TikTok становится все популярнее: зарегистрировались в сети даже Настя Ивлеева, Ксения Собчак и Андрей Малахов. А в Америке и России работают целые «ТикТокерские дома». И это в прямом смысле: участники таких объединений живут вместе в одной квартире или коттедже!
Одна из самых популярных команд в России — XO Team, у 13-и участников которой (среди них и уже раскрученная Аня @hahadetka с 3,8 миллионами, и только набирающие аудиторию блогеры, как Макс @maks.nemcev с 240,8 тысячами) суммарно больше 18 000 000 подписчиков. Именно они, кстати, первыми собрали звезд TikTok в одном месте, приглашая в ролики Диму Билана, Ольгу Бузову, Клаву Коку и других звезд!
Зачем для этого нужен один дом на всех? «Так легче развиваться: все снимают друг с другом, обмениваются аудиторией», — рассказывает Алиша @alishhaa, а Герман @artistgary (один из основателей XO) добавляет: «Все хотят зарабатывать, кусок своей популярности забрать, но я уверен, что скоро многие команды расформируются. Есть 2/3 дома, которые в топе и которых вряд ли кто-то догонит, поэтому остальным собираться в коллектив просто невыгодно — им легче уже развиваться по-отдельности, а не работать впустую на всех».
Свою роль сыграл и карантин: по словам Влада @vlad.hoshin, самоизолироваться с людьми, у которых общая цель, круче, чем быть одному. Он же рассказывает о том, почему TikTok вообще «выстрелил» и завоевал любовь миллионов: «Люди любят краткость — видео меньше 15 секунд, как «Истории» в Инстаграм. Да и возможность попасть в рекомендации тоже привлекает: TikTok поддерживает начинающих блогеров, в других социальных сетях труднее стать популярным».
Вместе XO снимают не только видео в личные и общий аккаунт дома, но и проводят все свободное время. Правда, думать, что его у ребят много, не стоит: типичный день «ТикТокеров» начинается в 08:00 с подъема и зарядки, потом — съемки, и только после них — отдых, кино и прочие прелести. План по контенту у XO большой: Мишель Кеннелли @kennelly_m, например, в день снимает в среднем больше 10 роликов! Она, кстати, ради команды переехала в Москву из Ирландии, в которой жила с самого детства. И она же — один из первых русских пользователей в TikTok: снимать видео Мишель начала еще тогда, когда TikTok назывался Musical.ly (приложение с тем же функционалом, что и у TikTok, которое было популярно в США и России и которое TikTok выкупил в 2017-м).
@kennelly_m is it okay if i call you my prada bae? 🥰 выкладывайте ваши любимые луки под HighFashion, @roddyricch ❤️ ##fyp ##рек
Аня @hahadetka с практически 5-миллионой аудиторией снимает минимум по 3 видео для личного аккаунта, но признается: «Иногда могу вообще ничего не выкладывать целый день, но если ты только начинаешь развиваться, то нужно делать несколько постов в день — от этого зависит попадание в рекомендации».
@hahadetka Увидела в отражение своего будущего парня 😻🚀 Оцени от 1 до 10… ##рекомендации ##тренд ##foryou
Каждый из ребят говорит: универсального рецепта, как добиться в TikTok успеха, нет, зато есть парочка лайфхаков, с которыми у твоих видео будет больше шансов на попадание в «реки». Во-первых, нужен свой образ или черта, которая будет ассоциироваться только с тобой и зацепит людей (Алиша @alishhaa), во-вторых, важны фон роликов, свет и популярные треки (Макс @maks.nemcev советует: не используй свои звуки, если у тебя пока нет миллионов подписчиков), в-третих, не читай комментарии (Аня @hahadetka).
Кстати, про свой образ или черту: Ева Миллер @evamillerunicorn, например, как и Мишель, про которую мы тебя рассказывали, делала контент еще для Musical.ly и тогда же она нашла свою фишку — крутые переходы. Она уверена: «Нет смысла снимать что-то только потому, что это модно и круто, нужно вкладывать душу».
@evamillerunicorn Приветики 🙈
Но TikTok — это не только про «моду и крутость», но и про неплохой заработок на 15-секундных роликах. Крупных брендов там пока мало, но Герман @artistgary рассказывает: «Большой процент заработка приносит реклама треков — артисты выпускают песни и прокачивают их в приложении». Он считает, что эта платформа потенциально может приносить даже больше, чем Instagram, потому что там больше активности и просмотров, но есть и проблемы: «Из-за того, что большинство блогеров — школьники, которые не знают рынок и цены, реклама продается дешево, поэтому даже миллионики иногда могут зарабатывать мало».
«На прибыль влияют не только контент и образ, но и команда, с которой ты работаешь. Развиваться с агентством или домом выгоднее: даже со 100 000 подписчиками можно делать в месяц от 100 000 рублей».
@xoteam Вечеринки в XO TEAM HOUSE 😍 @jony.me @andro.dragon @el_man_official_ @gafur.lv
В дом XO при этом попасть несложно! По словам Германа @artistgary, главное — не количество подписчиков, а потенциал: «Если человек классный и старается, то мы берем его в команду». Аня @hahadetka, кстати, о своем выборе (а ее звали еще и в не менее популярный Dream Team) не жалеет: «Они работают на репутацию, здесь люди приятнее».