Эксклюзив. Вставала в 4 утра и будила охранника: телеведущая Светлана Абрамова о главных стереотипах профессии
О работе телеведущих снято огромное количество фильмов и сериалов, а некоторые с самого детства мечтают об этой профессии. Камеры, красивые наряды и слава – именно так многим представляется работа ведущих. Мы решили разобраться, как же на самом деле живут те, кто каждый день развлекает нас по телевизору. Пообщались с ведущей программы «Доброе утро» телеканала «Россия-1» Светланой Абрамовой, которая прокомментировала главные стереотипы этой профессии.
Расскажи о начале карьеры. Как попала на работу? Сколько занял путь до ведущей утреннего шоу?
На четвертом курсе университета я жила между Питером и Москвой, но уже начинала постигать азы телевещания на телеканале «Рен ТВ». После обучения меня пригласили попробовать себя в спортивных новостях. Потом через год мне доверили вести рубрику «Обзор прессы», это, кстати, тоже был прямой эфир. Помню, я вставала в четыре утра, приезжала очень рано, даже будила охранника. (Смеется.)
После «Обзора прессы» я ушла от прямого эфира и начала вести развлекательные программы. Сначала был «Выход в свет», где я рассказывала про все культурные события. После этого была программа «Сто процентов», а потом я вела проект «На 10 лет моложе».
После закрытия проекта у меня был небольшой перерыв, полгода примерно. Я тогда занималась воспитанием дочери и, если честно, не торопилась выходить на работу. И вот, меня пригласили на кастинг «Утра России»! Если вкратце, путь до утреннего шоу у меня был достаточно длинным, порядка 10 лет.
«Утреннее шоу»: были ли какие-нибудь скандалы, связанные с харрасментом
Нет, со мной этого никогда не случалось. Такие случаи, как в фильме «Утреннее шоу», могут произойти и с людьми одного статуса. Я считаю, что эта тема очень раздута, и раздута, на мой взгляд, безосновательно. Я не хочу жить в мире, где мужчины не обращают внимания на девушку, допустим, на работе. Конкретно в фильме «Утреннее шоу» я не увидела уж такого склонения к сексуальным действиям. В моей жизни этого не было абсолютно. Более того, я не видела в своем окружении, среди подруг или среди коллег каких-то таких случаев, хотя я работала в достаточно больших коллективах. Были случаи, когда люди просто начинали встречаться, влюблялись и заводили семью.
«Блондинка в эфире»: насколько серьезная сейчас конкуренция? Сложно пробиться и получить свое кресло?
Конечно, сложно, так было всегда. Очень многие хотят попасть на телевидение. Нужно иметь в виду, что каждому каналу нужны определенные лица, и в этом сложность, никогда не знаешь, кому приглянешься. Конечно, конкуренция большая, но всегда кто-то требуется. Сколько бы я ни работала на каналах, в программах, всегда были случаи, когда искали кого-то в штат.
Есть стереотип, что приглашают своих, по знакомству или блату, но нет, у нас реально искали новых людей.
«Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди»: а что насчет предвзятого отношения к женщинам, что они могут вести только рубрику рецептов?
Забавно, что в моей жизни было абсолютно наоборот. Вот, допустим, я работала на «Рен ТВ», там самым влиятельным человеком была женщина, Марианна Максимовская. Никакого предвзятого отношения в этом плане я вообще не видела, вообще. Наоборот, женщины достаточно влиятельны и авторитетны в этой сфере. Возможно, мне просто везло, у меня были шикарные коллективы, все уважали друг друга.
«Близко к сердцу»: у главной героини был ярко-розовый костюм, который она считала очень удачным. Кто занимается твоим гардеробом?
В каждом проекте есть штатный стилист, который подбирает образы. Когда я начинала с новостей, то была всего пара костюмов. Тогда практически все ведущие сидели, поэтому верх подбирал стилист, а низ был свой, можно было хоть в трусах сидеть. И все шутки про это – чистая правда.
Но надо учитывать, что к каждому проекту подбирается свой определенный образ. Например, в проекте «На 10 лет моложе» меня делали чуть старше, чтобы я выглядела чуть презентабельнее. Такое требование было, потому что я должна была общаться на «ты» с женщинами за 50, а мне было чуть больше 20.
Сейчас у нас тоже есть штатный стилист, но я всегда все контролирую.
Что касается привязки к какому-то определенному костюму, о чем идет речь в фильме, то такого нет. Единственное, я просто знаю, в какой одежде я буду чувствовать себя уверенно.
«Доброе утро»: действительно ли так строится график?
Да, если прямой эфир выходит на центральную часть России, то так и получается. Если в пять утра начинается эфир, то приехать нужно за два часа, а то и за два с половиной, чтобы сделать макияж, прическу, одеться и подготовиться.
«Голая правда»: насколько все озабочены рейтингами? Действительно ли смотрят каждое утро и сравнивают с другими шоу?
Да, это так. На рейтинги обращают внимание. Причем, если «Доброе утро» наше идет с 5 до 10 утра, 5 часов, то смотрят прямо почасовые рейтинги. Это даже не для того, чтобы понять, насколько популярно шоу, а для того, чтобы найти слабые места и проанализировать, на что нужно обратить внимание. С другими каналами тоже сравниваем, наш главный конкурент – Первый канал.
Насколько сложно работать в прямом эфире? Расскажи про самую трешовую историю, из которой пришлось выкручиваться.
На самом деле страшными были только первые эфиры. В голове было осознание того, что на тебя смотрят миллионы и у тебя нет права на ошибку, от этого прямо трясло.
Если говорить о самой трешовой истории, это, наверное, было, когда я вела на «Рен ТВ» «Обзор прессы». Сначала были основные новости, потом новости экономики, а в самом конце была я. Заходили все ведущие в студию одновременно. Мне было сложнее всего, потому что те ведущие уже отвели и расслабились, а я была в прямом эфире самая последняя. Помню, у меня была новость, что в каком-то селении стали выращивать квадратные арбузы и еще какой-то геометрической формы огурцы. Почему-то моим соведущим от этой новости стало дико смешно, и они начали смеяться. Я это слышу, и мне тоже становится смешно. У меня вроде получилось сдержать смех, но новость разошлась по Интернету как смешной случай телеведущей.