерживать только потому, что мы, как никто другой, понимаем все сложности профессии. Именно поэтому в моем творчестве так много дуэтов и коллабораций. Искренне верю, что во время соединения двух творческих единиц рождается нечто новое. Я четко понимаю, что конфликтные, скандальные и хайповые истории всегда более обсуждаемые, прослушиваемые и просматриваемые. Но это не моя история.