О том, чтобы сделать большое интервью с Эльдаром Джараховым, мы задумались еще несколько месяцев назад. Поводов для беседы было достаточно: Эльдар как минимум выпустил самый популярный трек этого лета (благодаря ему многие из нас до сих пор «в моменте»). А еще запустил собственный подкаст на YouTube и готовит к выпуску второй сольный альбом, который мы надеемся услышать уже в феврале.
Когда на наше предложение сделать интервью мы получили положительный ответ, самым сложным было придумать концепцию съемки. И так как имя героя неразрывно ассоциируется у нас с чем-то ярким и трендовым, мы решили рискнуть и затеяли с Эльдаром необычную игру… «Игру в кальмара», разумеется. Один из самых популярных проектов за всю историю Netflix послужил идеальной декорацией для человека, привыкшего окружать себя хайпом. Именно поэтому в кадре зеленый спортивный костюм и «те самые» белые слипоны, маски с изображением геометрических фигур и даже красные волосы, как у главного героя в последней серии (несмотря на все опасения стилиста, Джарахов легко согласился их покрасить). Снимали запоем, интервью брали в машине. «Разговор, начавшийся под новый трек Егора Крида, не может пройти плохо», – решила наш редактор и задала самые каверзные вопросы о блогерских скандалах, творчестве и, конечно, любви. А Эльдар на них ответил. Максимально искренне, что, впрочем, ему свойственно.
Когда вы с Маркулом выпускали трек «Я в моменте», ты сказал, что он должен стать гимном лета 2021. Так и случилось. А ведь это была твоя первая песня, залетевшая в чарты. Тебя не напугало, что она играла буквально из каждой колонки?
Не могу сказать, что успех трека был для меня сильной неожиданностью, потому что отрывок из него я засветил за два месяца до официального релиза (в треке «Я делаю шаг». – Прим. ред.), и он уже тогда разлетелся по всему Instagram и TikTok. Поэтому я немного переживал, что саму песню мы выпускаем так поздно. Надеялся, что залетим в топ-5, может, получится, пробраться на третье место, а тут почти все лето на первой строчке. И мне совсем не страшно, потому что именно к этому я и шел.
Вот та самая песня, которая меняет жизнь. Она определенно задала вектор моему будущему творчеству.
Как-то летом ты говорил, что хочешь удалить трек «Я в моменте» из YouTube. Что это было?
Я заметил, что в Сети стали появляться мемы вроде «Удалите песню «Я в моменте»», «Запретите ее в моем регионе», поэтому решил прикольнуться и на сутки скрыл клип на YouTube и lyric-видео. Но я не ожидал, что эту историю подхватят СМИ. Я часто вбрасываю подобные провокации подписчикам, чтобы посмотреть на их реакцию и посмеяться, но сейчас такие истории стало сложнее проворачивать.
Твой первый альбом вышел еще в 2018 году. Сейчас ты готовишь второй. Говорят, там будет много лирических композиций. Связано ли это с твоим внутренним состоянием?
Да, но дело не только в нем. Еще 11 лет назад я решил, что выпущу такой альбом. И все это время он, скажем так, хранился в «теплице» и обрастал новыми идеями. Я набирался опыта. А возвращение к лирическим песням случилось примерно год назад: тогда я тяжело заболел ковидом и вдруг почувствовал, что слишком сильно иду на поводу у своей аудитории. Я понял, что не готов умереть с ощущением, будто делаю то, чего на самом деле не хочу. Потом вышел трек «Наладится», и я вернулся к тому, что мне близко. Вообще, весь мой новый альбом – это история. История одного парня.
Из инсайдов – недавно записал в Минске трек с Nikitata (его «Таймаут» буквально взорвал TikTok. – Прим. ред.). Очень талантливый тип, на которого я наткнулся относительно недавно. У него свое особое звучание и свой взгляд на музыку.
Давай поговорим про твой последний релиз «Бегу по кругу». Ты поешь от лица лирического героя или это твоя история?
Забавно, недавно я лежал и думал, что схожу с ума, потому что теряю грань между человеком и персонажем.
То есть мне бывает искренне плохо, и мне от этого очень хорошо, потому что это позволяет писать тексты. И вот я думаю: «Так что для тебя важнее: творчество или жизнь? Ты человек или персонаж?» Но в песне «Бегу по кругу» я точно говорю от своего лица. От себя не убежишь, и я в очередной раз проговариваю этот момент в песне. И кажется, мне помогло! Я начал наблюдать за собой, за своими эмоциями и реакциями, вместо того чтобы в очередной раз бежать от них.
Как удается сохранить баланс между твоими лирическими песнями и, скажем, «Самым худшим треком»? Каким ты хочешь казаться публике?
Я хочу, чтобы каждый получал такого Эльдара Джарахова, которого он хочет.
Мне близко и то и другое. Все зависит от настроения: сегодня я могу проснуться в замечательном расположении духа, а завтра – с желанием умереть. Мне нравится прикалываться с пацанами в студии точно так же, как нравится рефлексировать и выплескивать эмоции. Вот сейчас я пишу альбом, и как только чувствую, что мне плохо, бегу в студию. Это куда лучше, чем лежать и заливаться алкоголем, смотреть сериалы, бесконечно есть и ничего не делать.
Но музыка – не единственное, чем ты занимаешься. Чуть меньше года назад ты запустил подкаст в YouTube. Как ты выбираешь для них героев?
В первую очередь это те, с кем мне приятно общаться и с кем я провел много времени. Исключением был, пожалуй, только Дима Гордей, с которым мы пересекались всего пару раз. Мне кажется, что это самый неудачный подкаст, потому что мы на разных языках общались. На весь подкаст у нас оказалось всего две темы.
