Полина Долгова, владелица мультибрендовых бутиков «Мистерия» в Санкт-Петербурге и Москве, точно знает, как открыть успешное дело. Она рассказала, что нужно знать тем, кто мечтает заниматься модным бизнесом.
1. Нужно честно ответить на вопрос: для чего я хочу открыть бутик? Например, я хотела быть очень модной, иметь доступ ко всему новому, продвинутому и делиться этим с другими.
2. Мода должна быть вашей страстью.
3. Ответьте себе, как часто и где вы покупаете одежду? Исходя из этого, вы поймете, насколько сильна ваша любовь к моде.
4. Кого вы хотите наряжать в своем бутике? Кто ваша целевая аудитория? Мои клиенты любят быть первыми во всем, в том числе и в нарядах. Смелые и готовые к экспериментам со стилем.
5. Открытие бутика, заказы, формирование коллекций, продажи занимают большое количество времени, не получится отделить работу и личную жизнь.
6. Нужно найти идеальное место для бутика. Думайте с позиции клиента.
7. Чем вы будете отличаться от других, в чем ваша уникальность? В моем бутике был сразу выбран фокус на модных, дорогих дизайнеров, не широко разрекламированных. Мне важно, чтобы моя клиентка, придя на мероприятие, была одна в уникальном наряде.
8. Нужно понимать, что заказы формируются за полгода и размещаются в шоу-румах, с которыми надо достигнуть соглашения о сотрудничестве.
9. Важно составить список брендов, которые будут представлены в бутике, чтобы они сочетались между собой.
10. Формирование команды. Это одно из самых важных и сложных дел в организации работы бутика. Здесь потребуются большая вовлеченность, любовь к моде каждого члена команды и самое главное – любовь к людям.