Все мы помним, как Елена Летучая бесстрашно распахивала двери холодильников и досконально проверяла чистоту отелей в программе «Ревизорро». А недавно стало известно, что популярная ведущая перешла на Первый канал, там стартовал проект «Летучий отряд», и планы у Лены грандиозные: она собирается проверить детские сады, школы, поликлиники и больницы по всей стране.
В день рождения звезды мы выяснили у нее, как правильно вести себя в ресторане — стоит ли платить за холодное блюдо и как реагировать на хамство официантов. Бери на заметку!
Возврат блюда
Обязательно обращайте внимание на подачу блюда и, конечно, на вкус. Если вам кажется, что вы едите что-то не то, как правило, вам не кажется. Если вы не уверены в свежести или качестве блюда, не надо терпеть и есть, верните его.
Кроме того, суп или второе блюдо должны по нормам иметь определенную температуру. И если блюдо подано холодным, его можно смело возвращать.
А вот если вы сделали заказ, а потом передумали, то это уже по усмотрению ресторана. Если ресторан внимательно относится к гостю и блюдо еще не начали готовить, то вполне можно попросить заменить. Но права требовать у вас нет!
Книга жалоб и предложений
Если вам что-то не понравилось (например, грубый официант), просите «Книгу жалоб и предложений». Важный момент – часто в ресторанах одну книгу дают вам, а настоящую инспекции. Поэтому всегда проверяйте — на книге должна быть печать, прошиты и пронумерованы страницы. А еще можно написать жалобу на сайте Роспотребнадзора (я сама так делаю).
Что такое юридическое меню?
В любом ресторане есть юридическое меню — в нем указаны точный вес и состав каждого блюда. Вы в праве его потребовать.
Оплата
Перед тем как принять заказ, официант обязан поставить вас в известность, что терминал неисправен и оплачивать счет можно только наличными. Если же вас не предупредили об этом, ужин за счет заведения.
Отравление
В нашей стране практически невозможно доказать, что ты отравился в каком-то конкретном заведении (только в случае массового отравления, и то не факт). Поэтому просто будьте внимательны к тому, где вы едите, как выглядит ваше блюдо, есть ли неприятный запах. Не стоит слепо доверять ресторанам с дорогим ценником!