Правда, нужно понимать, что мои подкасты – ни разу не в формате интервью. Мне часто говорят: «Почему ты перебиваешь гостя?», но в этом и прикол: мы беседуем, как на кухне. Так гораздо круче.
С кем твой любимый выпуск?
Все еще со SLAVA Marlow. Я считаю, что это мой самый искренний подкаст. Помню, я смотрел другие интервью со Славой, и каждый раз у него спрашивали про Моргенштерна. И меня это так бесило. Я смотрел на ведущего и думал: «Перед тобой такой интересный, глубокий, талантливый человек, а ты спрашиваешь про Моргенштерна!» К подкасту со Славой я готовился сам: приезжал к нему домой, мы смотрели аниме, я пытался узнать его еще лучше.
Ты не так часто появляешься в YouTube-шоу. Почему?
Надоело. Не хожу даже в те шоу, которые мне нравятся. Плюс у меня был пик популярности в 2017 году, и я всех тогда достал, был абсолютно на каждом канале.
С тех пор я научился сверкать размеренно.
И если нет повода где-то появляться, то зачем это делать? Перед альбомом – да. Мое лицо будет везде, я залезу в любое шоу, даже в то, куда не звали, буду везде, даже в «ЧБД» ворвусь.
Кстати, про «Что было дальше». Судя по комментариям, тебя очень хотят там увидеть. Тебя приглашали на шоу?
Да, но я тогда отказался, и это было правильным решением. Как раз в то время был пик моего творческого кризиса, когда я из веселого парня, который умеет импровизировать, превратился в жуткого грустного душнилу, который на любой вопрос отвечал серьезно. Я решил, что это было не лучшее время для «ЧБД», придя туда, я себя похоронил бы.
Ты активно ведешь и TikTok, и Instagram. Если сравнивать аудитории на этих двух площадках, какая тебе ближе?
В Instagram, конечно. TikTok очень разношерстный и безумно токсичный. Под любым видео, которое я вижу в рекомендациях, в комментариях огромное количество оскорблений, связанных с внешностью. На самом деле во всех социальных сетях аудитория плюс-минус одинаковая, просто TikTok выводит тебя за рамки того Интернета, в котором ты находишься. Попадая в глобальные рекомендации, ты перестаешь ограничиваться только «своими подписчиками».
Тебя не смущает, что многие новости о тебе – это скандальные инфоповоды: вспомнить хотя бы драку на свадьбе Моргенштерна?
Знаешь, мне из-за этого две квартиры не сдали. Владельцы гуглят мою фамилию, видят, кто я, и отказывают. Сам, когда читаю новости о себе, думаю, неужели я настолько плохой человек? Но это же все раздутая история. Взять хотя бы тот случай на свадьбе Моргенштерна. Какой-то парень появился внезапно, подошел с камерой и начал что-то выкрикивать на своем нарциссическом завистливом языке. Странный персонаж.
Сейчас число сфабрикованных конфликтов вокруг тебя увеличивается…
Я снова востребован, думаю, в этом дело.
Чем более ты популярен, тем больше вокруг тебя грязи.
Ситуация с Собчак, в которой ее все обвиняют, хотя она ни в чем не виновата. Ситуация с Моргенштерном, у которого каждый день происходит какая-то жесть. Не могу сказать, что я никогда не вел себя по-свински. Да, в драке на свадьбе Моргенштерна виноват был я, не сдержал эмоций, дал пощечину чуваку, получил ответный удар. Ситуация с Гаврилиной во время съемок проекта «Блогеры и дороги»: ребята, я неправильно среагировал. Но я ведь человек. Сейчас, находясь в новой для себя реальности, когда моя популярность вышла за пределы Интернета, на мне больше мишеней. Мне нужно переучиваться и сдерживать эмоции, это крутая школа.
У тебя был пост в Instagram, где ты написал: «Выбираю фотографию для сайта знакомств». Ты в таких приложениях был зарегистрирован?
Конечно! Правда, в основном все заканчивалось какими-то одноразовыми встречами.
Помню, переспали с девушкой, и она утром такая: «Йоу, можно сфотографироваться, а то мне никто не поверит?»
После этого я понял, что больше в приложениях для знакомств сидеть не буду. Я в какой-то момент начал TikTok использовать как Tinder. Мне попадется красивая девочка, я перехожу в ее профиль и иду знакомиться.
Что для тебя самое главное в девушке?
Главного нет. Это комплекс разного: гибкий ум, интерес ко всему, харизма, талант. Я недавно понял, что врал самому себе, когда говорил, что внешность неважна, на самом деле важна. Просто она стоит для меня где-то на седьмом месте в этом списке. Потому что, когда рядом с тобой интересная, умная, обаятельная и красивая девушка, – это вообще пушка.
У тебя часто в творчестве, соцсетях прослеживается тема одиночества. Ты часто чувствуешь себя одиноко?
Часто, даже находясь в компании. Рефлексирую много. Это вообще мое состояние по жизни. Каким бы я ни казался клевым, у меня тяжелый характер, непонятный: плаваю из одного состояния в другое. Но мое одиночество помогает мне в творчестве, вообще все помогает: я собираю палитру эмоций.
Есть сейчас девушка, которая запала в сердце?
Пока не готов ответить на этот вопрос. Но давай скажу так: в сердце только мама.
ФОТОГРАФ: Эрик Панов
ИДЕЯ: Ксения Аносова
СТИЛИСТ: Кошка пришла
МАКИЯЖ: Галина Пантелеева
ТЕКСТ: Александра Свиридовская
АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: Александр Лосевский @kometa_rent
АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: Василий Снигирев
ПРОДЮСЕР: Ася Лейб
АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: Лолита Сидорина
ВИДЕО: Денис Михеев
ДИЗАЙН: Татьяна Курьякова